Теоретические аспекты рынка услуг по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в области.
Задачами данной работы являются:
· Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.
· Провести анализ рынка услуг по туризму в Ульяновской области.
· Выявить рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты рынка услуг по туризму 5
1.1 История развития туризма -
1.2 Основные задачи и определения статистики туризма 9
1.3 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка 15
2. Исследование рынка услуг по туризму в Ульяновской области 20
3. Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Третий раздел Программы включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта Ульяновской области через совершенствование используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных образований, включенных в турпродукт Ульяновской области, что способно значительно увеличить объем оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка новых форм и методов привлечения туристов через проведение грантовых конкурсов.

Одним из ключевых направлений  Программы является система мероприятий  по продвижению турпродукта Ульяновской  области на внутреннем и внешнем  рынках, что подразумевает реализацию единой рекламной политики при создании качественных информационных материалов на всех видах носителей, участие в выставках и использование других форм продвижения областного турпродукта, в том числе рекламных туров для журналистов и туроператоров. Особое место в системе рекламных мероприятий занимает использование новых информационных технологий, включая Интернет, развитие областного туристского сайта. Все вышеперечисленные звенья рекламной деятельности включены в программные мероприятия с финансовым обеспечением.

Таким образом, предлагаемая Программа включает в себя комплекс мероприятий, позволяющий осуществить  формирование регионального специализированного  конкурентоспособного турпродукта  Ульяновской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, был проведен корреляционный анализ численности оздоровившихся в санаториях и учреждениях отдыха Ульяновской области. На основе располагаемых  статистических данных была обозначена линия тренда ситуации на рынке услуг  по туризму Ульяновской области и дан прогноз развития рынка услуг по туризму на 2010 г. Результаты анализа плачевны - число санаториев и учреждений отдыха по прогнозу уменьшается.

По многим показателям  анализа видно, что туристическая  инфраструктура Ульяновской области  приходит в упадок.

В ходе изучения программы  по развитию туризма Ульяновской  области были выделены ожидаемые  конечные результаты реализации Программы:

· создание конкурентоспособной  на российском рынке туристической  индустрии области;

· создание и закрепление  устойчивого благоприятного туристического имиджа Ульяновской области;

· обновление основных фондов туристической области;

· увеличение поступлений  в областной и муниципальные  бюджеты от отрасли туризма;

· увеличение туристского  потока;

· увеличение числа рабочих  мест в сфере туризма;

· увеличение объема финансовых средств, привлекаемых на реконструкцию  и содержание культурных и исторических памятников, других особо охраняемых территорий;

· создание единой внутриобластной  системы по оказанию информационных услуг туристам;

· повышение качества статистического отчета предприятий  и организаций, действующих в  сфере туризма.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1) Областная целевая программа развития туризма в Ульяновской области на 2008-2012 годы.

2) Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 1998, - 312 с.

3) Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2001, - 656 с.

4) Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально - политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 2007, - 148 с.

5) Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика, 2000, - 312 с.

6) Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. - 7-е изд., перераб. - М.: «Омега-Л», 2009. - 1013 с.

7) Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 296 с.

8) Шаповал Г.Д. История туризма. Минск., ИП, «Эноперспектива» - 2003, - 216 с.

9) Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000, - 336 с.

10) Статистический ежегодник Ульяновская область, 2009 Стат.с. - Ул., 2009 - 460 с.

 

 

 




Информация о работе Теоретические аспекты рынка услуг по туризму