Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:22, курсовая работа
На сегодняшний день тема внебюджетных фондов актуальна, так как развитие и совершенствование рыночной экономики изменило содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Эти процессы важны для каждого россиянина, так как изменение в функционировании любого фондов испытывает на себе каждый.
1. Введение 3
2. История формирования внебюджетных фондов 5
3. Внебюджетные фонды в Российской Федерации 12
3.1 Пенсионный фонд Российской Федерации 15
3.2 Фонд социального страхования 18
3.3 Фонд обязательного медицинского страхования 26
4. Заключение 29
5. Список литературы
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
- Фонд социального страхования Российской Федерации.
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Эти внебюджетные фонды формируются,
как правило, за счет отчислений предприятий-работодателей.
Тарифы страховых взносов в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации
и в фонды обязательного
Следует подчеркнуть важность
внебюджетных социальных фондов. Их значение
состоит в том, чтобы поддерживать
существование лиц, нуждающихся
в помощи, то есть обеспечить минимальный
гарантированный уровень
Так, Пенсионный фонд РФ создан
в целях государственного управления
финансами пенсионного
Что касается размеров отчислений в ФОМС, то здесь можно сказать, что сегодня тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы фонда в сравнении с предыдущим годом увеличились почти в 1,5 раза, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС.
Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: изд-во Омега – Л, 2006.
3. Федеральный закон РФ от 30 марта 2006г. № 56-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год»
4. Федеральный
закон РФ от 30 апреля 2006. № 83-ФЗ
«О бюджете Фонда социального
страхования Российской
5. Федеральный
закон от 27 декабря 2006г. №152-ФЗ
«О бюджете федерального фонда
обязательного медицинского
6. Беляева Т.П. Внебюджетные фонды / Бюджетная система РФ / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской М: Юрайт, 2000
7. Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат, 2006
8. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Под ред. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.
9. Гришин В.В.,
Бутова В.Г., Резников А.А. Модели
системы обязательного
10.
Пастухов Б.И., Климов Р.Н. Состояние
и перспективы развития
11.
Пешехонов Ю.В. Внебюджетные
12. http://www.pfrf.ru
13. http://www.ffoms.ru
14. http://www.fss.ru