Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 16:58, курсовая работа
Целью работы является раскрытие понятия глобализации и определение, анализ, прогнозирование ее влияния на сферу туризма.
Предмет исследования – разработка прогноза с помощью использования выбранных методов; объект исследования – туристическая сфера Украины и влияние на нее глобализации.
По масштабу этот прогноз будет считаться промежуточным, по периоду - долгосрочным, по функции прогноза – исследовательским, по объектам прогнозирования – экономическим.
Выделим
проблемы и определим наиболее эффективные
пути их решения(табл. 2.6).
Таблица 2.6
Проблема | Решение |
Неэффективные механизмы государственного регулирования развития отрасли туризма | Создание благоприятных условий для увеличения туристических потоков путем упрощения, согласно международной практике, визовых, таможенных и пограничных формальностей |
Низкий авторитет Украины на мировом рынке туристических услуг | Повышение качества
туристических услуг и |
Слабо развитая социальная инфраструктура общего назначения | Привлечение средств предприним. структур, субъектов туристич. деят-ти для развития инфраструктуры туризма (связь, водообеспечение, канализация, торговля, общественное питание) |
Неразвитые
современные системы |
Создание современной
информационно-маркетинговой |
Ощутимый
дефицит |
Разработка четких и соответствующих мировым стандартам квалификационных требований |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие рекреационно-туристической сферы для многих стран является на сегодня одной из главных задач. Украина, расположенная в центре Европы на пересечении транспортных путей, и которое имеет для поступательного развития своей рекреационной сферы благоприятные природно-климатические условия, значительный историко-культурный потенциал, необходимые людские и материальные ресурсы, значительно отстает от большинства европейских стран по уровню развития рекреационно-туристических услуг. [9]
Такое положение не является нормальным и требует активизации процессов по созданию в нашем государстве мощной рекреационной индустрии, способной удовлетворять разнообразные рекреационные потребности как жителей Украины так и иностранных туристов. При этом следует учитывать, что организация рекреационной деятельности на сегодняшний день выступает не только как задача градостроительный, а прежде всего социальная и экономическая, которая должна решаться как на общегосударственном, так и на региональном уровнях. [7]
На ближайшие годы, по моему мнению, в основу рекреационной политики нужно положить такие приоритеты:
1) Обеспечение «внутренней конвертированности рекреационных услуг путем повышения их качества и расширения ассортимента, улучшения условий обслуживания;
2) Строительство новых рекреационных объектов, реконструкция и модернизация действующих;
3)
концентрация средств и
4) поиск оптимальных форм привлечения иностранного потребителя через создание соответствующего сервиса обслуживания и предоставления рекреационных услуг, которые имеют спрос на международном рынке;
5) создание современной информационно маркетинговой службы в сфере рекреационного бизнеса, основные задания которой заключаются в изучении и прогнозировании спроса на рекреационные услуги, и внесения соответствующих инициатив органами управления относительно обеспечения баланса между спросом и предложениями; формирование банка деловых идей и их экспертная оценка; изучение структуры и направлений туристических потоков и их прогнозирования; изучение международного рынка рекреационных услуг, активности и предложений зарубежных партнеров и тому подобное;
6) подготовка высококвалифицированного кадрового потенциала в сфере туристического бизнеса;
7) налаживание мощной рекламы, выпуск высококачественного информационно-справочного материала.
Проанализировав выполненные расчеты, можно сделать вывод, что в ближайшие несколько лет ситуация в туристической отрасли Украины не изменится в лучшую сторону, т.к. реализация программы развития рекреационной индустрии требует создания эффективной системы управления. Деятельность действующих сегодня управленческих структур направлена на удовлетворение интересов ограниченного числа субъектов ведения хозяйства. Они не охватывают в комплексе все элементы рекреационного процесса, а потому не могут реализовать стратегические цели развития рекреационной индустрии исходя из социально-экономических интересов страны.
туристический рынок прогнозирование прирост
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О туризме (№ 324/95-ВР) ": От 01.2004 г. - Правительственный портал - 11 сентября-2004 г.
2. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. - М: Финансы и статистика. - 2007г. ,с. 32-34
5. Подорожный Г. И. Путем или тропинке пойдет украинский туризм после принятия нового закона о нем. "Зеркало недели" № 3-24 января .- 2004г., C.4
6. Тарасов О.А. Стаття «Туризм в Україні».- 2009 р.
7. Фильваров Г.И. Особенности планирования и проектирования рекреации на современном этапе / Проблемы и перспективы развития района Большая Ялта / КиевНИИП градостроительства. - Киев: КиевЗНИИЭП, 1989. - С.4-10.
8. Чубук В. Туризм в Украине / / Экономист .- № 6 .- 2000 г. - С. 34-35.
9. Шулик В.В. Про місце України в галузі іноземного туризму// Традиції та новації у вищій архітектурно-художній освіті /Під заг.ред. Н.Є.Трегуб. -Харків: ХДАДМ. - №5-6/2003 - №3-4/2004, - С.135-136.
Информация о работе Прогнозирование ситуации в туристической отрасли Украины