Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:46, курсовая работа
Цель работы – провести теоретическое рассмотрение индексного метода в статистическом изучении цен, практически освоить методику вычислений при решении конкретных статистических задач, а также самостоятельно провести статистические исследования с применением освоенной методологии в аналитической части курсовой работы.
Введение………………………………………………………………………...3
I. Теоретическая часть………………………………………………….5
§1 Цена как объект статистического изучения…………………………...…5
§2 Система статистических показателей, характеризующих динамику цен……………………………………………………………………………….6
§3 Применение индексного метода в изучении динамики цен……………...8
II. Расчетная часть……………………………………………………..16
III. Аналитическая часть………………………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………….42
Список использованной литературы………………………………………...43
Приложение 1
,
где – общая дисперсия признака Y,
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Значения показателя изменяются в пределах . При отсутствии корреляционной связи между признаками Х и Y имеет место равенство =0, а при наличии функциональной связи между ними - равенство =1.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов (систематических и случайных). Этот показатель вычисляется по формуле
,
где yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
n – число единиц совокупности.
Общая средняя вычисляется как средняя арифметическая простая по всем единицам совокупности:
или как средняя взвешенная по частоте групп интервального ряда:
Для вычисления удобно использовать формулу, т.к. в табл. 7 (графы 3 и 4 итоговой строки) имеются значения числителя и знаменателя формулы.
Расчет по формуле:
Для расчета общей дисперсии применяется вспомогательная таблица 12. Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер банка п/п |
Кол-во проданного товара руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
31 |
-4,733 |
22,401 |
961 |
2 |
30 |
-5,733 |
32,867 |
900 |
3 |
45 |
9,267 |
85,877 |
2025 |
4 |
30 |
-5,733 |
32,867 |
900 |
5 |
37 |
1,267 |
1,605 |
1369 |
6 |
33 |
-2,733 |
7,469 |
1089 |
7 |
44 |
8,267 |
68,343 |
1936 |
8 |
29 |
-6,733 |
45,333 |
841 |
9 |
40 |
4,267 |
18,207 |
1600 |
10 |
48 |
12,267 |
150,479 |
2304 |
11 |
38 |
2,267 |
5,139 |
1444 |
12 |
34 |
-1,733 |
3,003 |
1156 |
13 |
32 |
-3,733 |
13,935 |
1024 |
14 |
44 |
8,267 |
68,343 |
1936 |
15 |
34 |
-1,733 |
3,003 |
1156 |
16 |
31 |
-4,733 |
22,401 |
961 |
17 |
30 |
-5,733 |
32,867 |
900 |
18 |
38 |
2,267 |
5,139 |
1444 |
19 |
40 |
4,267 |
18,207 |
1600 |
20 |
32 |
-3,733 |
13,935 |
1024 |
21 |
38 |
2,267 |
5,139 |
1444 |
22 |
35 |
-0,733 |
0,537 |
1225 |
23 |
35 |
-0,733 |
0,537 |
1225 |
24 |
34 |
-1,733 |
3,003 |
1156 |
25 |
39 |
3,267 |
10,673 |
1521 |
26 |
33 |
-2,733 |
7,469 |
1089 |
27 |
43 |
7,267 |
52,809 |
1849 |
28 |
22 |
-13,733 |
188,595 |
484 |
29 |
36 |
0,267 |
0,071 |
1296 |
30 |
37 |
1,267 |
1,605 |
1369 |
Итого |
1072 |
0,01 |
921,858 |
39228 |
Расчет общей дисперсии по формуле:
Общая дисперсия может быть также рассчитана по формуле
где – средняя из квадратов значений результативного признака,
– квадрат средней величины значений результативного признака.
Для демонстрационного примера
Тогда
Межгрупповая дисперсия измеряет систематическую вариацию результативного признака, обусловленную влиянием признака-фактора Х (по которому произведена группировка). Воздействие фактора Х на результативный признак Y проявляется в отклонении групповых средних от общей средней . Показатель вычисляется по формуле
,
где –групповые средние,
– общая средняя,
–число единиц в j-ой группе,
k – число групп.
Для расчета межгрупповой дисперсии строится вспомогательная таблица 12 При этом используются групповые средние значения из табл. 8
Таблица 12.
Группы банков по размеру кредитных вложений, млн руб. |
Число банков, |
Среднее значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
32 – 40 |
8 |
40 |
4,267 |
145,658 |
40 – 48 |
8 |
35 |
-0,73 |
4,298 |
48 – 56 |
10 |
34 |
-1,73 |
30,033 |
56 – 64 |
4 |
33 |
-2,73 |
29,877 |
Итого |
30 |
209,866 |
Расчет межгрупповой дисперсии по формуле:
Расчет эмпирического коэффициента детерминации по формуле:
Вывод. 22,7% вариации цены товара обусловлено вариацией количества проданного товара, а 78,3% – влиянием прочих неучтенных факторов.
Эмпирическое корреляционное отношение оценивает тесноту связи между факторным и результативным признаками и вычисляется по формуле
Значение показателя изменяются в пределах . Чем ближе значение к 1, тем теснее связь между признаками. Для качественной оценки тесноты связи на основе служит шкала Чэддока (табл. 14):
Таблица 14. Шкала Чэддока
h |
0,1 – 0,3 |
0,3 – 0,5 |
0,5 – 0,7 |
0,7 – 0,9 |
0,9 – 0,99 |
Характеристика силы связи |
Слабая |
Умеренная |
Заметная |
Тесная |
Весьма тесная |
Расчет эмпирического корреляционного отношения по формуле:
Вывод. Согласно шкале Чэддока связь между Ценой товара и Количеством проданного товара является умеренной.
Задание 3.
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:
Ошибку выборки средней выручки от продажи продукции и границы, в которых она находится в генеральной совокупности.
Ошибку выборки доли магазинов со средней ценой товара до 20 рублей и границы в которых будит находится генеральная доля.
Целью выполнения данного задания является определение для генеральной совокупности торговых точек города границ в которых будит находится средняя цена за единицу товара и доля торговых точек с ценой не менее 20 руб.
3.1. Применение
выборочного метода наблюдения
всегда связана с
Средняя ошибка выборки - это среднее квадратическое отклонение всех возможных значений выборочной средней от генеральной средней.
Для собственно- случайной и механической выборке с бесповторным способом подбора средняя ошибка выборки определяется по формуле:
Предельная ошибка выборки определяет границ, в пределах которых будит находится генеральная средняя:
где - выборочная средняя;
-генеральная средняя.
Предельная ошибка выборки кратная средней ошибки выборки с коэффициентам кратности t
При условии задания 2 выборочная совокупность насчитывает 30 торговых точек города, выборка 15% механическая, следовательно генеральная доля включает 450 торговых точек.
Значение параметров, необходимых для решения задачи представлена в таблице 11 .
Таблица 11
Р |
t |
n |
N |
|||
0.954 |
2 |
30 |
450 |
22.4 |
13.17 |
|
Расчет средней ошибки выборке :
=0,42руб.
Расчет предельной ошибки выборки по формуле:
=2*0,42=0,84 руб.
Определение доверительного интервала для генеральной средней:
22,4-0,8422,4+0,84
21,56 руб.23,24 руб.
Вывод: на
основании проведенного выборочного
обследования торговых точек города
с вероятность 0,954 можно утвердить,
что для генеральной
3.2 для
доли выборочной совокупности, обладающим
тем или иным заданным
m- число единиц совокупности, обладающих заданным свойствам;
n - общее число единиц в совокупности
Для собственно-случайной и механической выборке с бесповторным способом отбора предельная ошибка выборки доли единиц рассчитывается по формуле:
где w- доля единиц совокупности, обладающих заданным свойством;
(1-w) - доля единиц совокупности, не обладающая заданным свойствам;
N - число
единиц в генеральной
n- число
единиц в выборочной
По условию задания 3 исследуемым свойством является равенство или превышение цены за единицу продукции величины 20 руб.[6,c 12]
Число предприятий с заданной совокупностью определяется из табл. 3 графы 3 m=20
Расчет выборочной доли по формуле
=20/30=0,66
Расчет предельной ошибки выборке для доли по формуле
=2=0,161
Определяю доверительный интервал генеральной доли:
0,66-0,1610,66+0,161
0,5 руб. 0,8 руб.
50%80 %
Вывод: С вероятностью 0,954 можно утвердить, что в генеральной совокупности торговых точек города доля торговых точек с ценой товара 20 руб. и выше будит находятся в пределах от 50% до 80 %
Таблица 12
Рынок |
Цена, руб./кг. |
Объем продаж,т |
Цена, руб./кг |
Объем продаж, т |
1 |
31,9 |
32 |
36,8 |
35 |
2 |
34,8 |
24 |
36,5 |
36 |
3 |
28,3 |
61 |
33,3 |
36 |
Определить:
Общий индекс цен переменного, постоянного состава, структурных сдвигов.
Абсолютное изменение средней цены под влиянием отдельных факторов.
Решение:
1.Для определения
динамики цен однородной
где q,p- объемы продукции и цены на нее в отчетных и базисных периодах соответственно;
pq- выручка от продажи или товарооборот.
Таблица 13
Базисный период |
Отчетный период |
|||||||||||||
p0 |
q0 |
p1 |
q1 |
p1q1 |
p0q0 |
p0q1 | ||||||||
31,9 |
32 |
36,8 |
35 |
1288 |
1020,8 |
1116,5 | ||||||||
34,8 |
24 |
36,5 |
36 |
1314 |
835,2 |
1252,8 | ||||||||
28,3 |
61 |
33,3 |
36 |
1198,8 |
1726,3 |
1018,8 | ||||||||
? |
95 |
117 |
106,6 |
107 |
3800,8 |
3582,3 |
3388,1 | |||||||
Информация о работе Статистический анализ динамики цен на продукцию АПК