Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:05, контрольная работа
Проблемы изучения деятельности органов государственного управления являются объектом особого внимания и экономистов, и специалистов центральных статистических служб страны. Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. При этом исходят из того, что ни одна экономика страны в мире не может развиваться без государственного регулирования. Современное государство выполняет функции по созданию и использованию в интересах всех жителей страны эффектов общественных благ и услуг, активно участвует в хозяйственной жизни.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сектор «Государственные учреждения»……………………………………...4
2. Счета сектора «Государственные учреждения»……………………………...7
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы………………………………………………………………13
Счет распределения первичных доходов для секторов экономики.
Схема в общем виде имеет вид:
Использование |
Ресурсы |
6. Доходы от собственности 7. Сальдо валовых первичных доходов (5-6) |
1. Валовая прибыль или валовой смешанный доход. 2. Оплата труда наемных 3. Чистые налоги на производство и импорт. 4. Доходы от собственности |
8. Всего (6+7) |
5. Всего (1+2+3+4) |
Балансирующая статья секторного счета распределения доходов – сальдо валовых первичных доходов, которое показывает сумму первичных доходов, остающихся у сектора после того, как учтены все затраты, связанные с производством. Важно отметить, что для каждого сектора экономики в счете распределения будут отражаться свои показатели, так как одна и та же статья первичных доходов для одного сектора может отражаться в графе «ресурсы», для другого сектора в графе «использование», а для третьего сектора вообще отсутствовать.
Например, проценты, уплачиваемые банкам, будут показаны в графе «Использование» по всем секторам как доходы переданные, для которого общий итог уплаченных процентов отражается в ресурсной части счёта в виде доходов полученных.
Секторный счет распределения доходов позволяет:
1) анализировать структуру первичных доходов, полученных отдельными секторами экономики;
2) сравнить первичный
доход, полученный сектором
Схема счета вторичного распределения (перераспределения) доходов для секторов экономики, в том числе для сектора «Государственные учреждения» имеет вид:
Использование |
Ресурсы |
4. Текущие трансферты, переданные хозяйственными единицами 5. Валовой располагаемый доход (3-4) |
1. Сальдо валовых первичных 2. Текущие трансферты, полученные хозяйственными единицами |
6. Всего (4+5) 3. Всего (1+2) |
3. Всего (1+2) |
В данном счёте отражаются текущие трансферты, передаваемые от одного сектора экономики к другому. Балансирующей статьей данного секторного счета является валовой располагаемый доход, которым располагают хозяйственные единицы для своего конечного потребления и сбережения, что и отражается в следующем счете использования располагаемого дохода:
Использование |
Ресурсы |
2. Расходы на конечное в том числе: - домашними хозяйствами - государственными учреждениями - некоммерческими организациями, 3. Валовое сбережение (1-2) |
1. Валовой располагаемый доход |
Всего |
Всего |
Балансирующая статья секторного счета - валовое сбережение. Секторные счета использования располагаемого дохода позволяют сделать вывод о текущих расходах институциональных единиц и уровне жизни населения для межстрановых сравнений. В частности, по сектору «Домашние хозяйства» анализируется показатель доли расходов на питание: чем ниже эта доля, тем выше уровень жизни населения. После этих пяти текущих счетов составляют три счета накопления.
Схема счета операций с капиталом на уровне секторов экономики:
Использование |
Ресурсы |
4. Валовое накопление основного капитала (фондов) 5. Капитальные трансферты |
1. Валовое сбережение. 2. Капитальные трансферты |
6.Изменение запасов 7. Чистое приобретение ценностей 8. Чистое приобретение земли
и других нефинансовых непроизв 9. Чистое кредитование (+) или чистое заимствование (-) (34-5-6-7-8) |
|
Всего (4+5+6+7+8+9) |
3. Всего (1+2) |
Валовое сбережение является основным источником капитальных вложений для секторов. Важное отличие секторного счета от сводного в том, что отражаются полученные и переданные капитальные трансферты не от «остального мира», а во внутренней экономике, то есть от одного сектора другому сектору. Если балансирующая статья положительная, то имеет место чистое кредитование (+), и данный сектор может предоставить свои свободные средства в форме кредита другим секторам. Если разность отрицательная, то имеет место чистое заимствование (-), то есть данный сектор кредитуется другими секторами.
Финансовые, нефинансовые операции и финансовые операции, связанные с нефинансовыми, отражаются или имеют корреспондирующую запись в секторных финансовых счетах и счетах других изменений в объеме активов, принцип построения которых тождественен сводным одноименным счетам. Баланс активов и пассивов для каждого из пяти секторов тоже строится также, как и в целом по экономике.
Основной функцией экономических единиц, включенных в сектор государственных учреждений, является оказание бесплатных нерыночных услуг всему обществу. Поэтому их особенность состоит в том, что эти учреждения не имеют в основном собственных источников средств для своей деятельности, а получают необходимые финансовые средства из госбюджета. Валовой выпуск этого сектора устанавливается на уровне расходов, произведенных за счет средств госбюджета.
Государственные
учреждения управления оказывают рыночные
(платные) услуги населению и другим институционным
единицам, выпуск этих услуг определяется
в размере выручки от оказания подобных
услуг.
В связи с этим следует отметить, что
проведение макроэкономических расчётов
показателей счетов СНС по сектору государственных
учреждений в известной мере противоречит
принципам национального счетоводства.
К рыночным операциям относятся покупки
органами государственного управления
товаров и услуг для текущего производства,
затраты по оплате рабочей силы, потребление
основного капитала и др. При этом статья
«расходы сектора государственных учреждений
на конечное потребление» не является
рыночной операцией, поскольку она не
связана с реализацией услуг в рыночных
ценах. Так как оценка деятельности сектора
государственных учреждений возможна
только затратным методом, т.е. по текущим
затратам (по себестоимости), то добавленная
стоимость этого сектора не содержит прибыли.
Валовая добавленная стоимость в секторе
государственных учреждений определяется
путем суммирования оплаты труда (которая
составляет более 90% затрат), налогов, связанных
с производством, и потребления основного
капитала, а не путем вычитания из валового
выпуска стоимости промежуточного потребления,
как это имеет место в отраслях, производящих
товары и рыночные услуги.
Услуги образования, здравоохранения и другие услуги, предоставляемые индивидуальным домашним хозяйствам, зачастую производятся и продаются на рыночной основе наряду с существованием нерыночных услуг. При этом следует учитывать, что между рыночными и нерыночными услугами такого типа существуют значительные отличия по их ассортименту и качеству. Нерыночный выпуск услуг, предоставляемых бесплатно или почти бесплатно, оценивается по затратам на их производство. К этим затратам относятся: оплата труда работников, промежуточное потребление, потребление основного капитала, налоги на производство, за вычетом субсидий и чистой прибыли от владения собственными зданиями. Следует, однако, уточнить, что чистая прибыль по производству нерыночных услуг, оцененная по затратам, всегда равна нулю. Когда оценка производится по основным ценам сравнимой продукции, как в случае с услугами по владению зданиями, принадлежащими государственным учреждениям или некоммерческим организациям, чистая прибыль присутствует даже для нерыночного производства. Следует учесть, что нерыночные учреждения госуправления могут иметь денежные поступления от "случайных продаж" рыночной продукции, произведенной в результате вторичной деятельности. Доходы от «случайных продаж» государственных учреждений включают такие статьи, как поступления от продаж музеями почтовых карточек и репродукций; продаж изделий кустарного промысла, изготовленных в учреждениях для инвалидов.
Заключение
Значимость экономической роли государства в условиях рыночных отношений, сложившихся в России, едва ли подлежит сомнению. Органы общегосударственного управления разрабатывают экономическую политику, принимают решения по регулированию рыночной экономики. Эти решения касаются налоговой и бюджетной политики, мероприятий по борьбе с инфляцией и обеспечению занятости, социальной поддержки определенных групп населения, регулирования денежной массы в обращении, процентной ставки, распределению доходов, стимулирования внешней торговли, а также многих других вопросов макроэкономической политики. Поэтому очень важным и актуальным является четкое представление о характере и тенденциях функционирования государственных учреждений. Самым удобным и надежным инструментом наблюдения за процессами и явлениями, протекающими в сфере государственной деятельности, является система национального счетоводства для сектора «Государственные учреждения».
Система национальных счетов - это всеобъемлющая система взаимосвязанных показателей и классификаций, используемых для описания и анализа всех аспектов и фаз экономического процесса в странах с рыночной экономикой.
Следует подчеркнуть, что СНС сформулирована в категориях и терминах рыночной экономики, а описываемая с ее помощью экономика функционирует на основе действия рыночных механизмов. Таким образом, СНС является системой статистических показателей, адекватно моделирующей экономические процессы.
Согласно концепции материального производства сектор государственных учреждений не участвует в создании национального дохода. Поэтому понятие производственной деятельности сектора «Государственных учреждений» по концепции СНС является не привычным для российской статистики.
Система национальных счетов сектора «Государственные учреждения» открывает возможности для комплексного анализа состояния и тенденций развития государственной деятельности, для определения вклада сектора в экономику страны, в определении государственного воздействия на функционирование других отраслей и секторов экономики, в определении приоритетных направлений социально-экономического развития страны.
Список литературы
1. Авдокушин Е.Ф. Основы статистики: Учебное пособие. М., 2004.
2. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Статистика: Учебное пособие / Под ред. Н.Н. Ливенцева. М., 2006.
3. Ивашковский А.А. и др. Статистика и ее применение в экономике: учебник. М., 2007.
4. Национальное счетоводство/ МЭСИ: Учебник / Под ред. Г.Д. Кулагиной / М.: Финансы и статистика, 1997.
5. Социально- экономическая статистика: Практикум: Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 192с.
6. Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Р.А. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
7. Национальное счетоводство. Учебник. /Под ред. Башкатова Б.И. -М.: Финансы и статистика, 2002.