Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: Осуществить расчет и анализ показателей работы железной дороги и использования подвижного состава дороги.
В связи с целью, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.
Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.
Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.
Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………….3
2. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов……………..5
3. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину………8
4. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава…………………13
5. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………….27
7. Заключение…………………………………………………………………………………………………34
8. Список используемой литературы……………………………………………………………..36
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом
2.2.4. Для проверки правильности вычислений составляем баланс факторов
2.3. Построим график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы.
Вывод по второму разделу
Анализируя данные объемных и качественных показателей необходимо сравнить плановые значения с отчетными.
1. Перевезено пассажиров во всех видах сообщений- по плану 18166,9 тыс. пасс ,а фактически 166627,3 . Таким образом произошло отклонение от плана ,которое составило 8,47%.
При этом, в дальнем сообщении по плану должно было быть перевезено 1093,1 тыс. пасс, а фактически за рассмотренный нами период было перевезено 9173 тыс. пасс.
В пригородном сообщении по плану 17073,8 тыс. пасс, а фактически 16710.То есть отклонение от плана составило 1363,8 тыс. пассажиров.
2. Пассажирооборот во всех видах сообщений составил 1170,4 млн. пасс-км, хотя в плане 1316,6.
Если рассматривать данный показатель по видам сообщений ,то в дальнем сообщении отклонение от плана составило 14,64%, а в пригородном 7,99.
3.Средняя дальность перевозок на дороге за рассмотренный период составила 70,39км, хотя планировалась 72,47 км.
Средняя дальность перевозок дальнего сообщения составила 572,7,
Среднее дальность
перевозок пригородного
Таким образом, можно сделать вывод о том, что план не был выполнен не по одному из рассмотренных нами показателей, однако отклонения не столь существенны.
4.Индекс переменного состава равен 0,971.
5. Индекс постоянного состава равен 1,0076
6. Абсолютный прирост
(снижение) средней дальности перевозок
пассажиров во всех видах
Для того, чтобы отметить влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений необходим индекс структурных сдвигов 0,9639.
Абсолютный прирост средней дальности, вызванный изменением структуры составил -2,616.
Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.
Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, обратными – снижение.
Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.
В данной работе выполним корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто . Плановая величина этих показателей будет умножена на Кк.
Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001, по формуле:
Корректировка
плановых показателей и определение
процента выполнения плана по исходным
данным отобразим в Таблице 7.
Корректировка
плана и определение процента
выполнения плана
№ п/п |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица измерения |
План |
Скорректированный план |
Отчет |
Процент выполнения плана |
1 |
Работа дороги в среднем в сутки: |
ваг |
7524,1 |
8245,5 |
109,59% | ||
- погрузка |
ваг |
4181,9 |
4712,9 |
112,70% | |||
- прием |
ваг |
3342,2 |
3532,6 |
105,70% | |||
2 |
Оборот вагона, суток |
|
сутки |
5,6 |
5,2 |
107,69% | |
Оборот вагона часов |
|
часы |
134,4 |
124,8 |
107,69% | ||
- в движении |
|
часы |
22,3 |
22,9 |
97,38% | ||
- на промежуточных станциях |
|
часы |
5,8 |
6,5 |
89,23% | ||
- на технических станциях |
|
часы |
54,3 |
48,5 |
111,96% | ||
- под грузовыми операциями |
|
часы |
52 |
46,9 |
110,87% | ||
3 |
Рабочий парк вагонов , в среднем за сутки |
|
ваг |
42122 |
42847 |
101,72% | |
4 |
Общий пробег вагонов |
|
млн. ваг-км |
2708,4 |
2507,8 |
2983,4 |
118,97% |
5 |
Пробег груженых вагонов |
|
млн. ваг-км |
1569,5 |
1453,2 |
1740,9 |
119,79% |
6 |
Процент порожнего пробега вагонов к - груженому |
|
% |
72,56 |
71,37 |
101,67% | |
- общему |
|
% |
42,05 |
41,65 |
100,96% | ||
7 |
Полный рейс вагона |
|
км |
986,2 |
991 |
100,49% | |
8 |
Груженый рейс вагона |
|
км |
571,5 |
578,5 |
101,22% | |
9 |
Средний вес тары вагона |
|
т |
24,2 |
23,72 |
98,02% | |
10 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон |
|
т |
54,51 |
54,95 |
100,81% | |
11 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
|
т |
31,59 |
32,07 |
101,52% | |
12 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
|
км |
176,1 |
191 |
108,46% | |
13 |
Среднесуточная |
|
ткм |
5564,2 |
6117,1 |
109,94% | |
14 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
|
млн.ткм |
99647,6 |
92266,3 |
92,59% | |
15 |
Тонно-км брутто |
|
млн.ткм |
151511,8 |
140288,7 |
166822,4 |
118,91% |
16 |
Средний вес поезда брутто |
|
т |
2947,7 |
3017,3 |
102,36% | |
17 |
Средний вес поезда нетто |
|
т |
1664,3 |
1730,3 |
103,97% | |
18 |
Средний состав поезда в вагонах |
|
ваг |
52,9 |
54,1 |
102,27% | |
19 |
Среднесуточный пробег локомотива |
|
км |
431,6 |
430,1 |
99,65% | |
20 |
Средняя участковая скорость движения поездов |
|
км/час |
35,2 |
33,8 |
96,02% | |
21 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
|
км/час |
44,4 |
43,4 |
97,75% | |
22 |
Пробег поездов |
|
тыс.поездо-км |
51349,2 |
47545,6 |
55288,1 |
116,28% |
23 |
Общий пробег локомотивов |
|
тыс.лок-км |
61128,9 |
56600,8 |
64890,3 |
114,65% |
24 |
Линейный пробег локомотивов |
|
тыс.лок-км |
54481 |
50445,4 |
57610,2 |
114,20% |
25 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
|
% |
6,1 |
4,2 |
145,24% | |
26 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
|
лок |
375 |
399 |
106,40% | |
27 |
Производительность локомотива |
|
тыс.ткм |
1107 |
1145,5 |
103,48% | |
28 |
Явочная численность локомотивных бригад |
|
бригад |
1062 |
1123 |
105,74% | |
29 |
Количество перевезенных тонн груза |
|
тыс.тонн |
149701 |
165378 |
110,47% |
Для того, чтобы отметить достижения и недостатки в работе дороги, сгруппируем показатели по степени выполнения плана и оформим в виде таблицы(Таблица 8)
Группировка показателей по степени выполнения плана
( Таблица 8)
№ п/п |
План выполнен |
Процент выполнения плана |
№ п/п |
План не выполнен |
Процент выполнения плана |
Объемные показатели |
|||||
1 |
Пробег поездов |
109,58% |
1 |
Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки |
94,10% |
2 |
Общий пробег локомотивов |
110,43% |
2 |
Общий пробег вагонов |
96,10% |
3 |
Линейный пробег локомотивов |
109,90% |
3 |
Пробег груженных вагонов |
97,48% |
4 |
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении |
111,11% |
4 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
96,67% |
5 |
Явочная численность локомотивных бригад |
106,30% |
5 |
Тонно-км брутто |
99,28% |
6 |
Количество перевезенных тонн груза |
101,23% |
|||
Качественные показатели использования | |||||
Локомотивов | |||||
1 |
Средняя техническая скорость движения поездов |
101,40% |
1 |
Средний вес поезда брутто |
90,60% |
2 |
Средний вес поезда нетто |
91,25% | |||
3 |
Среднесуточный пробег локомотива |
88,84% | |||
4 |
Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов |
93,02% | |||
5 |
Производительность локомотива |
86,38% | |||
Вагонов | |||||
1 |
Работа дороги в среднем в сутки погрузка |
100,19% |
1 |
Работа дороги в среднем в сутки |
98,68% |
2 |
Оборот времени на промежуточных станциях |
101,47% |
2 |
Работа догоги в среднем прием |
96,87% |
3 |
Оборот времени на технических станция |
107,02% |
3 |
Оборот времени в движении |
95,59% |
4 |
Оборот времени под грузовыми операциями |
110,02% |
4 |
Полный рейс вагона |
94,18% |
5 |
Оборот вагона, суток |
105,77% |
5 |
Груженый рейс вагона |
95,49% |
6 |
Оборот вагона, часов |
105,77% |
6 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
98,95% |
7 |
Средний вес тарры вагона |
101,55% |
7 |
Средний состав поезда в вагонах |
98,19% |
8 |
Процент порожнего пробега вагонов к груженому |
103,58% |
|||
9 |
Процент порожнего пробега вагонов к общему |
102,14% |
|||
10 |
Динамическая нагрузка на груженный вагон |
102,58% |
|||
11 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
104,10% |
|||
12 |
Среднесуточна производительность вагона |
102,73% |
Выводы к разделу 3
В Таблице 7 представлены расчеты процента выполнения плана по количественным показателям работы железной дороги и качественным показателям использования подвижного состава.
Проанализируем некоторые из представленных показателей:
1.План по количеству перевезенных тонн груза был перевыполнен на 15677 тыс. тонн груза. т. к. он определяется по формуле = * *t, то на перевыполнение плана повлиял в основном такой показатель, как работа дороги , который по сравнению с планом увеличился на 721 вагон, также был перевыполнен такой показатель, как динамическая нагрузка на груженый вагон по сравнению с планом на 0,44 тонн.
2.Пробег груженых вагонов составил 119,79% от плана. Общий пробег вагонов составил 118,97% от плана. Превышение пробега грузовых вагонов над общим приветствуется.
3.Линейный пробег локомотивов составил 114,20% от плана. Общий пробег локомотивов составил 114,65% от плана. Среднесуточный пробег локомотива уменьшился по сравнению с планом всего на 1,5 км.
4.Увеличение рабочего парка вагонов на 725 вагонов (1,75%) вызвано увеличением перевезенных тонн груза на 10,47%.
Производительность вагона увеличилась на 9,94% за счет совсем не большого увеличения динамической нагрузки на вагон на 0,81%.
5.Увеличение эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на 6,4% обусловлена повышением производительности локомотива на 3,48% , что вызвано увеличением среднего веса поезда брутто на 2,36%.
4.Анализ причин изменения результативного показателя
под влиянием изменения факторных показателей.
4.1. Характеристика взаимосвязи показателей.
Рис. 1. Схема взаимосвязи
показателей использования
Рис. 2. Схема взаимосвязи
показателей использования
Представим зависимость
где – результативный показатель;
– факторные показатели.
Отчетный уровень показателя обозначить цифрой 1 ( ), базисный (плановый) – цифрой 0 ( ).
Определим расчетное значение результативного показателя путем замены анализируемого базисного (планового) значения фактора (х) на его отчетное значение. Остальные факторы берутся на плановом уровне
Тогда изменение результативного показателя за счет фактора х будет рассчитано следующим образом:
Для дальнейших расчетов по цепочке использовать в качестве базисного показателя расчетное значение .
4.2. Расчет оценки влияния изменения оборота времени в движении на взаимосвязанные показатели.
Последовательность влияния: ® ® ® ®
№ п/п |
Показатели годовые |
Условные обозначения |
Единица изменрения |
Базисное (плановое) значение |
Расчетное значение |
Абсолютное изменение по сравнению с базисным |
1 |
Оборот времени на промежуточных станциях |
|
часы |
6,9 |
- |
- |
2 |
Оборот времени на технических станциях |
|
часы |
51,8 |
- |
- |
3 |
Оборот времени под грузовыми операциями |
|
часы |
51,6 |
- |
- |
4 |
Оборот времени в движении |
|
часы |
21,7 |
22,7* |
1 |
5 |
Оборот вагона |
|
сутки |
5,50 |
5,54 |
0,04 |
6 |
Полный рейс вагона |
|
км |
942 |
- |
- |
7 |
Среднесуточный пробег грузового вагона |
|
км |
171,3 |
169,98 |
-1,32 |
8 |
Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка |
|
т |
32,22 |
- |
- |
9 |
Среднесуточная |
|
ткм |
5534,1 |
5476,9 |
-57,2 |
10 |
Рабочий парк вагонов в среднем за сутки |
|
ваг |
49521 |
50038 |
517 |
11 |
Тонно-км нетто эксплуатационные |
|
млн.ткм |
100029,5 |
- |
- |