Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 20:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятий по повышению эффективности организации. Временные рамки исследования: два года (2009–2011).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления товарным ассортиментом.
2. Проанализировать формирование товарного ассортимента.
3. Рекомендовать способы улучшения деятельности предприятия.
Предмет исследования: специфика управления предприятие.
Соблюдение порядка движения документов,
предусмотренного схемой, способствует
обеспечению рационального
- централизация, когда общее
управление документационными
- экономичность, когда
- функциональность, когда движение
документов, как правило, «привязывается»
к процессам их подготовки (исполнения)
должностными лицами (структурными
подразделениями) в пределах
- открытость, когда должностным
лицам и структурным
Служба делопроизводства периодически (ежеквартально, ежегодно) составляет сводки данных об объеме документооборота, где помимо количественных данных приводится анализ объема документооборота. Такие сведения позволяют установить определенные закономерности роста и состояния документооборота, его изменений.
Кроме того, учет документооборота позволяет:
- определить загрузку
- определить соответствие
- разработать мероприятия по
совершенствованию процессов
- установить оптимальное
- рассчитать численность службы делопроизводства.
Процесс принятия решений — это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения.
Наиболее наглядное
Рисунок 2.2 - Процесс принятия управленческих решений
Схема состоит из восьми последовательных этапов. Рассмотрим процесс принятия управленческих решений поэтапно.
Анализ управленческой ситуации требует сбора и обработки информации. Этот этап выполняет функцию восприятия организацией внешней и внутренней среды. Данные о состоянии основных факторов внешней среды и положение дел в организации поступают к менеджерам и специалистам, которые классифицируют, анализируют информацию и сравнивают реальные значения контролируемых параметров с запланированными или прогнозируемыми, что в свою очередь позволяет им выявить проблемы, которые следует решать.
Существует два взгляда на сущность
проблемы. Согласно одному – проблемой
считается ситуация, когда поставленные
цели не достигнуты или существует
отклонение от заданного уровня. В
соответствии с другим – проблемы
следует рассматривать так же
как потенциальную возможность
повышения эффективности. Объединяя
оба эти подхода, будем понимать
под проблемой расхождение
Прежде чем рассматривать
Следующий этап – разработка набора альтернативных решений проблемы. В идеале необходимо выявить все возможные альтернативные пути решения проблемы. Однако на практике руководитель не располагает (и не может располагать) такими запасами знаний и времени, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу.
Разработав возможные варианты решения проблемы, их необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой альтернативы, и объективно проанализировать вероятные результаты их реализации. Для сопоставления вариантов решения необходимо иметь стандарты или критерии, по которым их можно сравнивать. Поскольку выбор осуществляется, как правило, на основе нескольких, а не одного критерия, он всегда носит характер компромисса.
В современных системах управления в результате разделения труда сложилось положение, при котором подготавливают, разрабатывают решения одни работники организации, принимают или утверждают - другие, а выполняют – третьи. Иначе говоря, руководитель часто утверждает и несёт ответственность за решение, которое не разрабатывал; специалисты, готовившие и анализировавшие решения, не участвуют в его реализации, а исполнители не принимают участия в подготовке и обсуждении готовящихся решений.
Принятие управленческих решений
в организации довольно часто
ошибочно рассматривается как
Конечно, менеджеры выбирают курс для организации, но чтобы решение было реализовано, необходимы совместные действия всех членов организации. Поэтому в групповых процессах принятие решения весьма существенную роль играет стадия согласования.
Даже после того как решение
окончательно введено в действие,
процесс принятия решения не может
считаться полностью
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний. Основными отрицательными моментами использования линейной организационной структуры являются: высокие требования руководителю и большая нагрузка на него, отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, затруднительные связи между инстанциями.
Принятие решений является
важнейшей функцией управления, успешное
осуществление которой
3 Система работы с персоналом в ОАО «ОНОС»
Трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятием. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоёмкостъ, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
Хорошо подобранный трудовой коллектив - одна из основных задач предпринимателя. Это должна быть команда единомышленников и партнеров, способных осознавать, понимать и реализовывать замыслы руководства предприятия. Только она служит залогом успеха предпринимательской деятельности, выражения и процветания предприятия.
Трудовые отношения - едва ли не самый сложный аспект работы предприятия. Гораздо легче справиться с техническими и технологическими неполадками, чем разрешить конфликтные ситуации, возникающие в коллективе, где нужно учитывать индивидуальные склонности, личностные установки, психологические предпочтения.
Какие бы технические возможности, организационно-управленческие преимущества ни открывались перед предприятием, оно не начнет работать эффективно без соответствующего человеческого ресурса. Ведь все в конечном итоге зависит от людей, от их квалификации, умения и желания работать. Не зря сегодня западные специалисты рассматривают структуру предприятия как составляющую вещественного и человеческого капитала.[7]
Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок. Они включают также людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических и производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.
Самый ценный капитал компании — это сотрудники. Их опыт, квалификация и преданность компании позволяют решать самые сложные задачи.
Рассмотрим состав персонала на предприятии ОАО «Орскнефтеоргсинтез».
Таблица 3.1 - Структура персонала в ОАО «Орскнефтеоргсинтез» в 2010-2012 гг., чел.
Категория персонала |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||
2011 г. от 2010г. |
2012 г. от 2011 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2012 г. к 2011 г. | ||||
Рабочие |
1682 |
1683 |
1523 |
-51 |
-68 |
96,96 |
93,37 |
Служащие |
38 |
30 |
32 |
- 8 |
+2 |
78,94 |
106,5 |
Специалисты |
382 |
365 |
446 |
-171 |
+81 |
95,54 |
122,1 |
Руководители |
251 |
248 |
233 |
-2 |
-15 |
98,80 |
93,95 |
Итого |
2353 |
2274 |
2234 |
-79 |
-40 |
96,64 |
98,24 |
Из таблицы 3.1, видим значительное сокращение работников на предприятии, однако число специалистов возросло.
Кадры организации состоят из руководителей, специалистов, технических исполнителей, и рабочих, представляющих собой важнейшую составную часть материально-производственной базы.
Категория «Руководители» включает в себя: генерального директора заместителя генерального директора, главного инженера главного юриста, главного бухгалтера, руководителя сметно-договорного отдела осуществляет связь с проектными институтами, обеспечивает производственные подразделения сметной документацией. При необходимости совместно с проектными организациями осуществляет корректировку проекта. [2]
Подготовка кадров - одно из приоритетных направлений политики руководства ОАО "Орскнефтеоргсинтез". На предприятии трудится около 2200 человек. 33% сотрудников имеют высшее профессиональное образование, 45% - среднее профессиональное. Трое имеют ученую степень кандидата наук. Средний возраст работающих - 41 год. 20% нефтехимиков, то есть каждый пятый - молодежь в возрасте до 30 лет. Основные профессии в ОАО "Орскнефтеоргсинтез" - оператор технологической установки, машинист технологических насосов и компрессоров, лаборант химического анализа, оператор товарный, сливщик-разливщик.
Укомплектование вакантных рабочих мест на заводе производится преимущественно за счет выпускников техникума и ВУЗов, обучавшихся по направлениям от предприятия; перемещений работников внутри завода и дочерних обществ; переквалификации высвобождаемых работников; уволенных со срочной службы из рядов Вооруженных сил, призванных на службу с предприятия. Введена практика приема на работу на конкурсной основе.
В ОАО "Орскнефтеоргсинтез" реализуется
принцип непрерывного повышения
квалификации кадров. Орские нефтехимики
обучаются на курсах повышения квалификации
производственно-технических и
Большое внимание уделяется обучению и развитию молодежи. В рамках реализации корпоративной культуры в ОАО "Орскнефтеоргсинтез" действует традиция посвящения молодых специалистов в ряды сотрудников завода. Улучшается оснащенность учебных классов предприятия. Для повышения квалификации и обмена опытом проводятся стажировки на предприятиях.