Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 10:16, контрольная работа
Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом организации страхового дела в любой стране. Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.
В систему мер государственного регулирования входят следующие:
1. Лицензирование — регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации.
Вопрос № 6. Государственное регулирование в страховании…………..2
Вопрос № 16. Особенности транспортного страхования (каско)……….5
Вопрос № 26. Страхование ответственности грузоперевозчиков………9
Список использованной литературы………………………………………12
Важное условие страхования ответственности грузоперевозчика - предварительная договоренность грузовой компании с клиентом о сумме и условиях выплаты. Размер полной суммы в страховании ответственности грузоперевозчика определяется исходя из страховой стоимости груза. Страховая стоимость груза складывается из его действительной стоимости, платы за транспортировку, таможенное оформление и других расходов.
Страхование ответственности грузоперевозчика направлено на защиту имущественных интересов грузоперевозчика в случае причинения вреда грузу, жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в процессе осуществления грузоперевозочной или экспедиторской деятельности.
Данный вид страхования часто применяют в совокупности со страхованием грузов (в пути и на складе), что обеспечивает наиболее полную страховую защиту имущественных интересов сторон. Дело в том, что при многих неблагоприятных событиях (например, при чрезвычайных и непредвиденных событиях, а также в ряде других случаев) перевозчик не может обеспечить гарантированной защиты груза, и в случае повреждения или утраты застрахованного груза страховая компания, возместившая ущерб грузовладельцу, предъявит свои претензии к виновной стороне. И почти всегда такой стороной будет грузоперевозчик. Именно поэтому страхование ответственности грузоперевозчиков так необходимо в транспортной логистике.
Наиболее распространённые риски при грузоперевозке:
- ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке (например, вследствие столкновения транспортных средств с препятствиями и между собой, пожаров, опрокидывания транспортных средств, переохлаждения или перегрева груза, провала мостов, взрывов, краж или разбойных нападений).
- ответственность за финансовые убытки (чаще всего – ущерб, причинённый в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза). Сюда же входит ответственность перевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.
- ответственность перед третьими лицами (наступает по причине гибели или повреждения имущества третьих лиц, а также гибели, увечий, травм, заболеваний третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению).
- для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с прохождением грузов через таможню (при транспортировке грузов по международным контрактам).
- возмещение разумно произведенных расходов страхователя (расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов страхователя в судебных и арбитражных органах, разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на перевозчика).
Страховая сумма пропорциональна размеру действительной стоимости перевозимого груза (в случае страхования на одну конкретную перевозку) либо определяется соглашением сторон в виде совокупного лимита ответственности по всем страховым случаям (в случае страхования на согласованный срок).
Страховые тарифы устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от рода деятельности страхователя, а также от условий, на которых заключается договор страхования. На стоимость страхования может повлиять объёмы перевозок; количество транспортных средств, задействованных в транспортировке; выбранные риски; лимит ответственности; особенности перевозимых грузов и т. д.
Базовый тариф обычно составляет 0,2 – 2,5 %
Список использованной литературы.
1. Ахвледиани Ю.Т. Страхование: учебник для студентов вузов/Ю.Т. Ахвледиани. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 543 с.
2. Сахирова Н.П. Страхование: Учебное пособие/Н.П. Сахирова. – М.: Велби: Проспект, 2007. – 740 с.
3. Страхование: Учебник/А.И. Базонов, П.В. Белинская, П.А. Власов; ред.: Г.В. Чернова. – Велби: Проспект, 2007. – 425 с.
4. Страхование: Учебник/ред. Т.А. Федорова. – М.: Экономист, 2006. – 874 с.
5. Щербаков В.А. Страхование: Учебное пособие/В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. – М.: КНОРУС, 2007. – 310 с.
Информация о работе Государственное регулирование в страховании