Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:39, курсовая работа
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики предприятию торговли необходимо эффективно управлять товарными запасами во избежание излишков или недостатка товаров, а также потери части прибыли. Так же предприятие должно отслеживать товарооборачиваемость своих товаров.
Введение 3
1. Понятие товарных запасов и товарооборачиваемости. 4
2. Задачи статистики товаров, запасов и 7
товарооборачиваемости.
3. Система показателей. 11
4. Методы анализа состояния и изменения товарных запасов.15
5. Метод анализа товарооборачиваемости. 17
6. Задача 20
Заключение 22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
на тему: «Статистика товарных запасов и товарооборачиваемости»
Содержание
Введение
1. Понятие товарных запасов
и товарооборачиваемости.
2. Задачи статистики товаров,
запасов и
товарооборачиваемости.
3. Система показателей.
4. Методы анализа состояния и изменения товарных запасов.15
5. Метод анализа товарооборачиваемости.
6. Задача
Заключение
Введение
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Товарными
запасами называются предметы
потребления, находящиеся в
Понятие “запас”
относится к наиболее древним
хозяйственным понятиям, поскольку
человек с доисторических
Управление
товарными запасами
Актуальность
темы заключается в том, что
в условиях рыночной экономики
предприятию торговли
Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей в розничной торговой сети, на складах должно быть определенное количество товарных запасов.
Понять природу товарного запаса как экономической категории помогает понятие товара. Это товароматериально-вещественный и интеллектуальный продукт или услуга, обладающие полезными потребительскими свойствами и предназначенные для продажи.
Товар имеет две конечные цели:
1) Удовлетворить потребность покупателя,
2) Принести прибыль или, по крайней мере, не нанести ущерба его владельцу.
Товарные запасы — это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.
Пока товар не продан и находится в каналах сферы товарного обращения, а также ожидает момента продажи, он является товарным запасом. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер — они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.[1]
Таким образом,
конечная цель товарного запаса
- быть проданным. Товарный
покупатель должны стремиться к тому, чтобы товарный запас как можно быстрее прошел путь по каналам рынка с момента его производства до момента продажи.
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных товарных предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
• время, необходимое для транспортировки товаров от места производства до места продажи, включая время на погрузку-разгрузку;
• сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
• несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что вызывает необходимость подсортировки, упаковки и подработки;
• особенности в территориальном размещении производства;
• условия транспортировки товаров, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
• звенность товародвижения;
• возможности хранения товара и др.
Товарные запасы
выполняют определенные
-
обеспечивают непрерывность
-
удовлетворяют
-
характеризуют соотношения
В связи
со спецификой деятельности
управление товарными запасами является приоритетной задачей в экономике торговли.
В соответствии
с нормами бухгалтерского
Товарные запасы
относятся к текущим
Товарные запасы
при формировании, хранении и
реализации должны
Показатели измерения товарооборачиваемости. Основные факторы, влияющие на товарные запасы и товарооборачиваемость и их оптимизацию, определяющие их величину.[2]
Время товарного обращения характеризуется товарооборачиваемостью.
Товарооборачиваемость – это средний товарный запас за какой-либо период, выраженный в днях товарооборота за этот же период.
Товарооборачиваемость характеризует уровень среднего товарного запаса и отражает среднее время, в течение которого товары находятся на предприятии с момента их закупки до момента реализации. Время реализации товаров является качественным показателем деятельности торгового предприятия и позволяет
судить об эффективности использования денежных средств, вложенных в товарные запасы.
Сокращение времени обращения товарных запасов способствует высвобождению средств, вложенных в товарные запасы. Однако это время товарного обращения зависит от действия многих факторов.
К внешним факторам относятся реально существующие условия, которые не зависят от деятельности предприятия:
· соотношение
товарного предложения и
· уровень цен на товары;
· излишки или недостатки товарной массы на рынке сверх нормальной потребности;
· территориальной размещение производства и т. п.
В условиях развития рынка потребительских товаров, расширения и усложнения их ассортимента, развития конкуренции ускорение товарооборачиваемости зависит от эффективности управления товарными запасами.[3]
2. Задачи статистики товаров, запасов и товарооборачиваемости.
Общая интегральная
задача статистики рынка
Функциональные задачи статистики рынка могут быть представлены в следующем порядке:
- сбор и обработка статистической информации;
- оценка и анализ конъюнктуры рынка;
- характеристика структуры рынка;
- оценка и анализ развития рынка;
- региональный анализ рынка;
- характеристика экономических и социальных последствий развития рынка.
Эти задачи реализуются в ходе статистического исследования рынка в целом и конкретных рынков средств производства, предметов потребления и услуг. При этом выделяются оптовый и потребительский рынки. Статистика дифференцирует задачи исследования в соответствии со спецификой отдельных экономических категорий рынка и рыночных процессов, отраженных системой блок-показателей:
Информация о работе Статистика товарных запасов и товарооборачиваемости