Методология исследования систем управления. Понятие, практическое применение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:56, курсовая работа

Краткое описание

Исследования в сфере управления используются довольно продолжительное время с момента зарождения совместной трудовой деятельности. Но говорить о проведении научных исследований проблем управления можно лишь с момента зарождения науки управления (конец ХIХ – начало ХХ вв.). Возникновение науки менеджмента и первые научные исследования в области управления связаны с именем Ф.Тейлора.

Содержание

Введение
1. Исследование: понятие, типология, характеристики
2. Содержание методологии
3. Подходы и методы исследования систем управления и их практическое применение
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Методология исследования систем управления.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

В программе указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить. Приведем пример такой программы.

При изучении форм документации, техники их заполнения и обработки выделяется примерный перечень вопросов;

• назначение документа;

• количество одновременно выписываемых экземпляров;

• наименование обязательных реквизитов и показателей документов;

• кем заполняются реквизиты и их показатели;

• правила формирования показателей;

• значимость каждого показателя;

• периодичность составления документов; частота разработки показателей.

Одновременно с изучением потоков документации целесообразно получить максимум сведений о функциях, которые осуществляются каждым подразделением органа управления и для выполнения которых предназначены сведения документации.

В связи с этим в программу исследования целесообразно включать вопросы, которые помогут выяснить функции, выполняемые конкретными подразделениями органа управления и его отдельными рабочими группами.

Объектами исследования являются документированные и недокументированные сообщения, отражающие процессы производственно-хозяйственной деятельности и управленческих работ, а также связанные с ними процессы формирования показателей и документов и маршруты их движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведение исследований и анализ любой конкретной проблемы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.

Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.

Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

      1. Статья «Исследования систем управления» 2004 г. - Авдошина З. А.. 

 

2. Исследование систем управления. «ДеКА», 2000 г. - Коротков Э.М.

 

  1. Исследование  систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г. - Игнатьева А.В., Максимцов М.М.

 

  1. Исследование  систем управления. 2008 г. - Никифорова Л.Х.

 

5.  Исследование систем управления: Учебное пособие – М.: 2011. - Желтенков  А.В., Рябиченко С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Приложение 1.

 

Организационная структура ООО «***********»

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Дерево целей ООО «***********»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

 

Матрица проблем ООО «***********»

 

 

Проблема

Характеристика

   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

 

Сильные стороны: 
 
• выдающаяся компетентность;  
• адекватные финансовые ресурсы;  
• высокая квалификация;  
• хорошая репутация у покупателей;  
• известный лидер рынка;  
• изобретательный стратег в функциональных сферах деятельности организации;  
• возможность получения экономии от роста объема производства;  
• защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления;  
• подходящая технология;  
• преимущества в области издержек;  
• преимущества в области конкуренции;  
• наличие инновационных способностей и возможности их реализации;  
• проверенный временем менеджмент.  
 
Слабые стороны: 
 
• нет ясных стратегических направлений;  
• ухудшающаяся конкурентная позиция;  
• устаревшее оборудование;  
• более низкая прибыльность потому, что...;  
• недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами;  
• отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности;  
• плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;  
• мучение с внутренними производственными проблемами;  
• уязвимость по отношению к конкурентному давлению;  
• отставание в области исследований и разработок;  
• очень узкая производственная линия;  
• слабое представление о рынке;  
• конкурентные недостатки;  
• ниже среднего маркетинговые способности;  
• неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии.  
 
Возможности: 
 
• выход на новые рынки или сегменты рынка;  
• расширение производственной линии;  
• увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;  
• добавление сопутствующих продуктов;  
• вертикальная интеграция;  
• возможность перейти в группу с лучшей стратегией;  
• самодовольство среди конкурирующих фирм;  
• ускорение роста рынка.  
 
Угрозы: 
 
• возможность появления новых конкурентов;  
• рост продаж замещающего продукта;  
• замедление роста рынка;  
• неблагоприятная политика правительства;  
• возрастающее конкурентное давление;  
• рецессия и затухание делового цикла;  
• возрастание силы торга у покупателей и поставщиков;  
• изменение потребностей и вкуса покупателей;  
• неблагоприятные демографические изменения. 


Информация о работе Методология исследования систем управления. Понятие, практическое применение