Рынок товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой будут рассмотрены основные показатели, характеризующие работу рынка, и компоненты, неоходимые для его работы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………5
2. Понятие рынка товаров и услуг……………………………………………6
3. Система показателей товарного рынка……………………………………8
4. Статистическое изучение коньюнктуры рынка………………………….11
5. Маркетинг и статистическите методы в маркетинговом исследовании..20
6. Статистический анализ рынка товаров и услуг (решение заданий)….24
7. Заключение……………………………………………………………………32
8. Список использованной литературы………………………………………33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по статистике.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

    (8,2+8,3+8,8)/3=8,4                  (8,7+8,8+9,3)/3=8,9             (9,1+9,3+9,9)/3=9,4

    (8,3+8,8+8,7)/3=8,6                  (8,8+9,3+8,9)/3=9,0             (9,3+9,9+9,3)/3=9,5

    (8,8+8,7+8,8)/3=8,8                  (9,3+8,9+8,2)/3=8,8             (9,9+9,3+9,9)/3=9,7

    (8,7+8,8+8,3)/3=8,6                  (8,9+8,2+8,8)/3=8,6             (9,3+9,9+9,8)/3=9,7

    (8,8+8,3+9,0)/3=8,7                  (8,2+8,8+9,5)/3=8,8             (9,9+9,8+9,3)/3=9,7  

    Сглаживание по итогам кварталов

(24+24,3+25,8+26,1)/4=25,05           (25,2+25,6+27+26,5)/4=26,08            (26,6+27+28,5+29)/4=27,78                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание № 4

    Известны следующие  данные о реализации фруктов предприятиями  розничной торговли округа:

Виды  фруктов Цена  за 1 кг, руб. Товарооборот, тыс. руб.
Июнь сентябрь июнь Сентябрь
Яблоки 30 25 450,5 580,1
Груши 40 32 123,0 144,0
 

По приведенным  данным исчислите;

  • индекс товарооборота;
  • индекс цен;
  • индекс физического обьема реализации;
  • абсолютную величину экономии покупателей от снижения цен.
 

Полученные результаты расчетов проанализируйте и сделайте выводы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Статистика  рынка  удовлетворяет информационно-аналитические потребности государственных структур, которые ставят перед собой цели прямого или косвенного регулирования рынка, контроль за параметрами его развития, а также разработку и проведение в жизнь социально-экономической политики. Она также обеспечивает методологические и аналитические потребности служб маркетинга и маркетингового исследования, которые, в свою очередь, дают рекомендации менеджменту для принятия оптимальных управленческих решений. Кроме того, статистика рынка способствует дальнейшему развитию и совершенствованию экономической теории, поскольку она не только информационно иллюстрирует ее дефиниции, но и выявляет новые закономерности и тенденции, подтверждая или отрицая выдвинутые гипотезы и положения. Наконец, статистика рынка играет роль информатора общественности о характере развития рынка, о тех или иных рыночных процессах, в которых сильно заинтересовано  общество в целом или отдельные его слои.

    Статистика  изучает рынок, процесс движения товаров в экономическом и географическом пространстве, их обмен на деньги по ценам, складывающимся в соответствии с действием рыночного механизма, материально-техническое и ресурсное обеспечение этого процесса, социально-экономические результаты его функционирования.

    Однако  известной особенностью статистики является то, что она изучает массовые явления и процессы, которые могут  быть выражены количественно. Действие рыночного механизма проявляется  в вероятностных, стохастических процессах, что обеспечивает возможность использования ряда математико-статистических методов в целях изучения рынка.

    Предмет статистики рынка - это массовые рыночные явления и процессы, поддающиеся  количественной оценке.

    Таким образом, в данной курсовой рассмотрены  такие понятия как: Спрос, предложение, конкуренция, рыночная коньюнктура, система показателей, а также маркетинг и маркетинговые исследования.

    Я считаю, что рынок - это стихийное  явление, которое нуждается в  умеренном регулировании, вмешательстве  со стороны государства. И для  того, чтобы это вмешательство было безболезненным и верным, необходимо изучать и знать основные процессы и ситуации, в которых происходит взаимодействие участников рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Назаров М. Г. Курс социально экономической  статистики: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2002. - 976 с.
  2. Российский статистический ежегодник 2003г.
  3. Статистика рынка товаров и услуг . Учебник по теории статистики./Под ред. Беляевского И.К.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  4. Теория статистики. Учебник./Под ред. Шмойлова Р. А. 3-е изд., перераб.-М.: Финансы и статистика, 2002.
 
 
 
 
 
 

           

Информация о работе Рынок товаров и услуг