Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:52, курсовая работа
Целью работы является анализ сложившейся ситуации на рынке услуг по туризму в Ульяновской области, составление прогноза ее развития на будущее, а также определение рекомендаций по развитию туризма в области.
Задачами данной работы являются:
· Изучить историю развития туризма, выделить основные задачи и определения статистики туризма, определить признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка.
· Провести анализ рынка услуг по туризму в Ульяновской области.
· Выявить рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты рынка услуг по туризму 5
1.1 История развития туризма -
1.2 Основные задачи и определения статистики туризма 9
1.3 Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка 15
2. Исследование рынка услуг по туризму в Ульяновской области 20
3. Рекомендации по развитию туризма в Ульяновской области 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Третий раздел Программы включает мероприятия, направленные на формирование и специализацию турпродукта Ульяновской области через совершенствование используемых и создание новых туристских объектов экскурсионного показа, разработку и внедрение новых нетрадиционных событийных мероприятий, проводимых, в том числе в низкий сезон, создание других мотиваций посещения муниципальных образований, включенных в турпродукт Ульяновской области, что способно значительно увеличить объем оказанных туристских услуг. Программой предусматривается финансовая поддержка новых форм и методов привлечения туристов через проведение грантовых конкурсов.
Одним из ключевых направлений
Программы является система мероприятий
по продвижению турпродукта
Таким образом, предлагаемая
Программа включает в себя комплекс
мероприятий, позволяющий осуществить
формирование регионального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, был проведен корреляционный анализ численности оздоровившихся в санаториях и учреждениях отдыха Ульяновской области. На основе располагаемых статистических данных была обозначена линия тренда ситуации на рынке услуг по туризму Ульяновской области и дан прогноз развития рынка услуг по туризму на 2010 г. Результаты анализа плачевны - число санаториев и учреждений отдыха по прогнозу уменьшается.
По многим показателям анализа видно, что туристическая инфраструктура Ульяновской области приходит в упадок.
В ходе изучения программы по развитию туризма Ульяновской области были выделены ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
· создание конкурентоспособной на российском рынке туристической индустрии области;
· создание и закрепление устойчивого благоприятного туристического имиджа Ульяновской области;
· обновление основных фондов туристической области;
· увеличение поступлений в областной и муниципальные бюджеты от отрасли туризма;
· увеличение туристского потока;
· увеличение числа рабочих мест в сфере туризма;
· увеличение объема финансовых средств, привлекаемых на реконструкцию и содержание культурных и исторических памятников, других особо охраняемых территорий;
· создание единой внутриобластной системы по оказанию информационных услуг туристам;
· повышение качества статистического отчета предприятий и организаций, действующих в сфере туризма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Областная целевая программа развития туризма в Ульяновской области на 2008-2012 годы.
2) Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. М.: Нолидж, 1998, - 312 с.
3) Елисеева И.И. Общая теория статистики: Учебник для ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2001, - 656 с.
4) Баталова Л.В. Из истории развития туризма // Социально - политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 2007, - 148 с.
5) Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика, 2000, - 312 с.
6) Курс социально-экономической статистики: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Статистика» / под ред. М.Г. Назарова. - 7-е изд., перераб. - М.: «Омега-Л», 2009. - 1013 с.
7) Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. А.А. Спирина, О.Э. Башиной. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 296 с.
8) Шаповал Г.Д. История туризма. Минск., ИП, «Эноперспектива» - 2003, - 216 с.
9) Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000, - 336 с.
10) Статистический ежегодник Ульяновская область, 2009 Стат.с. - Ул., 2009 - 460 с.
Информация о работе Теоретические аспекты рынка услуг по туризму