Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: Осуществить расчет и анализ показателей работы железной дороги и использования подвижного состава дороги.
В связи с целью, в данной работе поставлены следующие задачи:
Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.
Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.
Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.
Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………………….3
2. Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов……………..5
3. Расчет средней дальности перевозок пассажиров и оценки влияния дальности и структуры перевозок по видам сообщений на ее величину………8
4. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава…………………13
5. Анализ причин изменения результативного показателя под влиянием изменения факторных показателей……………………………………………………………….27
7. Заключение…………………………………………………………………………………………………34
8. Список используемой литературы……………………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по статистике.docx

— 404.60 Кб (Скачать файл)

 

4.2.1. Для расчета влияния на величину оборота вагона изменения оборота времени в движении, выбираем следующую формулу:

 

+
+
+
,

тогда = + + + = (22,7+6,9+51,8+51,6)/24=5,54 суток.

 
-
5,54 – 5,50 = 0,04 суток.

 

В связи со снижением оборота  времени в движении оборот вагона возрос на 0,04 суток по сравнению  с планом.

4.2.2. Расчет влияния изменения оборота вагона на величину среднесуточный пробег грузового вагона ,

тогда = 942/5,54 = 169,98 км

  = 169,98 - 171,3 = -1,32 км

В связи с увеличением времени  оборота вагона по сравнению с  планом на 0,04 суток среднесуточный пробег грузового вагона уменьшился на 1,32 км.

4.2.3. Расчет влияния изменения среднесуточного пробега грузового вагона на изменение производительности вагона ,

тогда =  32,33*169,98 = 5476,9 ткм

- 5476,9 – 5534,1 = -57,2 ткм

В связи  с уменьшение среднесуточного пробега  грузового вагона по сравнению с  планом на 1,32 км производительность вагона уменьшилась на 57,2 ткм.

4.2.4. Расчет влияния изменения производительности вагона на изменение рабочего парка вагонов в среднем за сутки = , где t – 365 дней. 
Тогда = = 100029,5/(5476,9*365)*1000000 =  50038 ваг

= - = 50038-49521= 517 ваг

В результате уменьшения производительности вагона увеличился рабочий парк вагонов  в среднем за сутки на 517 ваг.

Таким образом, в результате снижения оборота  времени в движении на 0,04 суток  по сравнению с планом, оборот вагона увеличился на 0,04 суток, среднесуточный пробег грузового вагона уменьшился на 1,32 км и производительность вагона сократилась на 57,2 ткм, что положительно повлияло на рабочий парк вагонов.

 

4.3. Расчет оценки влияния изменения процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на взаимосвязанные показатели.

Последовательность влияния: ® ® ® ®

 

№ п/п

Показатели годовые

Условные обозначения

Единица измерения

Базисное (плановое) значение

Расчетное значение

Абсолютное изменение по сравнению  с базисным

1

Процент вспомогательного линейного  пробега к пробегу во главе  поездов

%

4

4,3

0,3

2

Среднесуточный пробег локомотива

км

417,5

-

-

3

Средний вес поезда брутто

т

3090

-

-

4

Тонно-км брутто

млн.ткм

174139,9

-

-

5

Производительность локомотива

тыс.ткм

1240,5

1236,9

-3,6

6

Линейный пробег локомотивов

тыс.лок-км

58609,2

78308,7

19699,5

7

Эксплуатируемый парк локомотивов в  грузовом движении

лок

414

514

100

8

Явочная численность локомотивных бригад

бригад

1142

2199

1057


 

 

4.3.1. Для расчета влияния на производительность локомотива изменения процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов, выбираем следующую формулу:

=
,

= 417,5*3090/(1+0,04)/1000 = 1240,5  тыс.ткм

тогда = = 417,5*3090/(1+0,043)/1000 = 1236,9 тыс. ткм

= - = 1236,9 – 1240,5 = -3,6 тыс.ткм

В связи с увеличением процента вспомогательного линейного пробега  к пробегу во главе поездов, производительность локомотива снизилась на 3,6 тыс.ткм по сравнению с планом.

 

4.3.2. Для расчета влияния на эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении изменения производительности локомотива воспользуемся формулой:

=
,

тогда = = 174139,9/1236,9*365/100 = 514 лок

= - = 514 – 414 = 100 лок

В связи со снижением производительности локомотива по сравнению с планом на 3,6 тыс.ткм эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении увеличился на 100 лок.

4.3.4. Расчет влияния на линейный пробег локомотивов изменения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении.

=
×
×t,

тогда = × ×t= 514*417,5*365/100 = 78308,7 тыс.лок-км

= - = 78308,7 – 58609,2 = 19699,5 тыс. лок-км

В связи с увеличением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении по сравнению с планом на 100 лок., увеличился линейный пробег локомотивов на 19699,5 тыс.лок-км.

4.3.4. Расчет влияния на явочную численность локомотивных бригад изменения линейного пробега локомотивов:

=
,

где t = 12 мес;

      5000 – среднемесячный  пробег одной бригады, лок-км;

 = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени.

= = (78308,7/5000*12)*(1+0,17)*10 = 2199 бригад

= - = 2199 – 1142 = 1057 бригад

В результате увеличения линейного пробега локомотивов увеличилась явочная численность локомотивных бригад по сравнению с планом на 1057 бригад.

Таким образом, в результате увеличения процента вспомогательного  линейного  пробега к пробегу во главе  поезда на 0,3%по сравнению с планом, производительность локомотива снизилась  на 3,6 тыс.ткм,  эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении увеличился на 100 лок. и линейный пробег локомотивов увеличился на 19699,5 тыс.лок-км, что положительно повлияло на явочную численность локомотивных бригад.

 

Заключение

          В процессе  выполнения данной курсовой работы  был осуществлен расчет показателей  работы железной дороги и использования  подвижного состава дороги, проведена  оценка объемных и качественных  показателей статистики перевозок,  оперативного и статистического  анализа работы дороги на базе  исходной статистической информации.

В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что  нет большой необходимости в улучшении качества использования подвижного состава, так как, при расчете процента выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава, были выявлены показатели, план по которым, оказался перевыполнен, а именно:

- по количественным (объемным) показателям дороги: Рабочий парк вагонов,в среднем за сутки; Общий пробег вагонов; Пробег груженных вагонов; Работа дороги в среднем за сутки;  Тонно-км брутто; Работа дороги в среднем.

- по качественным показателям  использования дороги и подвижного  состава: Средний вес поезда брутто; Средний вес поезда нетто;  Производительность локомотива; Оборот времени в движении; Полный рейс вагона; Груженый рейс  вагона; Среднесуточный пробег грузового вагона; Средний состав поезда в вагонах.

Особенно значительно изменился  по сравнению с планом такой показатель как процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов – его увеличение составило 45%.

  Показатели, по которым план был не выполнен, оказались в меньшинстве. Среди них такие показатели как: среднесуточный пробег локомотива; средняя техническая скорость движения поездов; средняя участковая скорость движения поездов; оборот времени в движении; средний вес тары вагона. Отклонения этих показателей совсем не велико – 1-7%.

  Следует отметить, что информация, полученная в ходе анализа показателей, играет большую роль в повышении эффективности работы железнодорожного транспорта, планировании перевозочных процессов и т.п., поскольку данная информация помогает выявить причины изменения результативных показателей и подсчитать влияние  отдельных факторов на их изменение.

  Таким образом, актуальной является задача дальнейшего совершенствования систем статистических отчётных показателей и методологии анализа деятельности железнодорожного транспорта и его подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

1.Статистика железнодорожного  транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, Е.П.Леонова, А.А.Поликарпов и др.; Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – М.: Транспорт, 1981. – 431 с.

2.Статистика железнодорожного  транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Т.И.Козлов, А.А.Поликарпов, Е.П.Леонова и др. Под ред. Т.И. Козлова, А.А. Поликарпова. – 2-е изд., перераб. доп. – М.: Транспорт, 1990. – 327 с.

3.Статистика железнодорожного  транспорта: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.А.Поликарпов, А.А.Вовк, Э.А.Свиридова и др. Под ред. А.А. Поликарпова, А.А. Вовка. – М.: Издательство «Маршрут», 2004. – 512 с. 

 

 


Информация о работе Расчет и анализ показателей выполнения плана работы и использования подвижного состава дороги