Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:56, курсовая работа
Исследования в сфере управления используются довольно продолжительное время с момента зарождения совместной трудовой деятельности. Но говорить о проведении научных исследований проблем управления можно лишь с момента зарождения науки управления (конец ХIХ – начало ХХ вв.). Возникновение науки менеджмента и первые научные исследования в области управления связаны с именем Ф.Тейлора.
Введение
1. Исследование: понятие, типология, характеристики
2. Содержание методологии
3. Подходы и методы исследования систем управления и их практическое применение
Заключение
В программе указывается, что и в какой последовательности необходимо выполнить. Приведем пример такой программы.
При изучении форм документации, техники их заполнения и обработки выделяется примерный перечень вопросов;
• назначение документа;
• количество одновременно выписываемых экземпляров;
• наименование обязательных реквизитов и показателей документов;
• кем заполняются реквизиты и их показатели;
• правила формирования показателей;
• значимость каждого показателя;
• периодичность составления документов; частота разработки показателей.
Одновременно с изучением потоков документации целесообразно получить максимум сведений о функциях, которые осуществляются каждым подразделением органа управления и для выполнения которых предназначены сведения документации.
В связи с этим в программу исследования целесообразно включать вопросы, которые помогут выяснить функции, выполняемые конкретными подразделениями органа управления и его отдельными рабочими группами.
Объектами исследования являются документированные и недокументированные сообщения, отражающие процессы производственно-хозяйственной деятельности и управленческих работ, а также связанные с ними процессы формирования показателей и документов и маршруты их движения.
Заключение.
Проведение исследований и анализ любой конкретной проблемы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.
Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше.
Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей.
Список используемой литературы.
1. Статья «Исследования систем управления» 2004 г. - Авдошина З. А..
2. Исследование систем управления. «ДеКА», 2000 г. - Коротков Э.М.
5. Исследование систем
Приложение 1.
Организационная структура ООО «***********»
Приложение 2.
Дерево целей ООО «***********»
Приложение 3.
Матрица проблем ООО «***********»
Проблема |
Характеристика |
Приложение 4.
Сильные
стороны:
• выдающаяся компетентность;
• адекватные финансовые
ресурсы;
• высокая квалификация;
• хорошая репутация
у покупателей;
• известный лидер
рынка;
• изобретательный
стратег в функциональных сферах деятельности
организации;
• возможность получения
экономии от роста объема производства;
• защищенность (хотя
бы где-то) от сильного конкурентного давления;
• подходящая технология;
• преимущества в области
издержек;
• преимущества в области
конкуренции;
• наличие инновационных
способностей и возможности их реализации;
• проверенный временем
менеджмент.
Слабые
стороны:
• нет ясных стратегических
направлений;
• ухудшающаяся конкурентная
позиция;
• устаревшее оборудование;
• более низкая прибыльность
потому, что...;
• недостаток управленческого
таланта и глубины владения проблемами;
• отсутствие некоторых
типов ключевой квалификации и компетентности;
• плохое отслеживание
процесса выполнения стратегии;
• мучение с внутренними
производственными проблемами;
• уязвимость по отношению
к конкурентному давлению;
• отставание в области
исследований и разработок;
• очень узкая производственная
линия;
• слабое представление
о рынке;
• конкурентные недостатки;
• ниже среднего маркетинговые
способности;
• неспособность финансировать
необходимые изменения в стратегии.
Возможности:
• выход на новые рынки
или сегменты рынка;
• расширение производственной
линии;
• увеличение разнообразия
во взаимосвязанных продуктах;
• добавление сопутствующих
продуктов;
• вертикальная интеграция;
• возможность перейти
в группу с лучшей стратегией;
• самодовольство
среди конкурирующих фирм;
• ускорение роста
рынка.
Угрозы:
• возможность появления
новых конкурентов;
• рост продаж замещающего
продукта;
• замедление роста
рынка;
• неблагоприятная
политика правительства;
• возрастающее конкурентное
давление;
• рецессия и затухание
делового цикла;
• возрастание силы
торга у покупателей и поставщиков;
• изменение потребностей
и вкуса покупателей;
• неблагоприятные
демографические изменения.
Информация о работе Методология исследования систем управления. Понятие, практическое применение