Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности работы персонала в организации банковской сферы. Для достижения указанной цели поставим следующие задачи:
определить понятие, роли и состав персонала на предприятии;
-определить показатели эффективного использования персонала на предприятии;
оценить состав персонала банка по возрасту и образованию;
проанализировать показатели эффективного использования персонала на предприятии и их квалификацию;
разработать предложения по повышению эффективности работы персонала банка.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты статистического изучения персонала предприятия
Понятие, роль и состав персонала современного предприятия…………...4
Классификация и показатели эффективного использования персонала на предприятии……………………………………………………………………7
1.3 Статистические методы оценки, используемые для анализа персонала предприятия …………………………………………………………..……........13
2 Статистический анализ персонала ОАО «Уралсиб» за 2009-2011
2.1 Краткая характеристика деятельности банка……………………………...18
2.2 Оценка численности персонала и ее движение за рассматриваемый период…………………………………………………………………………….20
Оценка состава персонала по возрасту и образованию…………………...32
Мероприятия по повышению эффективности работы персонала ОАО «Уралсиб»……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников………………………………………..46
Служащие, или управленческий персонал, осуществляют свою трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда. Они заняты переработкой информации с использованием технических средств управления. Основным результатом их трудовой деятельности является изучение проблем управления, создание новой информации, изменение ее содержания и формы, подготовка управленческих решений, а после выбора руководителем наиболее эффективного варианта – реализация и контроль исполнения решений. Управленческий персонал разделяется на две основных группы: руководители и специалисты.
Руководители – это работники, которые занимают должность руководителей предприятий и их структурных подразделений. К ним относятся: директора (ген. директор), начальники, заведующие, главные специалисты (гл. бухгалтера, гл. инженеры, гл. механики и др.), а также заместители соответствующих должностей.
Специалисты – работники, которые занимаются инженерно-технической экономикой и др. работами, в т.ч. – инженеры, экономисты, бухгалтера и др.
Важнейшим направлением классификации персонала, предприятия есть его разделение по профессиям и специальностям.
Профессия – вид трудовой деятельности, осуществление которой требует соответствия комплекса специальных знаний и практических навыков.
Специальность – более или менее узкая разновидность трудовой деятельности в пределах профессии.
Каждая отрасль имеет свойственные только ей профессии и специальности. В тоже время существуют общие профессии работников и служащих. Классификация работников за квалификационным уровнем базируется на их возможностях выполнять работы той или иной сложности.
Движение работников на предприятии (оборот) характеризуют следующие показатели:
Коэффициент оборота по приему работников рассчитывается по формуле:
(1.1),
гдеКпр-коэффициент оборота по приему работников;
Тпр- число приняты на работу;
Тсп-среднесписочное число работников.
Коэффициент оборота по выбытию работников рассчитывается по формуле :
(1.2),
где-коэффициент оборота по выбытию работников;
- число выбывших работников;
Тсп-среднесписочное число работников.
Коэффициент текучести кадровотношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период:
(1.3),
где- коэффициент текучести кадров;
- число уволенных работников;
- среднесписочная численность работников.
Коэффициент постоянства персонала– отношение числа работников, проработавших весь период, среднему списочному числу работающих за тот же период:
(1.4),
где- коэффициент постоянства персонала;
- число работников, проработавших весь год;
- среднесписочная численность работников.
Коэффициент общего оборота рассчитывается по формуле:
(1.5),
где- коэффициент общего оборота.
Среднесписочная численность работников за месяц определяется как частное от деления суммы всех списочных данных за каждый день на календарное число дней в месяце. При этом в выходные и праздничные дни показывается списочная численность работников за предыдущую дату. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднемесячной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12).
Движение персонала на предприятии показывает, насколько эффективно он используется, устраивает ли рабочая обстановка, все ли качества и труд рабочего используется в его работе. Существует несколько этапов эффективного использования персонала.
Первый этап анализа эффективности
использования персонала
Анализ эффективности
использования персонала
Следующим видом анализа
эффективности использования
В современной кадровой практике для оценки деловых качеств и результативности труда специалистов, работающих в организации, применяются многочисленные и разнообразные методы, т.е. способы и приемы, позволяющие повысить объективность деловой оценки.
Для анализа персонала статистика использует следующие показатели:
Поподробнее рассмотрим каждый из них.
Ряд динамики– это числовые значения определенного статистического показателя в последовательные моменты или периоды времени (т.е. расположенные в хронологическом порядке).
Числовые значения того или иного статистического показателя, составляющего ряд динамики, называютуровнями ряда и обычно обозначают буквой y. Первый член ряда (y1 ), называют начальным или базисным уровнем, а последний (yn )– конечным. Моменты или периоды времени, к которым относятся уровни, обозначают через t.
Ряды динамики, как правило, представляют в виде таблицы или графика, причем по оси абсцисс строится шкала времени t, а по оси ординат – шкала уровней ряда y.
Ряды динамики классифицируются по следующим основным признакам:
По форме представления. Ряды абсолютных, относительных и средних величин.
По интервалам времени. Ряды равномерные и неравномерные (полные и неполные), первые из которых имеют равные интервалы, а у вторых равенство интервалов не соблюдается.
По числу смысловых статистических величин. Ряды изолированные и комплексные (одномерные и многомерные). Первые представляют собой ряд динамики одной статистической величины (например, индекс инфляции), а вторые — нескольких (например, потребление основных продуктов питания).
2. Сбор информации
Статистическая информация — это
первичные данные о состоянии
социально-экономических
3. Первичная обработка данных
4. Статистический анализ обработанной информации.
Еще одним показателем является вариация. Вариация — это различия индивидуальных значений признака у единиц изучаемой совокупности. Исследование вариации имеет большое практическое значение и является необходимым звеном в экономическом анализе. Необходимость изучения вариации связана с тем, что средняя, являясь равнодействующей, выполняет свою основную задачу с разной степенью точности: чем меньше различия индивидуальных значений признака, подлежащих осреднению, тем однороднее совокупность, а, следовательно, точнее и надежнее средняя, и наоборот. Следовательно, по степени вариации можно судить о границах вариации признака, однородности совокупности по данному признаку, типичности средней, взаимосвязи факторов, определяющих вариацию.
Информация о работе Статистический анализ персонала предприятия