Статистико-экономический анализ использования финансовых результатов предприятия ООО «Синтез»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – статистико-экономический анализ использования финансовых результатов предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
изучить теоретические основы финансовых результатов;
изучить современное состояние производства на предприятии;
провести статистический анализ использования финансовых результатов, используя статистические методы.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы финансовых результатов 5
1.1.Экономическая сущность финансовых результатов. Порядок формирования прибыли 5
1.2. Понятие и показатели рентабельности 9
1.3. Современное состояние финансовых результатов торговых организаций в Алтайском крае 13
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Синтез» 15
2.1. Общие сведения о предприятии 15
2. Основные экономические показатели деятельности предприятия 16
3.Статистико-экономический анализ финансовых результатов деятельности организации ООО «Синтез» 23
3.1. Статистико-экономический анализ динамики чистой прибыли 23
3.1.1. Метод аналитического выравнивания рядов динамики 24
3.1.2. Выравнивание ряда динамики методом по укрупненным интервалам и по скользящей средней 26
3.2. Индексы в статистико-экономическом анализе рентабельности ООО «Синтез» 28
3.3.Корреляционно-регрессионный анализ чистой прибыли в ООО «Синтез» 29
4. Прогноз чистой прибыли на перспективу в ООО «Синтез» 32
Выводы 34
Список использованной литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

прибыль.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях развивающихся  рыночных отношений принципиально  изменилось положение организаций. Получив юридическую и экономическую  самостоятельность, они полностью отвечают за финансовые результаты своей деятельности. Поиск и реализация резервов увеличения прибыли позволяют организациям выжить в условиях конкурентной борьбы. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе

(невыполнение договорных  обязательств, незнание нормативных  документов, регулирующих финансовую  деятельность предприятия) предприятие  может понести убытки.

 Поэтому формирование рыночных отношений вызывает небывалый интерес к такой экономической категории, как прибыль, как основного оценочного показателя функционирования предприятия. Значение прибыли ещё обусловлено тем, что это основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны – она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Поэтому в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Все это свидетельствует об актуальности темы выбранного исследования.

Цель курсовой работы –  статистико-экономический анализ  использования финансовых результатов предприятия.

Основными задачами курсовой работы являются:

  1. изучить теоретические основы финансовых результатов;
  2. изучить современное состояние производства на предприятии;
  3. провести статистический анализ использования финансовых результатов, используя статистические методы.

Объектом исследования является ООО «Синтез» Алтайского района Алтайского края.

Период исследования 2006-2008 гг.

В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской отчётности и различная учебная литература таких авторов как М.Г. Назаров, Н.Т. Рафикова, Т.Т. Цымбаленко и другие.

Методы исследования:

-монографический,

-ряды динамики,

-индексный метод,

     -корреляционный метод.

 

 

 

 

  1. Теоретические основы финансовых результатов

  • Экономическая сущность финансовых результатов. Порядок формирования прибыли

  •  

    Необходимым условием деятельности предприятия выступает финансовый результат. Он завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Высокие значения финансовых результатов деятельности предприятия обеспечивают укрепление бюджета государства посредствам налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовой сферах.

    Для любого предприятия  получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности или  получение выручки от реализации произведенного на предприятии продукта в форме продукции, работ или услуг. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков отсутствует и прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство [1].

    Прибыль – важнейший  показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия.

    Можно сказать, что прибыль  – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает организация. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после оплаты НДС, акцизов и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

    Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования - отражение эффективности  производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В прибыли предприятия находят отражение практически все стороны производственной и экономической деятельности предприятия. Определение прибыли позволяет выявить объем реализованной потребителем продукции, уровень материальных и других затрат, что тесно связано с эффективностью производства, рациональным использованием основных фондов, материальных и трудовых ресурсов. Именно в этом проявляются преимущества прибыли как показателя эффективности перед другими оценочными показателями [16].

    Как финансовая категория  прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и контрольную  функции.

    Воспроизводственная функция характеризует прибыль как один из источников финансирования расширенного производства. Стимулирующая функция представляет прибыль как источник образования поощрительных фондов и социального развития коллектива предприятия.

    В контрольной функции прибыль выражается как один из основных показателей результативности хозяйственной деятельности.

    Формирование прибыли Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуются системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и их формирование представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Как видно из рис. 1, финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов организации и находит свое выражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

     

           Рис. 1. Схема формирования чистой прибыли предприятия

     

    Валовая прибыль – это разница между чистой выручкой от продажи (без НДС, акцизов, налога с продаж) продукции (работ, услуг) и себестоимости этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов). В себестоимость продукции при определении прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственно производства (строительства, торговли).

    Прибыль (убыток) от продаж – это валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов. Тем самым прибыль от продаж есть показатель эффективности основной деятельности предприятия, т.е деятельности, связанной с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

    Прибыль (убыток) до налогообложения – это прибыль от продаж, увеличенная на суммы прочих доходов (проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы и внереализационные доходы), за вычетом соответствующих расходов                     (проценты к уплате, прочие операционные расходы, внереализационные расходы). Показатель прибыли (убытка) до налогообложения – это финансовый результат от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов и, следовательно, показатель эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

    Чистая прибыль – это прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная (увеличенная) на величину отложенных налоговых обязательств, текущего налога на прибыль и увеличенная (уменьшенная) на сумму отложенных налоговых активов за отчетный период. Нераспределенная чистая прибыль – это конечный финансовый результат организации, выявленный за отчетный период. За минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством налогов и иных аналогичных обязательств. Это та часть прибыли, которая предназначена исключительно для использования на цели, определяемые самой организацией.

    Размер прибыли как  конечного финансового результата работы предприятия глобально зависит от объема выручки от реализации продукции, который является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товаров (работ, услуг).

     Метод определения  выручки устанавливается предприятием самостоятельно и закрепляется приказом по учетной политике. Выручка от продаж является основой формирования прибыли предприятия (рис. 1) [1].

  • Понятие и показатели рентабельности

  •  

    По абсолютной сумме  прибыли и ее приросту нельзя судить об уровне доходности предприятия, так как на их размер оказывает влияние как интенсивный, так и экстенсивный характер использования производственных ресурсов. Поэтому для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли (или с абсолютной суммой ее прироста) используют и относительный показатель – рентабельность.

    Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности (доходности) деятельности предприятия. Измеряются показатели рентабельности в относительных величинах (процентах, коэффициентах).

    Рентабельность в отличие  от прибыли полнее отражает окончательные  результаты хозяйствования, так как  показывает соотношение эффекта  с наличными или потребленными  ресурсами. Показатель абсолютной суммы  прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как не известен полный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли [16].

    Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

    Рентабельность является одной  из базовых экономических категорий 

    экономики. Толкование термина «рентабельность» не вызывает особых разногласий, поскольку под ним понимается отношение, в числителе которого всегда фигурирует прибыль. Рентабельность капитала исчисляется как отношение прибыли к капиталу (активам), рентабельность издержек – как отношение прибыли к себестоимости (издержкам), рентабельность продаж – отношение прибыли к цене (выручке от реализации).

    Оценить эффективность  использования основных и оборотных  средств позволяет расчет коэффициента рентабельности активов, который показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ, на сколько эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования.

    Важным фактором роста рентабельности является работа предприятия по ресурсоснабжению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно, росту прибыли. Снижение себестоимости должно стать главным условием роста прибыльности и рентабельности производства.

    Факторы роста любого показателя рентабельности зависят от единых экономических явлений и процессов:

      • совершенствования системы управления производством в условиях рынка экономики на основе преодоления кризиса финансово-кредитной и денежной системы;
      • повышения эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений;
      • индикации оборотных средств и четкого определения источников их формирования [1].

    Показатели рентабельности:

      • рентабельность продукции
      • рентабельность предприятия
      • рентабельность продаж
      • рентабельность производственных активов
      • окупаемость затрат (рассчитывается в случае получения убытка от продаж).

    1. Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к их полной себестоимости:

    где Р – рентабельность продукции;

          ПП– прибыль от продаж;

          С – полная себестоимость реализованной  продукции

    Этот показатель характеризует  выход прибыли в процессе реализации продукции на единицу издержек в  основной деятельности предприятия.

    2. Рентабельность предприятия или общая рентабельность, рассчитывается как отношение валовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и оборотных средств.

    Информация о работе Статистико-экономический анализ использования финансовых результатов предприятия ООО «Синтез»