Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 19:31, реферат
В настоящий момент Тюменская область вместе с входящими в ее состав Ханты-Mансийским и Ямало-Ненецким автономными округами - один из наиболее динамично развивающихся регионов РФ. Во многом это связано с огромным сырьевым потенциалом региона (48% перспективных и прогнозных ресурсов нефти в РФ и 27% газа). Область - крупнейший в России поставщик сырой нефти на внутренний и внешний рынки и поэтому занимает исключительно важное место в экономике и энергетической безопасности России. Именно нефтегазодобыча -базовый сектор экономики области, который определяет ее экономическую специализацию.
Направления развития бюджетной политики
В отношении расходования бюджетных средств и организации государственного управления выбор у органов власти Тюменской области и входящих в ее состав округов заключается либо в сохранении относительной бюджетной автономии округов, либо в проведении более согласованной бюджетной политики на территории всей области. Понятно, что при сценарии сохранения автономии бюджетная система региона более чувствительна к конъюнктурным колебаниям на мировом рынке углеводородов. Второй сценарий повышает устойчивость бюджетной системы к циклическим колебаниями в базовом секторе. В настоящий момент сохраняется достаточно сильная дифференциация бюджетной обеспеченности в регионе: бюджетная обеспеченность жителей Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в 2000 году в 5 и 4 раза соответственно превышала бюджетную обеспеченность жителей юга Тюменской области, но в 2004 году этот разрыв сократился до 2 раз по каждому из субъектов. В любом случае в долгосрочной перспективе в регионе будут возникать проблемные территории и поселения, имеющие трудности с трудоустройством населения, с сохранением бюджетной обеспеченности и поддержанием бюджетной сети. Следующей развилкой в выборе направления бюджетной политики является установка бюджетных приоритетов в политике регионального развития. Выбор заключается в том, действовать ли в логике выравнивания уровня Социально-экономического развития территорий либо сделать ставку на создание "полюсов роста" в области, обеспечив при этом равную доступность бюджетных услуг для всех жителей области. Важно при этом само определение "полюсов роста". На предыдущем этапе развития они находились в зоне нового освоения. Но если в экономике ставка делается на "новый портфель ресурсов", то данные "полюса роста" -крупные города и городские агломерации, отличающиеся современной урбанистической средой жизни. Очевидно, что принять какой-либо вариант бюджетной политики в регионе, не только исходя из стратегических приоритетов развития, но и точно выставленных количественных параметров их достижения возможно после масштабной реформы региональных финансов (перехода к программно-целевому бюджету, бюджетированию, ориентированному на результат и пр.).
Информация о работе Стратегия экономического развития Тюменской области до 2020 года