PR в эпоху Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятию PR;
2) классифицировать основные формы и методы PR, способы привлечения внимания общественности;
3) определить основные особенности сети Интернет от других средств массовой коммуникации;
4) выявить особенности использования сети Интернет во внешнем и внутреннем PR.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие о PR.
1.1.Становление PR
1.2. Формы и методы PR
1.3. PR и основные способы привлечения внимания общественности
Глава 2.Использование PR в сети Интернет
2.1. Интернет как среда PR-коммуникаций
2.2. Виды PR-коммуникаций в сети Интернет
2.3.Интернет-технологии в системе управления внутрикорпоративными PR
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по РR.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Социологии и политологии»

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Связи с общественностью »

 

PR в эпоху Интернет

                       

         

                                                       

 

 

 

                                                                   Студент гр. 860481 Соловьёва Е. С.

                                                     Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Лаврикова А.А.

 

                                                                                         

                                                                                              

 

 

 

 

                                                 Тула 2012             

                                                  План

Введение

Глава 1.Понятие о PR.

1.1.Становление PR

1.2. Формы и методы PR

1.3. PR и основные способы привлечения внимания общественности

Глава 2.Использование PR в сети Интернет

2.1. Интернет как среда PR-коммуникаций

2.2. Виды PR-коммуникаций в сети Интернет

2.3.Интернет-технологии в системе управления внутрикорпоративными PR

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 

Примерно 10 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет - магазины, интернет - казино, интернет - аукционы, Интернет - аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через сеть интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.

Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы.

Объект исследования - интернет как эффективное средство продвижения PR.

Предмет исследования - PR - коммуникации в сети Интернет.

Цель курсовой работы - выявить особенности использования PR в сети Интернет.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) дать определение понятию PR;

2) классифицировать основные формы и методы PR, способы привлечения внимания общественности;

3) определить основные особенности сети Интернет от других средств массовой коммуникации;

4) выявить особенности использования сети Интернет во внешнем и внутреннем PR.

Для достижения цели работы были использованы следующие методы:

- по этапам поиска - метод подбора материала, метод теоретической интерпретации;

- по уровню проникновения в сущность - эмпирические: изучение литературы, изучение результатов деятельности; теоретические: анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           1.Понятие PR

                                      1.1.Становление PR

 

PR (Public relations) можно перевести с английского как «связи с общественностью» или «общественные отношения». Public Relations (PR) являются, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из причудливого сплетения двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками (внутренними и внешними) с наукой балансировки и оптимизации интересов структуры (или индивидуума) и целевых групп социальной среды.

Существует очень много определений данному понятию. Так, один из родоначальников PR Эдвард Бернейз, давал следующее определение: «В идеале - это созидательная сила, с помощью которой предоставляется информация об интересных людях и событиях, в результате чего повышается интерес к основным и важным вопросам жизни, к социальной, экономической и политической жизни общества».[1] Сэм Блэк определяет связи с общественностью как «искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».[2] А его коллега Рекс Харлоу дает более объемное определение данному понятию: «Public Relations - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности». Исходя из этих определений, можно сделать вывод:

PR - это процесс установления доверительных взаимоотношений на основании своевременного и полного информирования, а также налаживания каналов коммуникации, по которым пойдет сообщение, подготовка сообщения с точки зрения целевой аудитории, создание и поддержание репутации компании или отдельно взятого человека.

Официально прародителями PR считаются американские журналисты и социологи, но предпосылки будущей деятельности в этой сфере закладывались уже в древние века. Так, например, одним из основных умений, особенно высоко ценившихся у древних греком и римлян, было умение свободно, доступно и убедительно излагать свои мысли. Философы XIV века считали, что перо могущественнее, чем меч. А в 1622 г. Ватикан создал специальную «Конгрегацию пропаганды Веры», целью которой было привлечение людей в лоно католической церкви. При этом пропаганда использовалась синонимично PR: убеждение, создание доверительного отношения. На Руси институтом PR вполне можно считать Новгородское вече. Но, несмотря на то, что следы PR прослеживаются в большом количестве стран, их родиной все же считаются США.[3]

Американский ученый Р.Смит выделяет 4 основных этапа в становлении PR в США:

Первый этап - «Эра манипулирования» - приходится на начало XIX века. Именно в этот период, впервые официально само выражение «Public relations» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1807 г. он, в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» вписал вместо вычеркнутого «состояние мысли». На этом этапе своего существования PR носил скорее политический характер. Основной задачей были интенсивные действия различных политических институтов, направленные на повышение лояльности в национальном масштабе. Данный период отличался односторонностью коммуникаций. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а информирование о деятельности правительства. А в 1829 г. Амосом Кендаллом, пресс-атташе президента Эндрю Джексона был придуман метод «утечки информации», стала создаваться первая правительственная газета «Globe».Также Кендалл ввел в обиход понятие «отношения ради всеобщего блага». А 1830-40х гг. стали появляться первые консалтинговые агентства и пресс-агентства. Их деятельность была направлена на установление и поддержание добрых отношений со СМИ.[4]

Второй этап - «Эра информирования» (начало XX века). В этот период произошли крупные изменения в общественной жизни США. Крупные промышленники не стремились к диалогу с общественностью. Экономика развивалась, на смену малым предприятиям приходили крупные. Главной целью являлось получение прибыли, интересы общества в расчет не принимались. Именно в это время в США появляется группа журналистов, получивших название «разгребатели грязи». Они выискивали факты и предавали их широкой общественной огласке. В результате представители крупных компаний стали все более и более активно использовать пресс-агентов, чтобы объяснить току зрения компании или представляющих ее лиц. Так, в 1903 г. Айви Ледбеттер Ли, которого считают отцом PR, начал активно выступать в роли пресс-агента, фактически выполняя функции специалиста по связям с общественностью. Он первым открыто заявил о необходимости работы с широкой общественностью. Хотя, в этот период коммуникация выстраивалась по-прежнему в одностороннем порядке. Общественность не вовлекалась в диалог, главной задачей являлось информирование. В 1907г. Ли опубликовал декларацию о принципах, в которой говорил о необходимости сотрудничества крупных корпораций со СМИ в сфере предоставления и распространения информации. «Декларация о принципах» считается прообразом современных этических кодексов PR.

Третий этап - «Эра убеждения» (середина XX века). В 1923г. появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное мнение».В ней говорится о концепции PR, а также об обязанностях советников по PR.Однако Бернайз вводит более широкое определение, совмещая PR и паблисити и вводя понятие «управление известностью». Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, появляется диалог. PR начинают рассматриваться как наука и искусство управления, появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям с общественностью в США, Институт по связям с общественностью в Великобритании 1948г.

4 этап - “Эра взаимовлияния» (конец XX века). На данном этапе PR направлены прежде всего на выстраивание взаимопонимания и сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Развивается двухсторонний коммуникационный процесс, возрастает количество используемых коммуникационных каналов. PR используются на всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном. В каждой серьезной компании существует PR - отдел, в малом и среднем бизнесе заменяется менеджером по PR.

К концу XX века сложились основные направления PR:

· работа с государственными учреждениями (government relations);

· отношения с инвесторами (investor relations);

· корпоративные отношения (corporate relations);

· отношения со средствами массовой информации (media relations);

· организация и проведение специальных мероприятий (special events);

· создание имиджа (image making);

· управление кризисными ситуациями (crisis management);

· управление восприятием сообщения (message management).

В России формирование PR началось на рубеже 80-90х гг. XX века. PR включал в себя особенности агитации и пропаганды советского периода, а также современные PR - теории и технологии, которые демонстрировали существовавшие в то время в России зарубежные PR-структуры.[5]

В России довольно быстро был пройден период 1988-1991 гг., когда на рынке соответствующих услуг доминировали зарубежные агентства. В конце 80х - начале 90х гг. были созданы первые отечественные PR - агентства: «Никколо М», «Имиджленд PR», «Имидж - контакт» и др.[6]

В 1991 году была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) в качестве общественной некоммерческой организации с правами юридического лица. Ее учредители: Союз журналистов СССР, Ассоциация работников рекламы, Торгово-промышленная палата РСФСР, Российская товарно-сырьевая биржа, Росвнешторг, Управление информации МИД СССР, МГИМО МИД СССР, Агентство экономических новостей и ряд других организаций. С 1997 года РАСО стала членом Европейской конфедерации по связям с общественностью. К 2005 году число учредителей РАСО сократилось до трех: Союз журналистов России, МГИМО МИД РФ и Национальная рекламная ассоциация.

С 1996 г. начинает выходить первый периодический профессиональный PR-журнал «Советник», который в дальнейшем дополняется масштабным Интернет - порталом www.sovetnik.ru. В 2002 году число российских специализированных PR - изданий насчитывалось около 10: «Со-общение», «PR в России», «PR - диалог».

В 1999 году возникла Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС), которая в этом же году вступила в Международную консалтинговую организацию (ICO).

В 2001 году появляется CERP - Students-Russia - российская ветвь студенческого отделения Европейской конфедерации по связям с общественностью, в 2003 году - РАССО - Российская ассоциация студентов по связям с общественностью.

С 2005 года PR активно стал продвигаться в регионы: созданы Северо- западное, Уральское отделение РАСО и отделение РАСО в Центральном федеральном округе, а также Нижегородское, Саратовское, Волгоградское и др. представительства РАСО, а также различные самостоятельные региональные профессиональные объединения.

Первый выпуск специалистов по связям с общественностью состоялся в 1994 году в МГИМО - Университете МИД РФ. К 2005 году эта специальность появилась уже в 120 ВУЗах.

С 1996 года по инициативе РАСО проводится ежегодный (в феврале) цикл мероприятий (фестиваль) под общим названием «Дни PR в Москве». С 2001 года в Санкт-Петербурге проводится Международный форум PR - специалистов «The Baltic PR Weekend». А в 2003 году была выделена на федеральном уровне «Студенческая PR - неделя», которая проходит во многих городах России.

Итак, связи с общественностью направлены на установление доверительных отношений между компанией и целевой аудиторией. PR зародились еще в древние века, но как наука начали развиваться в США в начале XIX века. В России PR появился лишь в к.80х-нач.90х гг. XX века. В течение 10 лет Россия стремительно догоняла уровень PR США на Российском PR - рынке. И на данный момент в России существует достаточно много PR- агентств, предоставляющих PR - услуги.

 

                                          1.2. Формы и методы PR

 

Говоря о формах и методах PR можно отметить, что они могут быть весьма разнообразны. Основываясь на трудах ученых Чумикова А. Н., Кочетковой А.В., Королько В, Кузнецова В.Ф., их можно классифицировать следующим образом:

1. Письменные формы - это написание, редактирование и распространение письменных материалов с целью привлечения внимания средств массовой информации к личности, институту, идее или продукции.[7] К ним относятся:

· пресс-релиз - сообщение, подготовленное специалистами службы PR, содержащее важную новость для широкой аудитории. Например, сообщение о производстве новых видов или услуг, открытие нового представительства или филиала компании. Разновидностью пресс-релиза является ньюс – релиз;[8]

Информация о работе PR в эпоху Интернет