Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 13:39, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение обязательного государственного страхования и его развитие в России.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
- изучить информацию, имеющуюся в литературе и в ресурсах интернета;
- проанализировать теоретические основы обязательного государственного страхования: понятие, сущность, принципы и рассмотреть виды обязательного государственного страхования;
- на примере ОАО «Росгосстрах» проанализировать динамику страхового рынка.
Объектом работы выступает обязательное государственное страхование.
Введение…………………………………………………………………………..2
1.История развития страхования в России
1.1 Дореволюционный период………………………………………………….4
1.2 Страхование в советский период………………………………………….6
1.3 Формирование свободного страхового рынка в 90-е г………………12
1.4 Современный страховой рынок России………………………………....13
2.Теоретические основы обязательного государственного страхования
2.1 Понятие и сущность обязательного страхования…………………….15
2.2 Принципы и виды обязательного страхования……………………….16
3. Анализ обязательного государственного страхования на примере ОАО «Росгосстрах»
3.1 Общая информация о страховой организации……………………….20
3.2 Динамика страхового рынка 2010-2012 г.г……………………………23
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы………………………………………….30
2.2 Принципы и виды обязательного страхования
Принципы обязательного страхования:
Обязательные виды страхования:
Следующие виды формально не являются обязательными, но заключение соответствующих договоров является необходимым условием профессиональной деятельности страхователей:
3. Анализ обязательного государственного страхования на примере ОАО «Росгосстрах»
3.1 Общая информация о страховой организации
«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков.
На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.
«Росгосстрах» стремится включать в свои договора наибольшее количество покрываемых рисков, обеспечивая при этом абсолютную прозрачность оказываемых услуг и высокую степень надежности.
В 2012 году Рейтинговое агентство «Эксперт РА» в очередной раз подтвердило рейтинг надежности ГК «Росгосстрах» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности». В 2011 году «Национальное Рейтинговое Агентство» (НРА) подтвердило индивидуальный рейтинг надежности «Росгосстрах» на уровне «ААА» (максимальная надежность). Рейтинг присвоен группе компаний в составе ОАО «Росгосстрах» и ООО «Росгосстрах».
В компании «Росгосстрах» верят, что страхование должно быть не просто надежным, но и простым, поэтому всегда с радостью готовы рассказать все о своих страховых продуктах: о том, как они работают, какие выгоды вы получаете и почему страхование так необходимо.
Каждую минуту происходят тысячи мелких и крупных страховых случаев. Это стресс для любого человека. Получение страховых выплат и общий процесс урегулирования убытков должен быть максимально быстрым, удобным и наименее болезненным для клиентов. Поэтому «Росгосстрах» создал мощную систему урегулирования убытков, которой они очень гордятся.
Эта система состоит из более 400 специализированных центров и пунктов урегулирования убытков по всей России, поэтому клиенты могут получить страховую выплату абсолютно в любой точке страны. Все центры оснащены современными технологиями, что делает весь процесс получения страховых выплат оперативным и удобным.
Во всех центрах работает специально обученная команда специалистов, которая окажет не только правовую помощь, но и психологическую поддержку каждому клиенту. При наступлении страхового случая любой потерпевший или клиент компании «Росгосстрах» может обратиться в Единый диспетчерский центр, где ему подскажут общий порядок урегулирования убытков, адреса и часы работы центров урегулирования убытков, а также проконсультируют по спорным вопросам на месте ДТП.
«Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.
Лицензия Федеральной службы страхового надзора Российской Федерации с № 0977 50 от 07 декабря 2009 года (срок действия – постоянный) предоставляет компании право проведения следующих направлений страховой деятельности:
История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.[10]
3.2 Динамика страхового рынка 2009-2011 гг.
Изменения, произошедшие на российском страховом рынке в 2009 году, нельзя свести только лишь к падению взносов или росту уровня выплат. Поменялись идеология страховых компаний и их целевые ориентиры. Российский страховой рынок вышел на новый этап своего развития.
Общий объем премий в 2011 году составил 1 197,9 млрд. руб., что на 22,5% превышает показатель 2009 года. Объем совокупных выплат вырос на 16,4% и достиг 854,7 млрд. руб.
За исследуемый период с 2009-2011 гг. в обязательном страховании произошли следующие изменения. Общий объем премий в 2011 г. составил 671,7 млрд.руб., что на 20,6 % превышает показатель 2009 г.. Объем выплат вырос на 21,3% и достиг 612,8 млрд.руб. В ОМС объем премий в 2011 г. составил 568,4 млрд.руб., что на 22,4 % выше показателя 2009 года. Объем выплат вырос на 22,2% и достиг 549,1 млрд.руб. В ОСАГО объем премий в 2011 году составил 95,7 млрд.руб., что на 11,7% больше показателя за 2009 год. Объем выплат вырос на 14,8% и достиг 57,3 млрд.руб.[1]
Таблица 5 – Динамика российского страхового рынка в 2009-2011 гг.
Виды страхования и страховой деятельности |
Показатели страховой деятельности |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Прирост, % |
Всего страховая премия |
Премии, млрд. руб. |
977,5 |
1041,1 |
1197,9 |
122,5 |
Выплаты, млрд. руб. |
734,4 |
768,6 |
854,7 |
116,4 | |
Добровольное страхование |
Премии, млрд. руб. |
420,4 |
457,3 |
526,2 |
125,2 |
Выплаты, млрд. руб. |
229,3 |
231,4 |
241,9 |
105,5 | |
Страхование жизни |
Премии, млрд. руб. |
15,7 |
22,5 |
31,7 |
201,9 |
Выплаты, млрд. руб. |
5,3 |
7,8 |
8,3 |
156,6 | |
Личное страхование |
Премии, млрд. руб. |
101,7 |
122,1 |
140,8 |
138,4 |
Выплаты, млрд. руб. |
68,6 |
71,2 |
79,9 |
116,5 | |
Имущественное страхование |
Премии, млрд. руб. |
269,3 |
278,1 |
316,6 |
117,6 |
Выплаты, млрд. руб. |
150,4 |
147,1 |
148,0 |
98,4 | |
Страхование ответственности |
Премии, млрд. руб. |
26,0 |
26,7 |
26,7 |
102,7 |
Выплаты, млрд. руб. |
3,0 |
2,9 |
3,2 |
106,7 | |
Страхование предпринимательских и финансовых рисков |
Премии, млрд. руб. |
7,7 |
7,9 |
10,4 |
135,1 |
Выплаты, млрд. руб. |
2,0 |
2,4 |
2,2 |
110,0 | |
Обязательное страхование |
Премии, млрд. руб. |
557,1 |
583,8 |
671,7 |
120,6 |
Выплаты, млрд. руб. |
505,1 |
537,2 |
612,8 |
121,3 | |
ОМС |
Премии, млрд. руб. |
464,3 |
485,3 |
568,4 |
122,4 |
Выплаты, млрд. руб. |
449,3 |
475,2 |
549,1 |
122,2 | |
ОСАГО |
Премии, млрд. руб. |
85,7 |
91,7 |
95,7 |
111,7 |
Выплаты, млрд. руб. |
49,9 |
55,5 |
57,3 |
114,8 | |
Добровольное страхование + ОСАГО |
Премии, млрд. руб. |
506,2 |
548,9 |
621,8 |
122,8 |
Выплаты, млрд. руб. |
279,2 |
286,9 |
299,1 |
107,1 |
Рисунок 1 - Динамика структуры страховой премии в 2011 году представлена на следующем рисунке.
Из данной структуры можно сделать вывод, что наибольшую долю страховой премии за 2011 год составляют обязательные виды страхования – 56,07%. В ОМС страховая премия составила 47,45%; в ОСАГО страховая премия составила 7,98%.
В целом по рынку в 2011 году уровень выплат сократился на 1,3 процента и составил 73,8%. Уровень выплат в 2011 году по сравнению с 2009 годом вырос в страховании жизни на 0,9%, ОМС на 1,1%, ОСАГО на 2,3% и в обязательном страховании на 1,4% в целом. В остальных видах страхования уровень выплат падает.[2]
Таблица 6 – Динамика уровня выплат в 2009-2011 гг.
Виды страхования и страховой деятельности |
Данные в % |
Изменение | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
Всего страховая премия |
75,1 |
74,5 |
73,8 |
-1,3 |
Добровольное страхование |
54,5 |
52,6 |
50,6 |
-3,9 |
Страхование жизни |
33,8 |
34,3 |
34,7 |
0,9 |
Личное страхование |
67,5 |
62,9 |
58,3 |
-9,1 |
Имущественное страхование |
55,8 |
54,5 |
52,9 |
-3,0 |
Страхование ответственности |
11,2 |
11,1 |
10,9 |
-0,3 |
Обязательное страхование |
90,7 |
91,4 |
92,0 |
1,4 |
ОМС |
96,8 |
97,4 |
97,9 |
1,1 |
ОСАГО |
58,2 |
59,4 |
60,5 |
2,3 |
Информация о работе Анализ обязательного государственного страхования на примере ОАО «Росгосстрах»