Потребление нефтепродуктов на душу населения в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 10:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование потребления нефтепродуктов в США в условиях кризиса и в настоящее время.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить теоретические аспекты потребления нефтепродуктов и развития рынка нефтепродуктов.
2. Сделать анализ проблем рынков нефтепродуктов.
3. Предложить возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов.

Содержание

Глава 1. Понятие нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов 4
1.1. Понятие нефтепродуктов. Основные виды нефтепродуктов, их характеристика 4
1.2. Роль потребления нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов в исторической ретроспективе 13
Глава 2. Анализ проблем рынков нефтепродуктов 16
2.1. Влияние финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. на потребление нефтепродуктов в США 16
2.2. Запасы нефти и нефтепродуктов в США в годы кризиса и в настоящее время 19
Глава 3. Варианты развития рынка нефтепродуктов в США и возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 25
3.1. Прогнозы развития рынка нефтепродуктов 25
3.1. Возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 27
Заключение 29
Литература: 30

Вложенные файлы: 1 файл

курсач стат.docx

— 90.85 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный  федеральный университет им. М. К. Аммосова»

Финансово-экономический  институт

Кафедра финансов и банковского  дела

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Потребление нефтепродуктов на душу населения в США

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ФК-11 Семенова Донара Афанасьевна

Проверил: Аммосов С. П.

 

 

 

 

 

Якутск 2013

Оглавление

 

Глава 1. Понятие  нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов 4

1.1. Понятие нефтепродуктов. Основные виды нефтепродуктов, их характеристика 4

1.2. Роль потребления нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов в исторической ретроспективе 13

Глава 2. Анализ проблем рынков нефтепродуктов 16

2.1. Влияние  финансово-экономического кризиса  2008-2009 гг. на потребление нефтепродуктов  в США 16

2.2. Запасы  нефти и нефтепродуктов в США  в годы кризиса и в настоящее  время 19

Глава 3. Варианты развития рынка нефтепродуктов в  США и возможные пути решения  проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов 25

3.1. Прогнозы  развития рынка нефтепродуктов 25

3.1. Возможные  пути решения проблем, связанных  с потреблением нефтепродуктов 27

Заключение 29

Литература: 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Нефть была, есть и в обозримом  будущем останется основным источником первичной энергии, потребление  которой неуклонно расширяется  в связи с дальнейшим развитием  мировой экономики. Одновременно растет использование нефти и нефтепродуктов в качестве сырья для химической промышленности, что, как известно, экономически более оправданно и  эффективно по сравнению с прямым энергетическим использованием углеводородов.

На долю нефти в общем мировом  энергобалансе 2001 г. пришлось — около 40%, тогда как угля — 27%, природного газа — 23%, ядерного топлива — 7,5% и  гидроэнергии — около 2,5%.

Несмотря на то что в течение  последних 30 лет роль мирового рынка  нефти в мировой экономике  оставалась исключительно высокой, сам рынок вследствие различных  геополитических процессов претерпевал  практически революционные изменения: трансформировалась его структура, степень либерализации, принципы ценообразования.

В последние годы мировой рынок  нефти испытал серьезную трансформацию, обеспечившую значительное повышение  его диверсифицированности и  увеличение многообразия и гибкости его механизмов функционирования. Перестройка  рынка наиболее ярко проявилась в  добавлении новых сегментов рынка  к уже существующим: переход от долгосрочных контрактов к разовым  сделкам с наличной нефтью (рынок  «спот»), а далее к форвардным и, наконец — к фьючерсным сделкам, существенное расширение видов товарообменных сделок. На мировом рынке первоначально  преобладали сделки с реальной нефтью, а затем стали все более  практиковаться сделки преимущественно  с «бумажной» нефтью. В итоге, к  концу 80-х гг. была фактически сформирована по существу новая мировая система, базирующаяся на биржевой торговле нефтью и нефтепродуктами, обслуживаемая  в основном тремя центрами (Нью-Йорк — NYMEX, Лондон — IPE, Сингапур — SIMEX). Работает она круглосуточно в режиме реального времени (когда закрывается биржа в Нью-Йорке — открывается в Сингапуре, после закрытия которой, в свою очередь, открывается биржа в Лондоне и т. д.).  Таким образом, мировой рынок нефти в конце прошлого — начале текущего столетия постепенно превратился из рынка ранее преимущественно «физического» (торговля наличной нефтью) в рынок преимущественно «финансовый» (торговля нефтяными контрактами).

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ограниченность и невосполнимость запасов нефти во всем мире, и возрастающие темпы потребления нефтепродуктов различными отраслями народного хозяйства диктуют необходимость поиска новых месторождений нефти и газа. Свойства нефти определяют направление ее переработки и влияют на продукты, получаемых из нефти. Увеличение объема производства нефтепродуктов, расширение их ассортимента и улучшение качества - основные задачи, поставленные перед нефтеперерабатывающей промышленностью в настоящее время.

Целью данной работы является исследование потребления нефтепродуктов в США в условиях кризиса и в настоящее время.

  Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить теоретические аспекты потребления нефтепродуктов и развития рынка нефтепродуктов.
  2. Сделать анализ проблем рынков нефтепродуктов.
  3. Предложить возможные пути решения проблем, связанных с потреблением нефтепродуктов.

 

 

Глава 1. Понятие нефтепродуктов, развитие рынка нефтепродуктов

    1. Понятие нефтепродуктов. Основные виды нефтепродуктов, их характеристика

 

Нефтепродукты — смеси углеводородов и их производных, а также индивидуальные химические соединения, получаемые из нефти и нефтяных газов. К нефтепродуктам относятся различные виды топлива (бензин, дизельное топливо, керосин и др.), смазочные материалы, электроизоляционные среды, растворители, нефтехимическое сырьё.

Нефтепродукты получаются в результате химического процесса — перегонки  нефти, от которой при разных температурах отделяются вещества в парообразном состоянии. Перегонка нефти может  осуществляться, например, при помощи ректификационной колонны.

Рынок нефтепродуктов можно условно разделить на две группы - рынок светлых нефтепродуктов; рынок темных нефтепродуктов.

Светлые нефтепродукты - это бензин, дизельное топливо, арктическое дизельное топливо.  

Темные нефтепродукты - это мазут, битум, масла и т.п.

 

Классификация нефтепродуктов

Вырабатываемые на нефтеперерабатывающих  заводах продукты подразделяют на следующие  группы, различающиеся по составу, свойствам  и областям применения:

1) топлива - бензины (топлива  для двигателей с принудительным  зажиганием), реактивные, дизельные,  газотурбинные, печные, котельные,  сжиженные газы коммунально-бытового  назначения;

2) нефтяные масла;

3) парафины и церезины;

4) ароматические углеводороды;

5) нефтяные битумы;

6) нефтяной кокс;

7) пластические смазки;

8) присадки к топливам и маслам;

9) прочие нефтепродукты различного  назначения.

 

Большая группа нефтепродуктов – это топлива. Сюда относятся и горючие бензины, и различного рода газы (нефтепереработки, попутный и т.д.), и лигроины, и мазут, и авиационное топливо и другие. Еще одна большая группа нефтепродуктов, применяемых в строительстве – это битумы. Они представляют собой продукты жидкой или полутвёрдой консистенции.

Так же из нефти получают различного рода масла (смазочные и не смазочные). Первые используются для обеспечения  функционирования двигателей внутреннего  сгорания, станков, и прочего. Вторые применяются для обеспечения  специфических свойств, в частности  существуют электроизоляционные масла, для гидравлических систем, всевозможные смягчители и многое другое. Так  же масла используются в медицине, так называемые белые масла и  в парфюмерии. Разнообразные парафины, церезины и прочие нефтепродукты  относятся к твердым углеводородам. Из нефти получают большое количество разнообразных полимеров, куда относятся  и полиэтилен, и полипропилен, и  полиэтилентерефталат и многие-многие другие.

 

Бензин

Бензин - горючая жидкость, является смесью лёгких углеводородных веществ, имеющих температуры кипения в пределах 30 - 200 градусов. Плотность бензина примерно 0,7 г/см3, теплотворная способность около 10,500 ккал/кг. Бензин в промышленных масштабах производится на нефтехимических предприятиях комплексом процессов: перегонкой, гидрокрекингом, каталитическим крекингом, риформингом. Для производства бензинов специального назначения дополнительно используется процесс очистки от нежелательных включений и компонентов, смешение с присадками.

В некоторых случаях при производстве бензина в качестве сырья может  быть использована не нефть, а иное углеводородное сырьё. Например, Эстонской  ССР для получения бензина  использовались горючие сланцы. Возможно производство бензина из синтез-газа, получаемого при газификации  каменного угля и конверсии газа метана, с помощью синтеза методом  Фишера-Тропша (синтин-процесс). При  таких методах получения бензина  получаемые продукты называются когазин  и синтин. Классический способ производства бензина для автотранспорта из нефтяного  сырья на нефтеперерабатывающих  заводах состоит в компаудировании (смешивании) из нескольких компонентов, основные из которых: прямогонный бензин, изомеризат, риформат, бензин каталитичeского  крекинга, алкилат, бензин гидрoкрекинга, различные присадки. Самый простой способ получения автобензина заключается в отборе легких фракций в процессе перегонке нефтяного сырья кустарным способом - в так называемых самоварах, с дальнейшим увеличением октанового числа топлива с помощью присадок.

 

Керосин

Керосин - горючая прозрачная углеводородная жидкость, вырабатываемая методом перегонки или ректификации нефтяного сырья. Керосин является смесью веществ-углеводородов (C12-C15).

Применение керосина в промышленности

Промышленное и бытовое применение керосина очень широко: его используют в качестве топлива для реактивных самолётных двигателей, в качестве горючего компонента ракетного топлива, в качестве топлива при обжиге фарфоровых и стеклянных изделий, для  осветительных и нагревательных приборов в быту, керосин используется в оборудовании для резки металла, в качестве растворителя для различных  материалов, в том числе в быту, как сырьё в процессе нефтепереработки. Ещё одна область применения керосина - в качестве заменителя зимнего  дизельного топлива и в качестве основы горючего для мультитопливных  двигателей. Авиационный керосин  служит топливом, хладагентом и в качестве смазки в авиационных двигателях различных типах - турбовинтовых и турбореактивных.

Нашёл свое место керосин и в  ракетной технике, где применяется  как основа для горючего и рабочей  жидкости для гидравлических машин. Начало использования керосина для  ракетных двигателей предложено ещё  в 1914 основоположником теории ракетостроения Циолковским.

Технический керосин применяется в качестве сырья при пиролитическом методе производства этилена, пропилена, углеводородов ароматического ряда, как топливо при обжиге фарфоровых и стеклянных изделий, в качестве растворителя для очистки деталей машин и механизмов и др.

Область применения осветительного керосина обусловлено его названием. Его используют преимущественно в керосиновых и калильных осветительных лампах и как топливо в аппаратуре для резки металла, в нагревательных приборах бытового назначения, в качестве растворителя при изготовлении лаков и пленок, как пропитка для кожаного сырья, для промывки деталей машин и механизмов в ремонтных мастерских.

Керосин опять начал цениться начиная  с 50-х годов прошлого века в связи  с активным развитием авиационной  техники - керосин для авиационных  двигателей (и турбовинтовой, и реактивной) стал идеальным горючим. 

 

Дизельное топливо 

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - органическая жидкость, получаемая при переработке нефти и используемая в качестве топливной смеси в дизельных двигателях. Обычно под термином дизтопливо понимают продукт, получаемый из керосиногазойлевых фракций в процессе прямой перегонки нефтяного сырья. 

Применение дизтоплива

Основным потребителем дизтоплива является транспортный сектор экономики - железнодорожники, автотранспортники, производители сельхозпродукции. Кроме  этого дизтопливо часто как котельное  топливо, топливо для стационарных и передвижных электрогенераторов, в кожевенной промышленности, как смазочно-охлаждающая среда в машинах и агрегатах, как средство для закалки изделий при термообработке металла.

Основные характеристики дизтоплива

Дизтопливо делят на:

  • дистиллятное - малой вязкости для высокооборотисных двигателей;
  • остаточное - высоковязкое для низкооборотистых двигателей (сельхозтрактора, судовые дизельные агрегаты, стационарные двигатели электрогенераторов, насосов и т.д).

Дистиллятное дизтопливо получают смешением керосино-газойлевых фракций, получаемых при прямой перегонке  нефтяного сырья и газойлей от каткрекинга. Вязкое дизтопливо для  малооборотистых дизельных агрегатов  получается смешением мазутов с  веществами керосиново-газойлевых фракций.

Ещё одна градация дизтоплива основана на сезонности - летнее и зимнее дизтопливо. Различаются сезонные виды дизтоплива показателем температуры помутнения и застывания топлива и показателем температуры предельной фильтруемости. Затраты на производство зимнего дизтоплива выше, но необходимость его производства продиктована нашим климатом, так как использование летнего дизтоплива в зимний период без предварительного разогрева невозможно начиная с температуры уже в -20 градусов.  

 

Мазут

Мазут является нефтепродуктом. Однако он также производится из горючих сланцев и каменных углей. Тем не менее, два последних варианта производятся в небольших количествах и предназначены для потребления на месте производства.

Используется мазут в качестве котельного топлива, а также для  производства ряда продуктов, таких  как смазочные масла, кокс, битумы и моторные масла.

Мазут имеет темно-коричневый цвет и жидкую консистенцию. Он представляет собой смесь большого количества компонентов, в частности карбенов, органических соединений, асфальтенов, нефтяных смол, а также углеводородов  с молекулярной массой 400-1000 г/моль.

В зависимости от состава и физико-химических свойств исходного материала  получают мазут с различными свойствами. Качество мазута определяется в зависимости  от содержания в нем серы, а также  его плотности и вязкости.

Вязкость мазута определяется при 100С и может варьироваться от 8 до 80 мм2/с. Плотность же составляет от 0,89 до 1 г/см3 и определяется при  температуре 20С. Также важным параметром является температура застывания, которая  равна 10-40С. Исключение составляют флотские мазуты, у которых данная характеристика ниже (от -5С до -10С). Содержание серы в мазуте обычно составляет от 0,5% до 3,5%.

Информация о работе Потребление нефтепродуктов на душу населения в США