Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 04:13, курсовая работа
Изучение эффективности экономической деятельности в условиях рыночной эко-номики приобретает особо важное значение. Растущая конкуренция со стороны отечест-венных и зарубежных производителей предопределяет необходимость повышения эф-фективности производства как основного фактора успешного функционирования эконо-мики.
Экономическая эффективность отражает степень достижения цели получение максимальных конечных результатов в данных условиях на единицу затрат или ресурсов экономического потенциала.
Введение……………………………………………………………………………..…..3
Глава I. Теоретические основы анализа прибыли и рентабельности организации
1.1. Понятие прибыли и виды прибыли……………………………………………….5
1.2. Анализ показателей прибыли……………………………………………………..8
1.3. Показатели рентабельности……………………………………………………….9
Глава II. Анализ прибыли и рентабельности мебельной фабрики «Багратион».
2.1. Краткая характеристика и анализ хозяйственно-производственной деятельности мебельной фабрики «Багратион».
2.2 Статистика прибыли фабрики за январь и февраль 2010-2011 гг.
Заключение
Глоссарий
Заключение
В данной работе были рассмотрены
показатели, характеризующие эффективность
хозяйственной деятельности предприятий,
такие как прибыль и рентабельность.
В аналитической части на примере фирмы
были рассмотрены некоторые направления
применения индексного метода в анализе
финансовых показателей фирмы. Рассмотренные
показатели рентабельности рассчитаны
по чистой прибыли. Это обусловлено тем,
что чистая прибыль это окончательный
финансовый результат деятельности предприятия,
оставшийся после уплаты налогов и процентов.
Аналогичные показатели рентабельности
можно определить по балансовой прибыли.
Сводная отчетность составляется путем
суммирования данных отдельных предприятий
и организаций, поэтому возникает проблема
оценки вклада различных организаций
в формирование сводных финансовых показателей.
Эта задача может быть решена путем применения
системы индексов переменного состава,
фиксированного состава и индекса влияния
структурных сдвигов.
Глоссарий
Валовая прибыль характеризует финансовый результат производственной деятельности предприятия и рассчитывается как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ и услуг и их себестоимостью.
Прибыль
- разница между доходами (выручки от реализации
товаров и услуг) и затратами на производство
или приобретение и сбыт этих товаров
и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в
денежном выражении). Это один из наиболее
важных показателей финансовых результатов
хозяйственной деятельности субъектов
предпринимательства (организаций и
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг - это сумма поступлений, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, являющихся доходами от обычных видов деятельности.
Коммерческие расходы - это затраты, связанные со сбытом произведенной продукции и издержки обращения по торговой деятельности.
Управленческие расходы - это общепроизводственные расходы, которые не распределяются по видам продукции, работ, услуг.
Чистая прибыль предприятия - это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций, отчислений в благотворительные фонды, с учетом чрезвычайных доходов и расходов
Рентабельность продукции — отношение (чистой) прибыли к полной себестоимости.
Рентабельность основных средств
Рентабельность основных средств — отношение (чистой) прибыли к величине основных средств.
Рентабельность продаж (Margin on sales, Return on sales) — отношение операционной прибыли (прибыли от продаж)(EBIT) компании к ее выручке(Sales).
Рентабельность персонала — отношение (чистой) прибыли к среднесписочной численности персонала.
Коэффициент базовой прибыльности активов (Basic earning power) — отношение прибыли до уплаты налогов и процентов к получению к суммарной величине активов.
Рентабельность
Рентабельность - (нем. rentabel[1] — доходный, полезный, прибыльный),
относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно
отражает степень эффективности использования
материных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных
богатств. Коэффициент рентабел
Список использованной литературы
1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
2. Колесникова
И.И. Социально-экономическая
3. Социальная статистика: Учебник/Под ред.И.И Елисеевой. М.: Финансы и статистика,2007. 480с.
4. Статистика: Учебное пособие/Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и др.; под ред. В.Г.Ионина. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Сборник задач по теории статистики: Учебное пособие/ Под ред. проф. В.В.Глинского и к.э.н., доц. Л.К.Серга. Изд.3-е.- М.:ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.
6. Теория статистики: Учебник / Под ред. Р.А.Шмойловой.- М.:Финансы и статистика, 2000.
7. Статистика / Под редакцией И.И. Елисеевой. - М: Высшее образование, 2007.
8. Елисеева И.И. Юзбашев М.М. Общая теория статистики. Учебник,- М.: Финансы и статистика, 2007
9. Савицкая Г.В. Финансовый анализ.- М.:2005г.
10. Ефимова М.Р. Общая теория статистики : Учебник. М.: ИНФРАМ, 2002.
11. Социально-экономическая статистика : Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпактовской. М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Яковлев И.Г. Управление затратами и прибылью предприятия // Экономист, №8 2006г. - С.11-16
13.Wikipedia.org
14. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).
Информация о работе Статистический анализ прибыли и рентабельности