Анализ уровня жизни населения Камчатского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в выявлении тенденций и закономерностей развития уровня жизни населения Камчатского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать статистику уровня жизни населения;
- провести статистический анализ уровня жизни Камчатского края

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 Статистика уровня жизни населения………………………….....5
1.1 Источники данных и задачи статистики при изучении уровня жизни населения……………………………………………………………………………5
1.2 Виды доходов и методы их расчета……………………………………….....11
1.3 Дифференциация доходов………………………………………………….....13
2 анализ уровня жизни НАСЕЛЕНИЯ Камчатского края………17
2.1Анализ показателей уровня жизни населения………………………………17
2.2 Анализ прожиточного минимума …………………………………………….20
2.3 Анализ доходов и расходы населения Камчатского края…………………..21
3 Мероприятия по повышению уровня населения на государственном уровне………………………………………………..27
3.1 Государственная политика в области уровня населения в
Камчатском крае…………………………………………………………………..27
3.2 Прогноз отдельных показателей уровня жизни…………………………..34
Заключение………………………………………………………………….....39
Список использованных источников…………………....................40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

 

 На основании  приведенных  в таблице расчетов изобразим графически приведенных данные за 2009 год.

Рисунок 2  -  Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2009 году.

Численность пенсионеров ежегодно увеличивается. Это подтверждают данные таблицы 10.

Исходя из  представленной таблицы можно отметить, что число пенсионеров увеличивается каждый год, в 2010 году прирост составил 1229человек в сравнении с 2009 годом или на 1,38%.

Для исследования получаемого размера пенсии необходимо рассматривать прожиточный минимум.

Таблица 10 – Численность пенсионеров, человек

Года

Численность пенсионеров, чел

абсолютный прирост

Темп роста

Темп прироста

Абсол.значение 1%

2 005

85755

       

2 006

86525

770

100,90

0,90

857,55

2 007

87869

1344

101,55

1,55

865,25

2 008

88258

389

100,44

0,44

878,69

2 009

89702

1444

101,64

1,64

882,58

2 010

90931

1229

101,37

1,37

897,02

итого

529040

5176

581,80

481,80

909,31


 

Из представленной таблицы можно отметить, что в целом за последние два года прожиточный минимум меньше среднего размера пенсии, но так было не всегда. Так в 2005 году, в 2006году и в 2008 году отмечается, что величина прожиточного минимума намного выше размера пенсии. 

 Таблица 11 – Исследования взаимосвязи размера пенсии и прожиточного минимума

Года

средний размер пенсий, руб.

Величина прожиточного минимума

Во сколько прожит минимум выше пенсии

2 005

4013,5

4340

1,08

2 006

4515,7

4918

1,09

2 007

5744,8

5475

0,95

2 008

7192,5

7816

1,09

2 009

9719,4

9010

0,93

2 010

11785,4

9889

0,84

итого

42971,3

41448

 

 

Рисунок 3  -  Исследования взаимосвязи размера пенсии и прожиточного минимума

Выборочным коэффициентом корреляции, более подробно, выборочным линейным парным коэффициентом корреляции К. Пирсона, как известно, называется число

Если rn = 1, то   причем a>0. Если же rn = - 1, то   причем a<0.

Таблица 12 – Расчет данных для коэффициента корреляциии

Года

средний размер пенсий, руб.

Величина прожиточного минимума

х-хср

у-уср.

(х-хср)*(у-уср)

(х-хср)2

(у-уср.)2

2 005

4013,5

4340

-3148,38

-2568

8085048,4

9912318

6594624

2 006

4515,7

4918

-2646,18

-1990

5265904,833

7002286

3960100

2 007

5744,8

5475

-1417,08

-1433

2030680,417

2008125

2053489

2 008

7192,5

7816

30,61667

908

27799,93333

937,3803

824464

2 009

9719,4

9010

2557,517

2102

5375900,033

6540892

4418404

2 010

11785,4

9889

4623,517

2981

13782703,18

21376906

8886361

итого

42971,3

41448

   

34568036,8

46841464

26737442

ср.значение

7161,883

6908

         

rn =34568036,8/√46841464*√26737442=34568036,8/35389133=0,98

Таким образом, близость коэффициента корреляции к 1 (по абсолютной величине) говорит о достаточно тесной линейной связи размера пенсии и величины прожиточного минимума.

По состоянию на 1 июля 2010 г. численность населения Камчатского края составила 344,6 тыс. человек. Численность экономически активного населения края составила 206,1 тыс. человек, из них 185,3 тыс. человек было занято в экономике. Численность официально зарегистрированных безработных в органах службы занятости составила 5359 человек или 2,7 % от экономически активного населения.

С позиций обобщенных количественных оценок можно отметить, что реальные среднедушевые доходы населения края за последние три года увеличиваются.

Соотношение среднедушевых доходов и величины прожиточного минимума за I полугодие 2010 г. составило 211 %,  в 2009 г. – 214 %. Повышение среднедушевого дохода отразилось на показателях, характеризующих социальную специфику и определенные качественные признаки уровня жизни. В первую очередь значительно улучшился индикатор, измеряющий уровень бедности.

Снизился как в абсолютном значении, так и в доле слой населения, вынужденного существовать на доходы ниже величины прожиточного минимума.

 

3 Мероприятия  по повышению уровня населения  на 

государственном уровне

 

3.1 Государственная политика  в области уровня населения  в

 Камчатском крае

 

 

Повышение уровня жизни населения является основной  целью проводимых в Российской Федерации и в ее регионах экономических преобразований. Каждое экономическое преобразование необходимо рассматривать в совокупности с задачами совершенствования социальной сферы, повышения уровня и качества жизни населения.

Стратегия регулирования социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения Камчатского края определяет социальную направленность деятельности исполнительной власти Камчатского края, которая заключается в обеспечении социальных гарантий экономически активного населения и повышении уровня жизни социально уязвимых категорий граждан.

Стратегической целью Стратегии является обеспечение последовательного повышения уровня жизни населения края, снижение уровня социального неравенства, повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, в том числе удовлетворение потребности населения в доступном и качественном социальной обслуживании, предоставлении мер социальной поддержки на адресной основе с учетом уровня дохода.

В соответствие с этой целью в Стратегии сформулированы ключевые проблемы отрасли, основные ориентиры социального развития, этапы, а также целевые индикаторы.

Кроме того,  поставлены приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, которые  направлены в соответствии со стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года  на переход от политики социальной защиты к политике социального развития.

Реализация основных направлений Стратегии регулирования социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения  Камчатского края до 2025 года позволит решить социальные проблемы нашего региона и обеспечит реальный рост качества и уровня жизни населения.

Программа комплексного социально-экономического развития Камчатского края на период 2010-2015 гг. и в перспективе до 2025 года.

Основная цель программы:

Социально-экономическое развитие Камчатского края направленное на обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения и высоких темпов экономического роста, снижение социального неравенства.

Цели социально – экономической программы:

- повышение материального уровня  жизни населения;

- обеспечение потребностей в  социальном обслуживании и социальной  поддержке;

- обеспечение продуктивной занятости  и достойных условий труда;

- воспроизводство и развитие  потенциала трудовых ресурсов.

Программа социально-экономического развития заключаются в содействии улучшению демографической ситуации, росту уровня и качества жизни через повышение доходов населения, улучшению здоровья, созданию условий для достойного труда и продуктивной занятости, усилению социальной защиты уязвимых групп населения.

Определены следующие цели социально-экономического развития Камчатского края:

1. Улучшение демографической ситуации  и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в  трудной жизненной ситуации.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

3. Повышение эффективности системы  социального обслуживания и социальной  поддержки населения.

4. Содействие продуктивной занятости  населения, обеспечение защиты прав граждан в области труда.

Основные мероприятия повышения уровня жизни населения.

Главными направлениями работы в социальной сфере в предстоящий период будут:

- решение демографических проблем  на основе повышения рождаемости  и сокращения смертности;

- реализация приоритетного национального  проекта в сфере здравоохранения  в целях повышения доступности  и качества медицинской помощи;

- поддержка старшего поколения  на основе повышения уровня  пенсионного обеспечения и эффективности  предоставляемой социальной помощи.

Мероприятия, проводимые по этим направлениям, наряду с другими мерами социальной направленности, прежде всего по повышению заработной платы и увеличению занятости населения, будут способствовать решению главной задачи - последовательного повышения уровня и качества жизни населения, сокращения бедности, обеспечения всеобщей доступности основных социальных услуг.

1. Улучшение демографической ситуации  и положения семей с детьми, а также детей, находящихся в  трудной жизненной ситуации.

Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и упорядочения миграции населения на оказание помощи и поддержки семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; на защиту прав и интересов детей и подростков, оставшихся без попечения родителей.

Для достижения цели потребуется повысить эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере регулирования демографических процессов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, улучшения здоровья населения, увеличения ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения и иных аспектов демографического развития.

2. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Достижение повышения благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит также от своевременного выделения в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования).

Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией на рынке труда и занятостью населения.

Предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться, и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям.

Программы помощи бедным должна носить комплексный характер и предусматривать сочетание материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Информация о работе Анализ уровня жизни населения Камчатского края