Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 21:02, курсовая работа
Российская экономика в настоящее время характеризуется новым качеством развития ценовых процессов на потребительском рынке. Это связано с ростом его социальной и региональной дифференциации, ассортиментной насыщенности, разнообразием ценовой политики предприятий, ростом требований потребителей к соотношению цены и качества, изменением структуры потребления. За последние годы в структуре расходов потребителей выросла доля непродовольственных товаров и услуг, усилилась дифференциация населения по уровню доходов.
Введение………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Основные понятия:
1.1. Статистика инфляции и цен…………………………………………………..5
1.2. Виды, группировки и классификаторы………………………………………9
1.3. Методы расчета показателей
1.3.1. Методы расчета и анализа индексов цен……………………………..10 1.3.2. Методы оценки уровня и динамики инфляции…………………….15
Глава 2. Расчеты показателей:
2.1. Расчет и анализ индексов цен……………………………………………….17
2.2. Расчёт и анализ индексов цен на нефтепродукты…………..……………...19
2.3. Потребительские цены……………………………………………………....23
2.3.1. Расчет средневзвешенной цены и индекса цен на товар………………...28
2.3.2. Индекс цен производителей товаров и услуг…………………………….30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………….....36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
По дисциплине:
«Статистика»
на тему:
“Статистика инфляции и цен”
Выполнил:
студент 2 курса, группы
13214
дневного отделения,
специальности «Антикризисное управление»
Ирапилова Анжелика Альбертовна
Проверил: Матвеев В.А.
2012 г.
Содержание: статистика инфляции и цен.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия:
1.1. Статистика инфляции и цен…………………………………………………..5
1.2. Виды, группировки и классификаторы………………………………………9
1.3. Методы расчета показателей
1.3.1. Методы расчета
и анализа индексов цен……………………………..10
Глава 2. Расчеты показателей:
2.1. Расчет и анализ индексов цен……………………………………………….17
2.2. Расчёт и анализ индексов цен на нефтепродукты…………..……………...19
2.3. Потребительские цены……………………………………………………....23
2.3.1. Расчет средневзвешенной
цены и индекса цен на товар………
2.3.2. Индекс цен производителей
товаров и услуг…………………………….30
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение.
В мире почти нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать циклическим кризисам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России - с 1769 до 1895 г. (за исключением периода 1843 - 1853 гг.); США - в период войны за независимость 1775 - 1783 гг. и гражданской войны 1861 - 1865 гг. Англии - во время войны с Наполеоном в начале XIX в.; Франции - в период Французской революции 1789 - 1791 гг.
Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас - повсеместный, все охватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т.е. имела периодический характер, то сейчас - хронический; современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и не денежных факторов.
Но в каждой стране инфляция имеет свои особенности, поэтому она исследуется экономистами многих стран мира, однако это обстоятельство не снижает актуальность этой темы, как в настоящее время, так и в последующем.
Деньги - один из основных феноменов экономической жизни - выступают в качестве реальной связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что теории денежного обращения посвящали свои труды выдающиеся мыслители прошлого времени и нынешней эпохи. Хорошо функционирующая денежная система способствует максимальному использованию материальных и трудовых ресурсов. И наоборот, разбалансированная денежная система нарушает кругооборот доходов и расходов, парализует жизненную силу общества, вызывая резкие колебания уровня производства, занятости и цен.
Российская экономика в настоящее время
характеризуется новым качеством развития
ценовых процессов на потребительском
рынке. Это связано с ростом его социальной
и региональной дифференциации, ассортиментной
насыщенности, разнообразием ценовой
политики предприятий, ростом требований
потребителей к соотношению цены и качества,
изменением структуры потребления. За
последние годы в структуре расходов потребителей
выросла доля непродовольственных товаров
и услуг, усилилась дифференциация населения
по уровню доходов. По оценке экспертов
и данным Роспатента отмечен семикратный
за десять лет рост товарных групп, двадцатикратный
рост количества марок в каждой группе.
По мере изменения структуры общества
и потребления меняется роль и структура
потребительской цены, растет необходимость
ее дифференциации, усиливается разнонаправленность
ее влияния на конкурентоспособность
продукции, увеличивается степень воздействия
на всю ценообразующую цепочку, на уровень
и качество жизни, в особенности, малодоходной
части населения, расширяется спектр действующих
на потребительскую цену факторов.
Глава 1. Основные понятия
1.1. Статистика инфляции и цен.
Цена - это многофункциональное
экономическое явление, ведущая
рыночная категория. Изменение цены
часто ведёт за собой
Цены, процессы их образования и изменения представляют собой предмет статистического исследования. Нужно отметить, что на государственном уровне изучением статистики цен занимается самостоятельная служба, но на данное время сложились ещё и альтернативные службы статистики цен.Статистика изучает закономерности ценообразования и изменения цен, опираясь на современную экономическую теорию. Как известно, существуют различные взгляды на экономическую природу стоимости, а значит, и цены. Теория трудовой стоимости (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс) определяет сущность цены как денежную форму стоимости товара, создаваемой общественно необходимым рабочим временем. Теория предельной полезности (У. Джевонс, К. Менгер, Е. Бем-Баверк) трактует цену как продукт субъективных со стороны покупателя и продавца определений стоимости, где общая стоимость благ, участвующих в производстве, регулируется предельной полезностью конечного продукта. Известны также другие теории стоимости, сочетающие эти две противоположные точки зрения (например, неоклассическая теория А. Маршала, признающая равную роль издержек и полезности в формировании цены).
1.2. Виды, группировки и классификаторы
Виды цен:
Виды инфляции:
При расчете цен используют интервальную
группировку.
1.3. Методы расчета показателей.
1.3.1. Методы расчета и анализа индексов цен.
Индекс потребительских цен.
Основным назначением индекса является оценка динамики цен на потребительские товары.
Система ИПЦ, рассчитываемых в России, включает: