Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 13:29, курсовая работа
С этих позиций целью курсовой работы является статистический анализ использования индексного метода в анализе социально-экономических явлений.
В рамках достижения заданной цели предстоит решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы использования индексного метода в анализе социально–экономических явлений
- дать статистическую характеристику сферы туризма
- провести анализ применения индексного метода в анализе сферы туризма
Стр.
Введение…………………………………………………………………….
3
1.
Теоретические основы статистического анализа индексным методом………………………………………………………………...
4
1.1
Основные задачи и определения статистики туризма
4
1.2
Понятие, классификация и значение индексов………………..
13
1.3
Статистический анализ использования индексов в анализе социально-экономических явлениях…………………………..
15
1.4
Использование индексного метода для статистического исследования……………………………………………………
21
2.
Статистическая характеристика туристической сферы в России в период 2006-2010 г.г……………………………….............................
27
3.
Анализ сферы туризма индексным методом……………………….
3.1
Система исходных данных………………………………………
37
3.2
Сравнительный анализ основных экономических показателей
40
3.3
Индексный анализ числа отправленных туристов…………….
44
3.4
Интерпретация резервов анализа………………………………
46
Заключение…………………………………………………………………
47
Список использованных источников…………
Прибыль в туристической сфере за рассматриваемый период имеет тенденцию к снижению. Однако в 2010 году наметился рост прибыли в туристических фирмах, который составил 156,95% к 2009 году.
Таблица 12
Анализ уровня рентабельности туристической сферы России в 2006 – 2010 г.г.
Годы |
Уровень рентабельности, % |
абсолютный прирост |
темп роста, % |
темп прироста, % |
абсолютное значение 1% прироста | |||
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный | |||
2006 |
12,9 |
|||||||
2007 |
12,5 |
-0,4 |
-0,4 |
96,90 |
96,90 |
-3,10 |
-3,10 |
0,13 |
2008 |
10,2 |
-2,3 |
-2,7 |
81,60 |
79,07 |
-18,40 |
-20,93 |
0,13 |
2009 |
7,1 |
-3,1 |
-5,8 |
69,61 |
55,04 |
-30,39 |
-44,96 |
0,13 |
2010 |
6,2 |
-0,9 |
-6,7 |
87,32 |
48,06 |
-12,68 |
-51,94 |
0,00 |
Средняя |
9,78 |
Уровень рентабельности имеет тенденцию к снижению, в целом за период он снизился на 51,94% (т.е. почти в 2 раза).
3.3 Индексный анализ числа отправленных туристов
Проведем индексный анализ среднего числа отправленных туристов по факторам:
Определим среднее базисное, условное и отчетное число отправленных туристов:
тыс. чел.
тыс. чел.
тыс. чел.
Найдем общее изменение числа отправленных туристов в отчетном году по отношению к базисному году:
а) в относительном выражении:
или 113,1%
б) в абсолютном выражении:
тыс. чел.
Таким образом, среднее число отправленных туристов в отчетном году по сравнению с базисным увеличилось на 19,95 тыс. чел. или на 13,1%
Определим влияние факторов на среднее число отправленных туристов:
Влияние числа турфирм:
а) в относительном выражении:
или 112,9%
б) в абсолютном выражении:
ц/га
За счет увеличения оправленных туристов среднее их число увеличилось на 19,66 ц/га или на 12,9%.
Влияние среднего числа туристов приходящихся на 1 турфирму:
а) в относительном выражении:
или 100,19%
б) в абсолютном выражении:
тыс. чел.
За счет увеличения среднего числа туристов приходящегося на 1 турфирму среднее число оправленных туристов увеличилось на 0,29 тыс. чел. или на 0,19%.
Относительная взаимосвязь средней урожайности по факторам:
1,131 = 1,129*1,0019
Абсолютная взаимосвязь абсолютной урожайности по факторам:
Проведем индексный анализ среднего числа отправленных туристов:
а) в относительном выражении:
или 113,14%
б) в абсолютном выражении:
Таким образом, среднее число отправленных туристов в отчетном году по сравнению с базисным увеличился на 864325 тыс. чел. или на 13,14%.
3.3 Интерпретация резервов анализа
В целом по анализу можно отметить, что за исследуемый период 2006-2009 г.г наблюдался спад в туристической сфере, заметно снизились показатели числа фирм в сфере, прибыли, уровня рентабельности. В 2010 г0ду наблюдается рост в туристической сфере основных показателей.
По проведённому анализу индексным методом можно отметить, что 2011 по сравнению с 2010 годом наблюдается рост количества фирм в туристической деятельности, а так же растёт число отправленных туристов по путёвкам.
Заключение
В курсовой работе в первой главе курсовой работы била рассмотрена методика статистического анализа индексным методом. Дана характеристика индексного способа, определение индекса и классификация индексов. Приведены основные формулы для расчета индексов.
Во второй главе курсовой работы проведена статистическая характеристика основных показателей туристической деятельности в Росси за период 2006 – 2010 годы. Выявлена основная тенденция в туристической сфере спада в период с 2006-2009 годы и резкого подъёма в 2010 году.
В третьей главе курсовой работы проведён анализ туристической сферы индексным методом.
По проведённому анализу индексным методом можно отметить, что 2011 по сравнению с 2010 годом наблюдается рост количества фирм в туристической деятельности, а так же растёт число отправленных туристов по путёвкам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ