Итоги деятельности Ямало-Ненецкой таможни по совершению таможенных операций в 2012 году и приоритетные задачи на 2013 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:15, реферат

Краткое описание

Знаковым событием для таможенной службы в 2012 году явилось вступление России в ВТО, введение с 17 июня 2012 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (ТС) автомобильным транспортом, введение с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора за колесные транспортные средства, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, реализация возможности применения автоматического выпуска товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

статистика курсач.docx

— 38.97 Кб (Скачать файл)

предотвращение и пресечение международной торговли контрафактной  продукцией путем расширения перечня  объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники;

и другие.

Основные задачи в области  реализации фискальной функции:

- повышение эффективности  контроля за правильностью начисления таможенных платежей;

- унификация стоимостных  индикаторов риска в рамках  Таможенного союза и дальнейшее  совершенствование применения программных  средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;

- принятие мер, направленных  на минимизацию фактов возникновения  задолженности по уплате таможенных  платежей и сборов;

- совершенствование межведомственного  взаимодействия при организации  работы по взысканию задолженности  по уплате таможенных платежей  и пеней;

- расширение информирования  участников внешнеэкономической  деятельности о действующих ставках  таможенных пошлин, налогов и  сборов, законодательстве и нормативных  правовых актах ТС и РФ, порядке  исчисления и уплаты таможенных  пошлин, налогов и сборов, правах  и обязанностях участников внешнеэкономической  деятельности, а также о полномочиях  таможенных органов и их должностных  лиц;

- развитие автоматизированных  информационных систем учета  взимания таможенных платежей, контроля  таможенной стоимости и классификации  товаров;

- совершенствование процедур  дополнительной проверки и корректировки  таможенной стоимости товаров  в части соблюдения законности  принимаемых таможенными органами  решений в отношении таможенной  стоимости товаров;

- совершенствование механизмов  уплаты таможенных платежей, в  том числе развитие современных  электронных технологий уплаты  денежных средств;

- развитие системы удаленной  уплаты таможенных платежей;

- установление возможности  выпуска товаров под обеспечение  уплаты таможенных пошлин и  налогов в случаях проведения  дополнительных проверок, связанных  с принятием решений о классификации  товаров и стране их происхождения,  а также развития института  генеральной финансовой гарантии;

- упрощение механизма  получения отсрочки и рассрочки  уплаты таможенных пошлин и  налогов при декларировании товаров,  а также расширение возможностей  для этого.

Основные задачи в области  информационно-технического обеспечения:

- создание и внедрение  перспективных информационных технологий  в целях развития единой автоматизированной  информационной системы таможенных  органов по принципу централизованной  обработки данных, сети региональных  вычислительных комплексов, развитие  автоматизированных информационных  систем таможенных органов;

- развитие ведомственной  интегрированной телекоммуникационной  сети Федеральной таможенной  службы, в том числе для обеспечения  доставки актуальной информации, содержащейся в единой автоматизированной  информационной системе таможенных  органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов;

- дальнейшая разработка  и внедрение в таможенные органы  технических средств на основе  последних достижений науки и  техники, повышение эффективности  использования аппаратуры радиационного  контроля, инспекционно-досмотровых комплексов, с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;

- совершенствование информационно-технического  обеспечения системы управления  рисками на основе разработки  новых методологических подходов;

- развитие информационно-технического  обеспечения технологий предварительного  информирования таможенных органов  и электронного декларирования;

- совершенствование информационного  взаимодействия Федеральной таможенной  службы с другими федеральными  органами исполнительной власти  в целях получения разрешительных  документов в электронном виде, в том числе на базе инфраструктуры  электронного правительства и  системы межведомственного электронного  взаимодействия;

- обеспечение эффективного  функционирования в таможенных  органах автоматизированной системы  контроля за таможенным транзитом;

2. Итоги правоохранительной  деятельности Ямало-Ненецкой таможни  в 2012 году и приоритетные задачи  на 2013 год

Правоохранительная деятельность таможни в 2012 году строилась на основании  утвержденных планов деятельности правоохранительных подразделений, соглашений и совместных планов с иными правоохранительными  и государственными органами и была направлена на безусловное выполнение показателей эффективности деятельности, недопущение снижения активности мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в области таможенного дела и безусловное соблюдение законности при их выполнении и привлечении лиц к ответственности.

Уголовно-правовая практика

В 2012 году в КУСП №1 таможни  было зарегистрировано 7 сообщений  о преступлениях, из них: 3 сообщения  по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.194 УК РФ, 2 сообщения по признакам  преступления, предусмотренного п.«б» ч.4 ст.229.1 УК РФ, 1 сообщение по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 УК РФ, 1 сообщение по признакам преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ.

Данные сообщения были рассмотрены в установленный  законом срок, по результатам рассмотрения которых в порядке ст.145 УПК РФ были приняты следующие решения:

1) о возбуждении уголовного  дела - 5, из них 3 уголовных дела  возбуждены по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.194 УК РФ, 2 уголовных дела возбуждены по  признакам преступления, предусмотренного  п.«б» ч.4 ст.229.1 УК РФ:

- КУСП №№ 1, 2, 3 от 22.02.2012 –  29.02.2012 возбуждены 3 уголовных дела  №№ 17978, 17979, 17980 по ч.1 ст.194 УК РФ  по фактам осуществления неустановленным  лицом операций, не предусмотренных п.1 ст.347 ТК ТС, в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки - самолетов «Боинг», без помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, что повлекло уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере. Размер уклонений от уплаты таможенных платежей по уголовным делам составил соответственно 9843960,09 руб., 25941308,98 руб., 10782988,92 руб.

06.03.2012 после производства  неотложных следственных действий  уголовные дела №17978, №17979, №17980 в  соответствии с п.3 ст.149 и ч.3 ст.157 УПК РФ направлены по подследственности в Московское межрегиональное Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

- КУСП № 5 от 27.06.2012 –  27.06.2012 возбуждено уголовное дело  № 17095 по п.«б» ч.4 ст.229.1 УК РФ по факту перемещения неустановленным лицом через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в МПО наркотического средства эфедрон (меткатинон) в особо крупном размере (вес наркотического средства 21,374 грамм). 28.06.2012 после производства неотложных следственных действий данное уголовное дело в соответствии с п.5 ч.2 ст.151 и ч.3 ст.157 УПК РФ направлено по подследственности в Ноябрьский МРО УФСКН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

- КУСП № 6 от 30.10.2012 –  31.10.2012 возбуждено уголовное дело  № 17192 по п.«б» ч.4 ст.229.1 УК РФ по факту перемещения неустановленным лицом через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в МПО наркотического средства – смеси, содержащей вещество производное JWH-122, в частности JWH-210, в особо крупном размере (вес наркотического средства 9,96 грамм). 02.11.2012 после производства неотложных следственных действий данное уголовное дело в соответствии с п.5 ч.2 ст.151 и ч.3 ст.157 УПК РФ направлено по подследственности в 1-ое отделение следственного отдела УФСКН России по Ямало-Ненецкому автономному округу.

2) о передаче по подследственности – 2, из них 1 сообщение по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 УК РФ, 1 сообщение по признакам преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ:

- КУСП № 4 от 20.04.2012 по  ч.3 ст.327 УК РФ по факту использования  неустановленным лицом заведомо  подложного документа, представленного  в таможню в рамках производства  по делу об АП, возбужденному  по ч.3 ст.16.19 КоАП РФ – 20.04.2012 данное сообщение о преступлении в соответствии с п.3 ч.1 ст.145 УПК РФ передано по подследственности в Новоуренгойскую транспортную прокуратуру, Новоуренгойской транспортной прокуратурой в Новоуренгойский линейный отдел МВД России на транспорте. 01.06.2012 Новоуренгойским линейным отделом МВД России на транспорте в соответствии с п.1 ч.1 ст.24 УПК РФ было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

- КУСП № 7 от 27.12.2012 по  ст.138.1 УК РФ по факту незаконного  приобретения гр. РФ О.В. Янушевичене специального технического средства, предназначенного для негласного получения информации (шариковая ручка со встроенной видеокамерой и звукозаписывающим устройством), поступившего в ее адрес в МПО из Китая – 28.12.2012 данное сообщение о преступлении в соответствии с п.3 ч.1 ст.145 и п.1 ч.2 ст.151 УПК РФ передано по подследственности в Новоуренгойский следственный отдел на транспорте Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.

На отчетный период не рассмотренных  сообщений о преступлениях, не оконченных производством уголовных дел, зарегистрированных, возбужденных в предыдущих периодах, в таможне не имелось.

В отчетном периоде постановления  о возбуждении уголовного дела, постановления  об отказе в возбуждении уголовного дела надзирающим прокурором не отменялись. Акты прокурорского реагирования (протесты, требования, представления и др.) по фактам нарушений уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, допущенных при проведении проверок сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве неотложных следственных действий, от надзирающего прокурора в рассматриваемый период в таможню также не поступали.

В целях исключения нарушений  в процессе осуществления полномочий органа дознания дознавателем таможни  проводились систематический анализ допускаемых иными таможенными  органами России нарушений по линии  дознания, нашедших свое отображение  как в обзорах ФТС России так и Уральской оперативной таможни, а также детальное изучение изменений в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве России, указаний и рекомендаций ФТС России и УОТ по данному направлению.

Должностным лицам структурных  подразделений таможни оказывалась  методическая помощь по проблемным вопросам, связанным с выявлением признаков  преступлений, их квалификации, применения отдельных положений уголовно-процессуального  законодательства, актов органов  прокуратуры, вышестоящих таможенных органов, регламентирующих деятельность органов дознания.

Перспективы развития:

ОАО «НОВАТЭК» в 2010 году ввел в эксплуатацию трубопровод, соединив Юрхаровское месторождение и собственное перерабатывающее производство Компании – Пуровский завод по переработке конденсата. К концу 2013 года планируется завершение строительства третьей очереди производства Пуровского завода по производству конденсата. В течение 2012 проводились подготовительные мероприятия и постепенное увеличение объемов экспортируемой продукции. По мере загрузки завода в 2013 продолжится планомерное увеличение вывозимой продукции. Объемы учитываются при подготовке прогнозных данных.

Основные задачи на 2013 год:

1. Обеспечить безусловное  выполнение КПЭД, в части компетенции  Новоуренгойского таможенного поста.

2. Проводить мероприятия  по сохранению высокого уровня  применения на таможенном посту  электронного декларирования, выполнение  контрольных показателей по электронному  декларированию.

3. Продолжить работу по  привлечению новых участников  ВЭД.

4. Должностным лицам Новоуренгойского таможенного поста продолжить работу по подготовке предложений по разработке срочных профилей риска и актуализации профилей риска, проводить анализ безрезультативных профилей риска.

5. Обеспечить выполнение  контрольного показателя по изъятию  контрафактной продукции.

6. Обеспечить достоверное  заполнение справок о доходах  и имуществе должностных лиц  таможенного поста и членов  семей и направление в установленный  срок в отдел кадров таможни.

7. Обеспечить недопущение  недостатков выявленных по результатам  КИП Уральского таможенного управления.

8. Обеспечить проведение  мероприятий, направленных на  предупреждение коррупции.


Информация о работе Итоги деятельности Ямало-Ненецкой таможни по совершению таможенных операций в 2012 году и приоритетные задачи на 2013 год