Операция и ведение информационной базы статистики. Понятие и назначение информационной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 11:07, курсовая работа

Краткое описание

Современный этап автоматизации управления производством характеризуется стремительным развитием систем распределенной обработки данных, что позволяет ускорить обработку информации за счет максимального приближения средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений.

Содержание

1.Введение 3

2.Глава 1. Исследование предметной области. Исследование модели 7 информационной системы предприятия

3.Глава 2.Анализ топологий и сетевых операционных систем для 22

создания информационной системы предприятия. Классификация баз данных. Базы данных классифицируются по разным признакам.

4.Глава 3. Основные задачи государственной статистики 29

5.Заключение 36

6.Список литературы. 39

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

     - оперативными сведениями о потребностях в товарах и услугах, как на рынке Украины, так и на мировом рынке;

     - оперативными сведениями о потребителях (поставщиках) товаров и услуг  и соответственно цены на них;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление реализацией  собственных (производимых) товаров и услуг;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление материальными  ценностями;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление основными  средствами;

     - оперативный учет, контроль и  оперативное управление денежными средствами;

     - учет, контроль и расчеты всех  видов платежей, и оперативную выдачу данных.  

     Современный этап экономического развития предприятий  в мире, характеризуется расширением  и совершенствованием форм и методов  их управления с использованием информационных систем па предприятии. Развитие информационных систем (ИС) на предприятиях в последние 30 лет наглядно демонстрирует эффект маятника: централизованная модель обработки информации на базе мэйнфреймов, доминирующая до середины 80-х годов, всего на несколько лет уступила свои позиции распределенной архитектуре одноранговых сетей персональных компьютеров (ПК), но затем началось возвратное движение к централизации ресурсов системы, и сегодня в фокусе внимания оказалась технология клиент/сервер, которая эффективно объединяет достоинства своих предшественников. Исследования ИС предполагают рассматривать их процесс развития как последовательность четырех волн эволюции:

     - первая волна ( 1960-1970 гг.): ИС строились  на базе мейнфреймов по принципу "одно предприятие - один центр обработки", а в качестве стандартной среды выполнения приложений служила ОС MVS фирмы IBM;

     - вторая волна ( 1970-1980 гг.): первые  шаги децентрализации ИС, в процессе  которой пользователи стали продвигать  информационные технологии в  организации и учреждения, используя мини-компьютеры класса DEC VAX IBM AS/400. Параллельно началось активное внедрение высокопроизводительных СУБД типа DB2, ADABAS и пакетов прикладных программ типа SAS, Walker и др. Таким образом, кардинальным новшеством ИС второй волны была двухуровневая модель организации системы "мэйнфрейм - мини-компьтеры" с информационным фундаментом в виде централизованной базы данных и прикладных пакетов. Например, для ВМС СССР Северного флота Североморск - мэйнфрейм и централизованные базы данных, и прикладные пакеты; военные базы - мини-компьютеры на базах флота и кораблях;

     - третья волна (1980 - 1990 гг.): бум распределенной  обработки, главной движущей силой  которой был массовый переход  пользователей с мэйнфреймов  и мини-компьютеров на ПК (по некоторым оценкам, на конец 1994г. сектор ПК составлял около 60 % компьютерного рынка, а мировой парк ЭВМ этого класса насчитывал более 170 млн. штук). Логика централизованного управления в СССР и корпоративного бизнеса в мире потребовала объединения разрозненных ЭВМ (рабочих мест) и единую ИС - появились вычислительные сети и распределенная обработка. Однако очень скоро в одноранговых сетях стали обнаруживаться первые признаки иерархичности - сначала в виде выделенных файл-серверов, серверов печати, телекоммуникационных серверов, а затем и серверов приложений. На каком-то этапе возрастающую потребность в концентрации ресурсов ИС, ответственных за администрирование системы, поддержку централизованной (корпоративной) БД и выполнение связанных с ней централизованных приложений, удалось удовлетворить в модели среднего предприятия или подразделений крупных организаций, за счет использования UNIX - серверов и использования распределенных БД на базе СУБД ORAKL. Данный процесс проходил с высокой интенсивностью, так к концу прошлого года в мире было установлено 2,5 млн. UNIX -серверов и рабочих станций. Приведенная структура ИС означает возврат к двухуровневой модели второй волны, но разумеется с добавлением нового качества. Так, при развитии ИС третьего поколения идея чистой (одноранговой) распределенной обработки заметно начала сдавать позиции иерархической модели клиент/сервер.

     - четвертая волна (1990 - ???? гг.): находится  в фазе зарождения, но исследования  дают возможность сделать вывод,  что отличительной чертой современных ИС является иерархическая организация, в которой централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетаются с распределенной обработкой на нижнем уровне. Подобное построение ИС является своего рода компромиссом между желанием использовать комфорт графического интерфейса индивидуальных приложений и требованиями максимальной доступности данных для всех клиентов системы, повышения скорости обработки, простоты администрирования и снижения эксплуатационных расходов.  

     На  основании проведенного анализа и исследовании можно сделать следующие выводы об особенностях ИС последнего поколения:

     - полное использование потенциала  настольных компьютеров и среды распределенной обработки;

     - модульное построение системы,  предполагающей существование множества различных типов архитектурных решений в рамках единого комплекса;

     - экономия ресурсов системы за счет централизации хранения и обработки данных на верхних уровнях;

     - наличие эффективных централизованных  средств сетевого и системного администрирования, позволяющих осуществлять сквозной контроль за функционированием сети и управление на всех уровнях иерархии, а также обеспечивающих необходимую гибкость и динамическое изменение конфигурации системы.  

     Основываясь на приведенном исследовании можно сделать вывод, что на сегодняшний день возможны четыре формы организации стратегии функционирования информационных систем на предприятии:

     - централизованное хранение и  обработка информации при централизованном  управлении экономико-производственными объектами (традиционная АСУ);

     - централизованное хранение и  обработка информации при децентрализованных  или независимых системах управления (при помощи ВЦ коллективного  пользования);

     - распределенное хранение и обработка  информации при централизованном управлении;

     - распределенная обработка и хранение  при децентрализованном управлении.  

     Две последние организационные формы  предопределяют концепцию новой информационной технологии. Основу новой информационной технологии составляют распределенная компьютерная техника, "дружественное" программное обеспечение и развитые средства коммуникации. Пользователю непрограммисту предоставляется возможность общения с ЭВМ .При этом мощные программно-аппаратные средства (базы данных, экспертные системы, базы знаний и системы поддержки принятия решения и др.) создают комфорт в работе, позволяют не только автоматизировать процесс изменения формы и местоположения информации, но также изменения ее содержания.  

     Для новой информационной технологии характерны:

     - работа пользователя в режиме манипулирования (непрограммирования данными);

     - сквозная информационная поддержка  на всех этапах прохождения  информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

     - безбумажный процесс обработки  документов;

     - интерактивный режим решения  задач; 

     - возможности коллективного исполнения  документов на основе сетевой  технологии клиент - сервер, объединенных  средствами коммуникации;

     - возможность, адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.  

     Современный этап автоматизации управления производством  характеризуется стремительным  развитием систем распределенной обработки  данных, что позволяет ускорить обработку  информации за счет максимального приближения  средств обработки данных к местам ее возникновения и использования; эффективнее удовлетворить разнообразные и часто меняющиеся информационные потребности управленческого персонала; обеспечить принятие решения к объектам оперативного управления; снижать расходы на содержание всей вычислительной системы; увеличивать гибкость и повышать живучесть систем (выход из строя одного компьютера не приводит к отказу всей системы); непосредственно участвовать исполнителям в процессе управления, повышать качество и надежность в принятии решений. Структурно распределенная обработка информации реализуется в виде многопользовательских систем (сетей вычислительных машин -локальных/глобальных). Важным фактором становления новой информационной технологии является создание локальной вычислительной сети (ЛВС) персональных ЭВМ (ПЭВМ), которые эффективно сочетают возможности ПЭВМ для персональной обработки данных с преимуществами распределенной обработки данных.  
 

     Глава 2. Анализ топологий и сетевых операционных систем для создания информационной системы предприятия. Классификация баз данных. Базы данных классифицируются по разным признакам. 

     В соответствии с проведенными выше исследованиями для качественной реализации ИС предприятия  необходимы локальные (глобальная) вычислительные сети. Для корректной работы ЛВС  и уменьшения затрат на их создание необходимо осуществить проектирование топологии ЛВС и выбрать сетевую операционную систему, на базе которой будет функционировать ЛВС. Проведем анализ и исследование топологий ЛВС.

     По  соединению физических компонентов  в ЛВС могут использоваться:

     - топология звезды;

     - кольцевая топология; 

     - шинная топология; 

     - иерархическая топология.  

     Архитектуру ЛВС, при которой все узлы сети соединены с одним центральным  узлом - называют топологией звезды.  

     Архитектуру ЛВС, при которой каждый узел связан с двумя другими и все узлы вместе образуют кольцо - называют кольцевой топологией.  

     Архитектуру ЛВС, при которой все узлы подключены к общему линейному информационному  каналу - называют шинной топологией.  

     Архитектуру ЛВС, при которой узлы объединяются в группы (кластеры) с общим контроллером, причем правила взаимодействия между узлами внутри одного кластера и между узлами ручных кластеров различны - называют иерархической.

     Для выбора сетевой операционных систем (СОС), проведем их исследование и анализ. В настоящее время наибольшую известность получили следущие СОС: PS LAN, З+ Ореn Lаn Маnаgeг, OS/2, 3+ Shаге, Novell, NetWare, Lаntаstiс, Windows NТ. Данные системы предназначены для применения в однородных сетях 16/32 - разрядных ПЭВМ, работающих под управлением МS DOS, OS/2 или Windows 95. Для локальных сетей UNIX-машин большой интерес представляет СОС LOCUS. В неоднородних сетях, состоящих из машин серии IВМ/370 и машин типа AТ/386, РS/2, перспективное значение приобретает новая система ТСF 

     PC LAN - поддерживает две физические  сети РС NetWare и Тоkeп Ring. Рабочие  станции используют РС DОS. Каждая  рабочая станция (РС) может выступать  в роли файл-сервера для другой  РС, которая к ней обращается  с соответствующей командой (эта  концепция "попарного взаимодействия PС - сервер" принципиально отличается от сетевой архитектуры NetWare, где ресурсы общего доступа реализуются в центральном(ых) файл-серверах.  

     3+ Ореn Маnаgег - базой данной системы  является МS DOS и ее стандартное  сетевое расширение МS-NET. Рабочие станции системы предоставляют пользователям команды уровня МS-NЕТ. Имеется также специальный продукт 3+ Open Sekure, реализующий ряд специальных административных механизмов по управлению паролями, контролю доступа и анализу запрещенных ситуаций. Важной особенностью системы 3+ Open является развитие механизма интеграции с другими локальными и глобальными сетями.  

     OS/2 LAN Server - данная сетевая ОС является  развитием PC LAN и предназначена  для применения в среде OS/2. Рабочие станции могут использовать как OS/2, так и PC DOS.

Информация о работе Операция и ведение информационной базы статистики. Понятие и назначение информационной базы