Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа
Цель курсовой работы: Осуществить расчет и анализ показателей работы железной дороги и использования подвижного состава дороги.
В связи с целью, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.
Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.
Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.
Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.
1. Введение……………………………………………………………………………………………………….3
2. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов……………..5
3. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину………8
4. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава…………………13
5. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………….27
7. Заключение…………………………………………………………………………………………………34
8. Список используемой литературы……………………………………………………………..36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕТЕРБУРГСКИЙ
Кафедра: «Экономика транспорта»
Дисциплина: « Статистика железнодорожного транспорта»
Курсовая работа
на тему: «Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги»
Вариант 7
Выполнила: студентка гр. ЭББ-105
факультета ЭСУ, очного обучения,
2 курса, Горбашова К. С.
зачетная книжка № 07-105-08
Проверил: Смирнов С.А.
Санкт-Петербург
2013г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов……………..5
3. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину………8
4. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава…………………13
5. Анализ причин изменения результативного
показателя под влиянием изменения факторных
показателей…………………………………………………
7. Заключение……………………………………………………
8. Список используемой
Введение
Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое экономическое, оборонное, социальное и политическое значение. В связи с географическими условиями страны и особенностями размещения производства основные объёмы перевозок товаров выполняются железнодорожным транспортом.
Актуальность темы «Расчет и
анализ показателей выполнения плана
работы и использования подвижного
состава дороги» объясняется
тем, что транспорт, в особенности
грузовой, очень важен для развития
экономики любой страны, а так
же для ее социально-политической стабильности.
Статистический анализ деятельности транспорта
помогает выявить дальнейшие перспективы
его развития, составить прогноз
по улучшению деятельности транспорта,
а конкретно увеличить объем
грузоперевозок, грузооборота. Поэтому
главным для всех дорог становится
повышение качества эксплуатационной
работы,
улучшение технического состояния и использования
технических средств, и
прежде всего вагонного парка. Для этого
необходимо рассчитывать и анализировать
показатели выполнения плана работы железных
дорог и использования подвижного состава.
Цель курсовой работы: Осуществить расчет и анализ показателей работы железной дороги и использования подвижного состава дороги.
Предметом исследования в данной работе являются статистические показатели, характеризующие деятельность железнодорожного транспорта.
Объектом исследования является железная дорога, деятельность железнодорожного транспорта и результаты этой деятельности.
В связи с целью, в данной работе поставлены следующие задачи:
1. Расчет объемных и
качественных показателей
1.1 На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов и данных, представленных в приложении 1 (табл. 1 и табл. 2) были рассчитаны объемные показатели перевозки грузов.
К объемным показателям, отражающим количество перевозимых грузов и перемещение их на определенное расстояние, относятся: отправление грузов, прибытие грузов, "перевезено грузов", грузооборот.
Отправление грузов отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту приема грузов к перевозке.
Прибытие грузов отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту окончания процесса перевозки груза.
"Перевезено грузов" характеризует количество перевезенных железной дорогой грузов во всех видах сообщений.
Перевозки по видам сообщений подразделяются на местные и прямые. В прямом сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит.
1.2Косая таблица суточной
межстанционной
Станция |
Станция назначения |
|||||||
отправления |
Итого | |||||||
M |
A |
Б |
В |
Г |
Д |
N |
||
М |
´ |
|||||||
120 |
150 |
250 |
46 |
100 |
248 |
914 | ||
А |
´ |
|||||||
62 |
30 |
80 |
125 |
42 |
155 |
494 | ||
Б |
´ |
|||||||
28 |
26 |
– |
40 |
20 |
55 |
169 | ||
В |
´ |
|||||||
146 |
26 |
72 |
54 |
180 |
150 |
628 | ||
Г |
´ |
|||||||
38 |
– |
– |
19 |
27 |
46 |
130 | ||
Д |
´ |
|||||||
32 |
48 |
– |
85 |
26 |
80 |
271 | ||
N |
´ |
|||||||
176 |
200 |
28 |
– |
30 |
45 |
479 | ||
Итого |
||||||||
482 |
420 |
280 |
434 |
321 |
414 |
734 |
3085 | |
1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле
где = + .
Результаты расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 сводим в табл. 5.
Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам
№ |
Показатели |
Условные обозначения |
Единица |
Отчет | |
п/п |
измерения | ||||
1 |
|
|
тыс. т |
1692 | |
– отправлено |
1393 | ||||
– принято |
3085 | ||||
– перевезено |
|||||
2 |
Грузооборот нетто всего |
|
млн. ткм |
1235,972 | |
в том числе: |
252,9 | ||||
– местное сообщение |
372,096 | ||||
– ввоз |
365,904 | ||||
– вывоз |
|||||
– транзит |
245,072 | ||||
3 |
Средняя дальность перевозок |
|
км |
400,6392 | |
грузов во всех видах сообщений |
1.4. Графически изобразим объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы.
Структуру грузооборота по видам сообщений изображаем в виде секторной диаграммы.
Выводы к первому разделу курсовой работы
2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину
На основании данных о количестве перевезенных пассажиров и пассажирообороте по видам сообщений, приведенных в приложении 2, была заполнена таблица. 6 .
Рассчитываем дальность перевозок пассажиров по дороге, в том числе по видам сообщений, а также рассчитать абсолютное и относительное изменение всех показателей по сравнению с планом (гр. 9, 10).
2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле
,
где – пассажирооборот по видам сообщений;
– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;
i – вид сообщения.
2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений ( ) зависит от средней дальности по видам сообщений ( ) и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.
= ∑ × ,
где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;
– удельный вес перевозок по видам сообщений.
Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.
2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.
где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.
2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава
где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-
родном виде сообщений;
– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород-
ном сообщении.
Абсолютный прирост (снижение) средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем
2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов