Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:10, курсовая работа
Роль статистики при переходе к рыночным отношениям, как известно, возрастает. Статистика выступает не только как действенный инструмент анализа рыночной экономики, но и как своеобразный атрибут по оценке условий и результатов ее развития.
Ведение
Теоретическая часть
Расчетная часть
Аналитическая часть
Заключение
Список использованной литературы
1. Индекс физического объема продаж по каждому товару:
Iq = , где q1( q0) - продано количество товара за сентябрь (октябрь) месяц;
Сыр и творог: Iq = = 1,36; или 136% (рост на 36%)
Молоко: Iq = = 1,05; или 105% (рост на 5%)
Масло: Iq = = 0,35; или 35% (снижение на 65%)
Сыр и творог: Iq = = 1,11; или 111% (рост на 11%)
Молоко: Iq = = 0,5; или 50% (снижение на 50%)
Масло: Iq = = 1; или 100% (без изменений)
2. Индекс цен по каждому товару:
Ip = , где p1 (p0) - цена продажи товара за сентябрь (октябрь) месяц;
Сыр и творог: Ip = = 1,30; или 130% (рост на 30%)
Молоко: Ip = = 1,05; или 105% (рост на 5%)
Масло: Iq = = 0,35; или 35% (снижение на 65%)
Сыр и творог: Ip = = 1,12; или 112% (рост на 12%)
Молоко: Ip = = 0,5; или 50% (снижение на 50%)
Масло: Iq = = 1; или 100% (без изменений)
3. Индекс физического объема товарооборота:
Iq= ;
Iq = = = = 0,9 или 90%.
Следовательно, физический объем всей продукции за октябрь 2005 года составляет 90%, от его уровня в сентябре он снизился за это время на 10% (100%-90%) .
Iq = = = = 1,05 или 105%.
Следовательно, физический объем всей продукции за октябрь 2005 года составляет 105%, от его уровня в сентябре он повысился за это время на 5%.
4. Индекс цен:
Ip= ,
Ip = = = = 1,03 или 103%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на товары выросли в среднем на 3%.
Ip = = = = 1,09 или 109%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на товары выросли в среднем на 9%.
Ip= ;
Ip = = = = 0,89 или 89%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на продукты уменьшились на 11%.
Ip = = = = 1,06 или 106%.
Индекс показывает, что в октябре по сравнению с сентябрем цены на продукты увеличились на 6%.
5.Индекс стоимости продукции или розничного товарооборота:
Ipq= ;
Ipq = = = = 0,93.
Индекс показывает, что стоимость продукции (товарооборота) в октябре по сравнению с сентябрем уменьшилась на 7% или 5406310 – 5816959 =- 410649 руб.
Ipq = = = = 1,15.
Индекс показывает, что стоимость продукции (товарооборота) в октябре по сравнению с сентябрем увеличилась на 15% или 76020 - 66132 = 9888 руб.
Взаимосвязь: Ipq = Ip Iq= = *
Ipq = 0,93 = 0,9*1,03 = 0,93
Ipq =1,15 = 1,09*1,05 = 1,15
6. Найдем абсолютный прирост товарооборота за счет изменения:
p= - = 5406310 – 5246500 =159810 руб.
Стоимость продукции увеличилась на 159810 рублей за счет изменения цен.
ОАО «Дружба»
p= - = 76020 – 69660 = 6360 руб.
Стоимость продукции увеличилась на 6360 рублей за счет изменения цен.
Стоимость продукции уменьшилась на -5238960 руб. за счет изменения физического объема продукции.
Iq= - =69660 - 66132 = 3528
Стоимость продукции увеличилась = 3528 руб. за счет изменения физического объема продукции.
ЗАКЛЮЧЕИЕ
Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. С помощью экономических индексов можно измерить динамику социально-экономического явления за два и более периодов времени, динамику среднего экономического показателя и сопоставить уровни явления в пространстве: по странам, экономическим районам, областям и т.д. Индексы широко используются также для определения степени влияния измерений значений одних показателей из фактических цен в сопоставимые.
В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организации, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определения уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.
Обычно сопоставляемые показатели характеризуют явления, состоящие из разнородных элементов, непосредственное суммирование которых невозможно в силу их несоизмеримости. Например, промышленные предприятия выпускают, как правило, разнообразные виды продукции. Получить общий объем продукции предприятия в таком случае нельзя суммированием количества различных видов продукции в натуральном выражении. Здесь возникает проблема соизмерения разнородных элементов. В качестве меры соизмерения разнородных продуктов можно использовать цену, себестоимость или трудоемкость единицы продукции.
Способы построения индексов зависят от содержания изучаемых показателей, методологии расчета исходных статистических показателей, имеющихся в распоряжении исследователя статистических данных и целей исследования.
Индексные показатели в статистике вычисляются на высшей ступени статистического обобщения и опираются на результаты сводки и обработки данных статистического наблюдения.
Впервой задаче расчетной части с помощью данных о продаже товаров в розничной торговле города, был найден индекс физического объема продаж по каждому товару, сводные индексы. Также был определен абсолютный прирост товарооборота за счет изменения цен и объема продажи товаров.
Во второй задаче по данным о затратах на производство продукции на предприятии был найден общий индекс себестоимости продукции и абсолютный прирост (снижение) затрат. А также общий индекс физического объема продукции.
В аналитической части курсовой работы были проведены исследования по двум предприятиям города Липецка ЗАО «Липецк Молоко» и ОАО «Дружба». Мы можем сделать вывод о том, что общий физический объем товарооборота ЗАО «Липецк Молоко» показывает снижение производства, а конкретно: продажи масла животного упали на 65%, зато продажи по сыру и молоку увеличились на 36% и 5% соответственно. ОАО «Дружба» наоборот в общем увеличивает объемы, хотя произошел резкий спад на продажи по молоку – на 50%, а по производству сыра заметен рост на 11%, показатели по маслу осталось без изменений.
По обоим предприятиям наблюдается, в общем, повышение цен на продукцию. ОАО «Дружба» на 9%, а ЗАО «Липецк Молоко» на 3%.
Индекс стоимости продукции
или розничного товарооборота показывает
по предприятию ЗАО «Липецк
Абсолютный прирост
Подытожив все выше сказанное можно сделать вывод о том, что индексы являются очень важными показателями статистики. С помощью индексов решаются следующие основные задачи:
ЛИТЕРАТУРА:
Информация о работе Экономические индексы, их виды и применение в экономическом анализе