Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 01:47, контрольная работа
В широком смысле понятие «уровень жизни населения» включает и условия жизни – условия труда, быта и досуга. Условия труда – это совокупность факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека в процессе производственной деятельности. Сюда относят производственно-технические условия (оснащенность производства техникой и средствами безопасности труда, организация труда и т.д.), санитарно-гигиенические условия труда (влажность и чистота воздуха на производстве, цветовой фон оборудования и помещения, санитарное состояние предприятий, рабочих мест и т.п.), охрану труда (продолжительность рабочего дня, рабочей недели, устранение на производстве вредных условий труда, наличие современных средств безопасности и т.п.).
1. Статистика «уровня жизни»: задачи, система показателей...................................................3
2. Задание 2.....................................................................................................................................6
3. Задание 3.....................................................................................................................................8
4. Задание 4...................................................................................................................................11
5. Задание 5...................................................................................................................................14
Список литературы......................................................................................................................16
Содержание
1. Статистика «уровня
жизни»: задачи, система показателей...................
2. Задание 2.............................
3. Задание 3.....................
4. Задание 4.....................
5. Задание 5.....................
Список литературы.............
1. Статистика «уровня жизни»: задачи, система показателей.
Под уровнем жизни понимается обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления, степень удовлетворения физических, материальных и духовных потребностей. Определение связывает понятие «уровень жизни» с развитием и удовлетворением личных потребностей людей.
Принципы и подходы к классификации потребностей населения могут быть разными. С позиции предметной формы можно выделить две группы потребностей: потребность в материальных благах (в продуктах питания, одежде, обуви, предметах культуры и быта, жилище) и потребность в услугах (бытовых, медицинских, образования, культуры, искусства, транспорта, связи и т.д.).
В широком смысле понятие «уровень жизни населения» включает и условия жизни – условия труда, быта и досуга. Условия труда – это совокупность факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека в процессе производственной деятельности. Сюда относят производственно-технические условия (оснащенность производства техникой и средствами безопасности труда, организация труда и т.д.), санитарно-гигиенические условия труда (влажность и чистота воздуха на производстве, цветовой фон оборудования и помещения, санитарное состояние предприятий, рабочих мест и т.п.), охрану труда (продолжительность рабочего дня, рабочей недели, устранение на производстве вредных условий труда, наличие современных средств безопасности и т.п.).
Условия быта – это обеспеченность населения жильем, его качество, развитие сети бытового обслуживания (бань, парикмахерских, прокатных пунктов, ремонтных ателье и т.д.), состояние общественного транспорта, медицинского обслуживания, торговли и общественного питания.
Условия досуга связаны с использованием свободного времени людей. Свободное время – это часть внерабочего времени, предназначенная для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных потребностей.
Уровень жизни населения
– сложная и многогранная категория.
Одной из важнейших задач
При отсутствии единого интегрального измерителя для оценки и анализа уровня жизни населения рассчитывается ряд статистических показателей, отражающих различные стороны данной категории и сгруппированных в следующие блоки.
1. Показатели доходов населения:
- совокупные, номинальные,
располагаемые и реальные
- оплата труда;
- пенсии, стипендии, различные пособия;
- покупательная способность заработной платы, пенсий, стипендий, пособий.
2. Показатели расходов и потребления:
- денежные расходы;
- потребительские расходы;
- объем и структура потребления товаров и услуг;
- потребление продуктов
питания, непродовольственных
- налоги;
- сбережения населения.
3. Показатели накопленного личного имущества и обеспеченности населения жильем:
- накопленное личное имущество
(или накопленные
- обеспеченность населения
жильем (количество общей и жилой
площади, приходящейся на
- жилищные условия и благоустройство жилья.
4. Показатели социально-
- показатели дифференциации доходов населения;
- прожиточный минимум;
- численность и доля
населения, имеющего
- минимальный размер заработной платы, пенсии;
- индекс глубины бедности;
- индекс остроты бедности.
5. Показатели, характеризующие
условия жизнедеятельности
- показатели обеспеченности
населения объектами социально-
- показатели развития инфраструктуры;
- показатели заболеваемости населения;
- показатели, характеризующие состояние окружающей среды;
- показатели численности
зарегистрированных
6. Обобщающие показатели:
- валовой внутренний продукт;
- индекс денежных доходов (по группам населения);
- индекс потребительских цен;
- индекс реальных доходов населения;
- уровень бедности;
- уровень безработицы;
- ожидаемая продолжительность жизни;
- младенческая смертность;
- уровень образования.
Многие из приведенной
системы показателей
Задание 2.
Имеются данные о возрастном составе рабочих лет:
18, 38, 28, 29, 26, 38, 34, 22, 28, 30, 22, 23, 35, 33, 27, 24, 30, 32, 28, 25, 29, 26, 31, 24, 29, 27, 32, 25, 29, 29.
а) построить интервальный ряд распределения;
б) дать графическое изображение.
Решение.
А). Определим величину (шаг) интервала группировки по формуле:
,
k=6, число групп в группировке
k=1+3.322·lgN=1+3.322·1.477=6
максимальное и минимальное значение признака .
Определим нижнюю и верхнюю интервальные границы для каждой группы и построим интервальный ряд (таблица 1).
Таблица 1.
Возраст группы |
Частота |
18-21 |
1 |
21-24 |
5 |
24-27 |
6 |
27-30 |
10 |
30-33 |
4 |
>33 |
4 |
Всего |
30 |
Б). Интервальные вариационные ряды графически изображают при помощи гистограммы (рис.1), которая представляет собой ряд сомкнутых прямоугольников, где величина соответствующего интервала служит основанием, а частота – высотой каждого прямоугольника.
Рис.1 Гистограмма
Задание 3.
Имеется информация:
Возраст группы, лет |
Численность безработных, % к числу |
16-19 |
10,2 |
20-24 |
17,9 |
25-29 |
12,7 |
30-49 |
48,8 |
50-54 |
4,0 |
55-59 |
4,5 |
60-72 |
1,9 |
Всего |
100 |
Определите: средний возраст; модальный возраст; медианный возраст; коэффициент вариации. Постройте гистограмму распределения и кумуляту. Определите моду и медиану графически.
Решение.
Перейдем от интервального распределения к дискретному, для этого определим середину интервала (таблица 1).
Средний возраст определим по формуле:
Расчет среднего квадратического отклонения:
Расчет коэффициента вариации проводится по следующей формуле:
Результаты расчетов в таблице 1.
Величина коэффициента вариации
свидетельствует о средней
Таблица 1.
Возраст группы |
Числен- ность безработ- ных, %(f) |
Середина интервала, () |
Накоп- ленные частоты- S | ||||
16-19 |
10,20 |
17,5 |
178,5 |
-16,7 |
278,89 |
2844,678 |
10,2 |
20-24 |
17,90 |
22 |
393,8 |
-12,2 |
148,84 |
2664,236 |
28,1 |
25-29 |
12,70 |
27 |
342,9 |
-7,2 |
51,84 |
658,368 |
40,8 |
30-49 |
48,80 |
39,5 |
1927,6 |
5,3 |
28,09 |
1370,792 |
89,6 |
50-54 |
4,00 |
52 |
208 |
17,8 |
316,84 |
1267,36 |
93,6 |
55-59 |
4,50 |
54,5 |
245,25 |
20,3 |
412,09 |
1854,405 |
98,1 |
60-72 |
1,90 |
66 |
125,4 |
31,8 |
1011,2 |
1921,356 |
100 |
Всего |
100,00 |
3421,45 |
2247,8 |
12581,2 |
Модальный возраст определим по формуле:
Модальный интервал – 30-49,
Информация о работе Статистика, ее задачи, система показателей