Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 18:04, шпаргалка
1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КАТЕГОРИИ СНС. Объектами экономического оборота являются все многообразные продукты и услуги, а также денежные средства и другие носители стоимости. Субъекты экономического оборота – это хозяйствующие единицы, его осуществляющие. К ним относятся: юридические лица, самостоятельно владеющие активами, принимающие экономические решения и отвечающие по обязательствам, некоммерческие организации и гос-е бюджетные учреждения; субъектами оборота явл-ся физические лица и их группы, функционирующие как д/х, т.е. юридически независимые, самостоятельно располагающие своими ре
39.СТАТИСТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ С-Х ПРЕДПРИЯТИЙ.. Основными задачами стат-го
анализа предприятий явл-ся изучение их
численности и состава, выявление их типов
и форм, приспособленных к рыночным условиям,
их состояния, развития, результатов деятельности.
При этом используют методы анализа рядов
динамики, стат. Группировок, индексного
анализа. Специфическими для данного раздела
стат. Явл-ся сравнительный анализ типов
и форм предприятий, оценка различий м/д
ними, поиск резервов роста эффективности
производства. Одним из важных направлений
стат. анализа предприятий- оценка динамики
воспроизводства. Одним из важнейших
и традиционных направлений стат. анализа
предприятий явл-ся их группировка; при
этом используется система типологических
и аналитических группировок различных
видов. 1..Производственно-
онам, зонам, республикам, краям и областям.
2.Производственные
типы предприятий отличаются комплексом
признаков: специализацией, интенсификацией,
концентрацией, место
положением, качеством почв. 3. По специализации
предприятия группируют в зависимости
от их главной отрасли (зерновые, молочные,
свиноводческие, виноградарские) или по
сочетанию ведущих отраслей (овоще-молочные,
зерно-скотоводческие и т.д.). 4 Группировки по отдельным
признакам, взятым самостоятельно
или в определенной комбинации, часто
используются при анализе. Это могут быть
как факторные признаки (качество земель,
финансовое состояние и др.), так и результативные
(продуктивность земли и животных, окупаемость
затрат и себестоимость продукции
и т.д.). важнейшим аспектом изучения с/х
предприятий явл-ся их сравнительный анализ
не только в динамике, но и в пространстве
на основе классификаций и стат группировок.
При сравнении хоз. Разных форм собственности
и организационно-правовых форм, а т.ж.
групп, выделенных по отдельным признакам,
выявляются особенности их функционирования,
различия в эффективности деятельности,
преимущества одних пр-ий перед другими.
40. СТАТИСТИКА ЦЕН И ТАРИФОВ. Гос-я статистика изучает след-ие виды цен и тарифов: цены производителей промышленной продукции; цены приобретения промышленными организациями материально-технических ресурсов; цены производителей с/х продукции; цены приобретения промышленной продукции и услуг с/х производителями; цены строительных компаний; тарифы на грузовые перевозки; тарифы на услуги связи для ЮЛ; цены на экспортируемую и импортируемую продукцию; потребительские цены на товары и тарифы на услуги населению; цены на первичном и вторичном рынках жилья. Для оценки динамики цен используют систему индексов: а) индивидуальные индексы iР=Р1/Р2; б) индекс средних цен lР=Р1/Р0, разлагаемые при анализе на средний индекс и индекс структуры продукции по общепринятой схеме: |Р=Р1/Р0= d1p1/ d0p0= d1p1/ d1p0* d1p0/ d0p0=|Р |СТР ; в) агрегатные индексы цен фиксированного состава по группе разнородных продуктов при весах отчетного периода |Р= q1p1/ q0p0 (индекс Паше) или базисного периода |Р= q0p1/ q0p0 (индекс Ласпейреса). Индексы цен на приобретенную с/х предприятиями промышленную продукцию и услуги исчисляются по данным специального выборочного обследования на уровне субъектов Федерации и по стране в целом. Общий индекс цен приобретения рассчитывается по формуле |Р= q1p1/ q1p0 при объеме продукции отчетного периода. Кроме того, рассчитывают два групповых индекса(субиндекса): 1)по ресурсам и услугам текущего потребления, входящим в с/с продукции; 2) по ресурсам, формирующим основные производственные фонды предприятий. Соотношение индексов цен производителей на реализацию с/х продукцию и цен приобретения средств производства и услуг хар-ет уровень диспаритета цен в с/х. Определение индекса потребительских цен регулярно производится в рамках федеральной программы стат-х работ, ежегодно утверждаемой Росстатом по согласованию с правительством РФ. Величина |ПЦ используется при расчете сводного индекса расходов сельских товаропроизводителей, обусловленных ростом цен на потребительские товары, приобретенную продукцию и услуги, ростом налогов и % ставок за кредит.
41. МЕТОД СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
СТАТИСТИКЕ.СТАТИСТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ
И КЛАССИФИКАЦИЯ.Социально-
42.ЗНАЧЕНИЕ И
ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.