Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 16:32, контрольная работа
вид динамического ряда и средний уровень ряда;
цепные и базисные абсолютные приросты;
цепные и базисные темпы роста и прироста;
среднегодовой коэффициент роста, темп роста и темп прироста за указанный период.
Вывод: стоимость продукции
(товарооборот) организации во втором
полугодии по сравнению с первым полугодием
возросла на 10,4% (1,104*100% -100%) или на 1320 тыс.руб.
(14010-12690).
Значение
индекса стоимости продукции(товарооборота)
зависит от двух факторов: изменения количества
продукции и цен, что обусловливает возможность
и необходимость построения еще двух индексов:
физического объема продукции и цен.
Общий индекс физического объема продукции - это индекс количественного показателя. Так как индекс физического объема - индекс количественного показателя, то весами будут цены базисного периода, тогда формула индекса примет следующий вид:
В числителе дроби – условная стоимость произведенных в текущем периоде товаров в ценах базисного периода, а в знаменателе - фактическая стоимость товаров, произведенных в базисном периоде.
Индекс физического объема продукции показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за роста (снижения) объема ее производства, или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате физического объема ее производства.
Если из значения индекса физического объема продукции вычесть 100% (Iq*100% -100%), то разность покажет, на сколько процентов возросла (уменьшилась) стоимость продукции в текущем периоде по сравнению с базисным из-за роста (снижения) объема ее производства.
Разность числителя и знаменателя (Sq1p0-Sq0p0) показывает, на сколько руб. изменилась стоимость продукции в результате роста (уменьшения) ее объема. Изменение цен на продукцию в текущем периоде по сравнению с базисным не влияет на величину индекса.
Вывод:
количество (физический объем) продукции
организации во втором полугодии по сравнению
с первым полугодием возрос на 7,9% (1,079*100%
-100%), вследствие чего продукция в стоимостном
выражении возросла на 1005 тыс.руб. (13695-12690).
3.Общий индекс цен и прироста (или снижения) стоимостного объема продукции за счет изменения цен.
Общий индекс цен - это индекс качественного показателя. Индексируемой величиной будет цена товара, так как этот индекс характеризует изменение цен. Весом будет выступать количество произведенных товаров.
Индекс
цен определяется по следующей формуле:
где в числителе дроби - фактическая стоимость продукции текущего периода, а в знаменателе - условная стоимость тех же товаров в ценах базисного периода.
Индекс показывает, во сколько раз возросла (уменьшилась) стоимость продукции из-за роста (снижения) уровня цен, или сколько процентов составляет рост (снижение) стоимости продукции в результате изменения цен.
Если
из значения индекса вычесть 100% (Ip*100% -100%),
то разность покажет, на сколько процентов
возросла (уменьшилась) стоимость продукции
из-за изменения цен, а разность числителя
и знаменателя (Sp1q1-Sp0q1)- на сколько руб.
изменилась стоимость продукции в результате
роста (снижения) цен. Изменение количества
произведенной продукции в текущем периоде
по сравнению с базисным не влияет на величину
индекса.
Вывод: цены на продукцию организации во втором полугодии по сравнению с первым полугодием возросли на 2,3% (1,023*100% -100%), вследствие чего продукция в стоимостном выражении возросла на 315 тыс.руб. (14010-13695).
Взаимосвязь индексов.
Стоимость
продукции можно представить как произведение
количества товара на его цену. Такая же
связь существует и между индексами стоимостного
объема, физического объема и цен:
или
Разность
числителя и знаменателя
Алгебраическая сумма этих разностей равна разности числителя и знаменателя индекса стоимости продукции:
(Sq1p0
- Sq0p0)
+ ( Sq1p1
- Sq1p0)
= Sq1p1
- Sq0p0
Проверка взаимосвязи индексов:
1)
1,104 = 1,023 * 1,079
1,104 = 1,104
2)
(Sq1p0 - Sq0p0) + ( Sq1p1 - Sq1p0) = Sq1p1 - Sq0p0
1005+315 = 1320
1320=1320
т.е. общий рост стоимости продукции на 1320 тыс.руб. на 1005 тыс. руб. обусловлен увеличением физического объема (количества) продукции и на 315 тыс.руб. – ростом цен во втором полугодии по сравнению с первым.