Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 20:38, творческая работа
Медиапланирование - Процесс формирования системы каналов доставки рекламных посланий адресатам рекламной коммуникации. Его основной задачей является оптимизация схемы размещения рекламных материалов, основанная на объективных показателях. В зависимости от степени конкретизации средства распространения обращения выделяются понятия медиаканал и медианоситель. Медиаканал (медиакатегория) представляет собой совокупность средств распространения рекламы, однотипных с точки зрения способа передачи информации и характеризующихся одинаковым типом восприятия их аудиторией.
Рисунок 4 - Варианты разработки рекламных планов
Этот пример ясно показывает,
насколько важна правильная стратеги
использования СМИ в
1. Какие цели преследует
страховщик своим обращением
к рекламе в СМИ? Это может
быть продвижение новой гаммы
страховой продукции,
2. Каковы целевые сегменты,
до которых страховщик хочет
донести свое послание? В случае
использования СМИ для
3. Какие СМИ наиболее
подходят для донесения
4. Каков план рекламной
компании? Страховщик должен назначить
бюджет, расходование которого
5. Каково предполагаемое
соотношение прироста
При планировании применения СМИ возможны два подхода - количественный и качественный. Количественный подход опирается на географическое распределение и распространение СМИ, на количественный охват потенциальной клиентуры. Качественный выбор СМИ - это оценка их возможного влияния на сознание потребителей и того значения, которое придается потребителями мнению данного средства массовой информации.
Страховщик может пойти
дальше и выбрать для размещения
своей рекламы определенную рубрику
газеты или телевизионную передачу
в зависимости от количественного
и качественного состава
Как правило, случаи совмещения
высокого авторитета и широкого распространения
средства массовой информации встречаются
довольно редко, к тому же реклама
в таких СМИ стоит дороже. Поэтому
страховщик может выбрать для
себя комплексный путь организации
рекламной компании, обращаясь сразу
в несколько СМИ, организуя их
взаимодействие и взаимную поддержку.
Так, потенциальный страхователь может
ознакомиться с торговой маркой страховщика
при помощи национального телевидения
или иных средств массовой информации,
имеющих широкое
Несколько в стороне
от прямой рекламы в СМИ - распространения
через них рекламных объявлений
- стоит их опосредованное использование
для рекламы страховщика по поводу
каких-либо спортивных и культурных
мероприятий. Установка рекламных
щитов на футбольном поле или рок-фестивале,
появление наименования компании на
табло стадиона - все это модно
отнести к прямой маркетинговой
рекламе страховщика в
Рекламные аргументы определяются страховщиком на основе анализа рынков, потребительских пристрастий и предпочтений, которые выявляются в процессе исследования рынков и разработки стратегии компании в области страховой продукции. Это может быть, например, низкий уровень цен в сочетании с достаточно высоким качеством страховых услуг или, наоборот, высокое качество страхового покрытья по умеренным ценам. Специалисты отмечают, что количество факторов выбора в страховой рекламе, распространяемой через СМИ, не должно быть больше трех. Это может быть, например, цена и качество страховых услуг данной компании, простота процедуры и условий заключения договора. Лучше, когда их два или вовсе один. Так, страховая компания может использовать в рекламной кампании на телевидении единственный аргумент - близость к клиенту за счет развитой агентской сети, подкрепляя его привлекательным образным и звуковым рядом.
Рекламные аргументы должны
соответствовать мировосприятию целевой
аудитории: трудно предполагать, что
пожилые люди вдохновятся призывом
идти страховаться, исходящим от знаменитого
рок-певца в коже, с татуировками
и длинными волосами. Задачи, стоящие
перед рекламой, определяют также
и требуемое качество рекламной
продукции. Реклама, рассчитанная на состоятельный
слой населения, должна выполняться
на высоком уровне полиграфии и печататься
на хорошей бумаге, тогда как реклама
для страхователей может
Выше указывалось, что рекламная страховая кампания должна начинаться с тестирования принятой стратегии на реальном рыночном сегменте. Не меньшее значение имеет и подведение итогов рекламной кампании. Помимо подведения общих экономических итогов - соотношение прироста продаж и вложенных на нее средств - она должна включать в себя анализ воздействия каждого из факторов рекламной кампании и их взаимодействия на ее общий итог. Должен исследоваться выбор конкретных СМИ, рекламные аргументы, график и последовательность рекламных действий, образный, графический и звуковой ряды, использованные в рекламе. Анализ сильных и слабых сторон рекламной кампании позволит избежать повторения ошибок в будущем.
Страховая реклама возникла не вчера: уже в середине XVIII века страховщики использовали афиши для собственной рекламы. Потом к ним присоединилась пресса, в наше время - радио, телевидение и компьютерные сети. Рассмотрим эволюцию только двух старейших способов страховой рекламы - при помощи афиш и прессы.
Страхование в Европе существовало довольно давно - со времен Древнего Рима с перерывом на варварские нашествия VI - VIII веков. Однако страховая реклама как самостоятельное явление возникла только в начале XIX века с бурным развитием капиталистического страхования. Формировавшиеся ранее по корпоративному признаку взаимные страховые компании были основной формой страховых организаций и не нуждались в рекламе, , так как входили в традиционную организацию ремесленных и гражданских коллективов.
Реклама, как уже упоминалось
выше, является способом стимулирования
продаж, и ее распространение явилось
следствием роста страхового сектора
экономики и появления
1) владелец дома, застраховавший его от пожара;
2) владелец корабля,
3) фермер, застраховавший скот и посевы;
4) молодой человек, страхующий
свою жизнь в компании «
5) тридцатидвухлетний врач,
выплачивающий 332 франка в квартал,
чтобы в случае его смерти
семья получила 50000 франков, и
когда он умер, выполняя свой
долг, компания «Насьональ»
6) образцовый сын, заботящийся
о том, что будет с его
матерью, если он умрет, и
поэтому выплачивающий 118 франков
в год для того, чтобы обеспечить
своей матери пожизненную
7) любящие супруги, которые
застраховались на случай
8) молодой нотариус, застраховавшийся
по смешанному страхованию
9) молодой кассир, у которого только что родилась дочь и который хочет, чтобы в 20 лет у нее было приданное в 10000 франков, и выплачивающий 104 франка премии в квартал;
10) присяжный поверенный,
который вынужден был занять 40000
франков сроком на 5 лет, чтобы
купить должность, он
11) престарелые супруги, вложившие накопленные 100000 франков с расчетом на то, чтобы получать 7120 франков ежегодной ренты в течении всей их жизни;
12) племянник рассказчика,
который платит страховую
В конце рассказа следует предупреждение: надо страховаться только в надежной компании, такой как «Насьональ». Далее указывается ее адрес и уверение в том, что это надежная компания под государственным контролем.
Такой тип страховой
рекламы можно отнести к «
Кроме «назидательного» в афишах второй половины прошлого века был развит и «информативный» стиль рекламы, заключающийся в размещении на поверхности рекламного сообщения большого количества данных о страховщике и его продуктах.
В дальнейшем, по мере развития
страховых отношений, страховщики
все чаще переходили к имиджевой
рекламе (англ. имидж - образ). Это связано
с тем, что по мере внедрения страхования
в экономический обиход отпала необходимость
объяснять клиенту, что такое
страхование. С другой стороны, в
связи с унификацией рисков, покрываемых
страховой защитой, отпала необходимость
в напоминании собственных
Современная страховая
реклама в прессе и на телевидении
практически полностью
В качестве основы имиджевой
рекламы страховщики часто
Современная имиджевая
реклама тесно связана с
Страховщик, организуя в
своем агентстве выставку картин
модного художника и привлекая
дополнительную публику, использует заодно
эту акцию для имиджевой
Каналами распространения
имиджевой рекламы страховщика
помимо СМИ могут стать публикация
книг, съемка фильмов и другие подобные
действия, направленные на предоставление
потребителю некоего
История развития страховой рекламы в европейских странах на протяжении последних ста пятидесяти лет имеет большое значение для развития современного российского страхового рынка. На сегодняшний день страховщики в России сталкиваются с ситуацией, характерной для европейского страхования сто пятьдесят лет назад: это практически полное отсутствие страховой культуры у населения. Так, по данным опроса, проведенного в начале 1997 года, оказалось, что 57% респондентов никогда не страховались, а из оставшегося большинства что-либо страховали всего один - два раза и лишь 6% - всегда. Многие указали, что обращаться к страхованию вынуждали партнеры или условия контракта, либо страхование являлось формальностью, необходимой для достижения целей, не связанных с этим видом услуг. На вопрос: «Какая доля ваших доходов уходит на страхование?» - большинство опрошенных ответили, что менее одного процента, максимальная же сумма составила 16%. На вопрос: «Возникло ли у вас сожаление о том, что вы не прибегали к услугам страховых компаний?» - 21% ответили «да», 62% - «нет», 17% затруднились с ответом. Не лучше обстоит дело и в среде предпринимателей. Согласно данным опроса, проведенного компанией «РУКСО», только 2% респондентов, представляющие предприятия торговли, имеют некоторое понятие об основных страховых терминах и сути страхового бизнеса. 98% респондентов не понимают сути и необходимости страхования. Более того, они считают страхование ненужным как отрасль, не надеясь на получение даже минимальных страховых возмещений. Ни один из респондентов даже не пытался определить возможные страховые случаи на своих предприятиях и приблизительно оценить соответствующие суммы ущерба. Заключить договоры страхования оказалось возможным с 5% от общего числа исследованных предприятий.