Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка предложений по повышению эффективности работы персонала в организации банковской сферы. Для достижения указанной цели поставим следующие задачи:
определить понятие, роли и состав персонала на предприятии;
-определить показатели эффективного использования персонала на предприятии;
оценить состав персонала банка по возрасту и образованию;
проанализировать показатели эффективного использования персонала на предприятии и их квалификацию;
разработать предложения по повышению эффективности работы персонала банка.
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Теоретические аспекты статистического изучения персонала предприятия
Понятие, роль и состав персонала современного предприятия…………...4
Классификация и показатели эффективного использования персонала на предприятии……………………………………………………………………7
1.3 Статистические методы оценки, используемые для анализа персонала предприятия …………………………………………………………..……........13
2 Статистический анализ персонала ОАО «Уралсиб» за 2009-2011
2.1 Краткая характеристика деятельности банка……………………………...18
2.2 Оценка численности персонала и ее движение за рассматриваемый период…………………………………………………………………………….20
Оценка состава персонала по возрасту и образованию…………………...32
Мероприятия по повышению эффективности работы персонала ОАО «Уралсиб»……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...43
Список использованных источников………………………………………..46
В базисном (2009 год) периоде численность работников сократилась на (2 чел.), которые уволились по собственному желанию. В отчетном (2010 году) было уволено 6 человек, всвязи с сокращением штата персонала. Соответственно абсолютный прирост уволенных по собственному желанию в 2009, по сравнению с 2010 составил 4 единицы, в то время как в 2010,по сравнению с 2011 - 5 единиц. Следовательно, в 2011 году было уволено на(-5) человек меньше, чем в 2010. Численность на начало периода постоянно уменьшалась, в 2009/2010 она составила (-2) единицы, а в 2010/2011(-6) единиц, что составило 300%. Мероприятия по снижению текучести кадров сопровождаются, как правило, улучшением всех основных показателей функционирования организации: объема оказываемых услуг, эффективностью производства, производительностью.
Для более точного анализа рассчитаем коэффициенты: оборота по приему по формуле (1.1); оборота по выбытию по формуле (1.2); коэффициент текучести по формуле (1.3); коэффициент постоянства кадров по формуле (1.4). И занесем все полученные данные в таблицу 6.
Таблица 6 – Анализ эффективности использования персонала за 2009-2011 года
Коэффициент |
Период |
Изменение | |||||
абсолютное отклонение |
относительное отклонение,% | ||||||
2009/2010 |
2010/2011 |
2009/2010 |
2010/2011 | ||||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коэффициент оборота по приему |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,07 |
0,21 |
0,05 |
0,14 |
-0,16 |
300 |
23,8 |
Коэффициент текучести |
0,07 |
0,21 |
0,05 |
0,14 |
-0,16 |
300 |
23,8 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,93 |
0,79 |
0,96 |
-0,14 |
0,17 |
84,9 |
121,5 |
Из таблицы 6 видно, что за 3 года не было принято на работу ни одного человека, это связано, прежде всего, с кризисом, и с достаточно маленьким штатом, не нуждающимся в дополнительной рабочей силе. Коэффициент оборота по выбытию кадров 2009 по сравнению с 2010 составил 0,14 единиц, в то время как в 2010 по сравнению с 2011 (-0,16) единиц, это связано с тем, что в 2010 году выбыло наибольшее количество человек (6). Коэффициент текучести кадров равен коэффициенту оборота по выбытию, это связано с тем, что число выбывших работников равно числу уволенных. Коэффициент постоянства кадров в 2009 году составил 0,93 единицы, в 2010 – 0,79 и в 2011- 0,96 единиц. Наибольший процент относительного отклонения был в коэффициенте оборота по выбытию и текучести кадров, и составил 300%. Самый маленький процент в обороте по приему, так как, за 3 года не было принято на работу ни одного человека.
Вся система управления предприятием и кадрами не стоит на месте, а постоянно изменяется. Поэтому целесообразно осуществлять мероприятия, среди которых заслуживают первоочередного внимания следующие:
Напряжение в обеспечении
предприятия трудовыми
Оценка работы персонала обычно используется в качестве механизма преобразования целей и задач организации в индивидуальные цели и задачи. Она играет основную роль и в развитии компетенций работника.
Банк – это структура, которая работает с клиентами и имеет прямую зависимость эффективности результатов от того, как взаимодействуют с клиентами сотрудники. Поэтому при отборе кадров, смотря, прежде всего, на присутствующие у претендента на вакансию профессиональные качества: на его личностные особенности, черты характера, темперамент, устойчивость к монотонным и стрессовым нагрузкам.
Оценка эффективности работы персонала обычно используется в качестве механизма преобразования целей и задач организации в индивидуальные цели и задачи.
Квалификационный уровень работников банка во многом зависит от возраста, стажа работы, образования и т.д. В ходе анализа квалификации персонала банка проверяется и соответствие уровня образования каждого работника занимаемой должности, изучаются вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации. Данные сведения представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Сведения о персонале ОАО «Уралсиб» по уровню образования, человек
Категории персонала |
Численность |
Из них (на 2011 год) | |||||
имеют образование |
обучаются | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||||
высшее |
среднее |
в вузах |
в средних профес. уче.заведениях | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего, в т.ч. |
30 |
28 |
22 |
20 |
- |
2 |
- |
Руководство |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Административно-хозяйственное управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Управление валютных и неторговых операций |
3 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного офиса |
3 |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
- |
Управление инкассации |
4 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Управление информатики |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Юридическое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Управление внутреннего контроля |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Управление кредитования |
6 |
6 |
4 |
3 |
- |
1 |
- |
Управление расчетно-кассового обслуживания |
5 |
5 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Анализируя таблицу, можно
сказать, что по уровню образования
в банке все работники административно–
Обзор возрастной структуры
также представляет значительный интерес,
т.к. заметное нарушение в возрастной
структуре персонала может
Таблица 8 – Сведения о возрастном составе персонала банка
Категория персонала |
Численность |
Из них лет | |||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
До 30 |
От 30 до 50 |
От 50 до 60 |
Старше 60 | |||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Всего, в т.ч. |
30 |
28 |
22 |
15 |
17 |
13 |
15 |
11 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Руководство |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление бухгалтерского учета и отчетности |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Специалисты кредитования вне секторов дополнительного офиса |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление кредитования |
6 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление расчетно-кассового обслуживания |
5 |
5 |
3 |
- |
2 |
2 |
5 |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление валютных и неторговых операций |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Юридическое управление |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управления внутреннего контроля |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Управление инкассации |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
- |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Административно-хозяйственное управление |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление информатики и автоматизации |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Как видно из таблицы 6, в банке ОАО «Уралсиб» работает персонал, возрастом до 50 лет. При этом персонал, возрастом до 30 лет превышает персонал, возрастом до 50 лет в 2010 году на 6 человек, в 2011 году на 4 человека, в 2009 году они соответственно равны. Руководитель банка только 1 человек, входящий в категорию от 30 лет до 50. В дальнейшем преобладает состав банка в возрасте до 30. Таким образом, наибольшее число молодых работников банка состоит в управлении кредитования- 4 человека, самое маленькое количество – 1 человек в специалистах кредитования вне секторов дополнительного офиса, управлении валютных и неторговых операций, управлении инкассации и управлении информатики.
На рисунке 4 показана численность персонала банка по возрастному составу в процентном отношении.
Рисунок - 4 Численность персонала банка по возрастному составу.
Как видно на рисунке 4, персонал возрастом до 30 лет, составляет 59% общей численности персонала, соответственно, возрастом до 50 лет, составляет 41%, а что касается персонала, возрастом от 50 лет и старше, то он отсутствует.
Оценка эффективности работы персонала - это ключевое направление, которое задает основные ориентиры и принципы нового подхода к управлению персоналом.
Таким образом, без кардинального улучшения работы с персоналом крайне трудно серьезно говорить о выходе на новый уровень эффективности, невозможно победить в конкурентной борьбе.
Главными проблемами эффективной работы персонала, исходя из проведенной оценки эффективности, является:
- большая текучесть кадров в некоторых отделах;
- работники, имеющие только
- работники, не имеющие образования (студенты);
- большая разница в возрасте между персоналом.
Исходя из вышеперечисленного, для эффективной работы персонала нужно провести ряд мер, которые представлены в главе 3.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для успешной и эффективной
работы персонала ОАО «Уралсиб»
руководству предприятия
- установить материальную мотивацию труда;
- установить 13 зарплату;
- устраивать совместные выезды, собрания коллектива (корпоративы).
- нанимать на
работу персонал только с
Информация о работе Статистический анализ персонала предприятия