Медицинское страхование в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 23:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является анализ текущего положения медицинского страхования в Российской Федерации.
В соответствии с целью контрольной работы следует выделить следующие задачи:
1) дать определение понятийной природе медицинского страхования;
2) проанализировать понятие обязательного и дополнительного страхования;
3) рассмотреть правовое положение фондов обязательного медицинского страхования;
4) исследовать сложившийся порядок финансового обеспечения медицинского страхования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Медицинское страхование: понятие, сущность, виды…………………………….4
1.1 Понятийная природа медицинского страхования………………………………..4
1.2 Обязательное медицинское страхование…………………………………………7
1.3 Добровольное медицинское страхование………………………………………...9
2. Фонды обязательного медицинского страхования……………………………….12
2.1 Правовое положение Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования…………………………………………………………...12
2.2 Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования………...13
Заключение……………………………………………………………………………16
Задача 1………………………………………………………………………………..17
Задача 2………………………………………………………………………………..18
Задача 3………………………………………………………………………………...21
Список использованной литературы………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

Медицинское право 1 вар.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

Законны ли действия врача?

Пункт 4 части 4 статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) допускает предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина в целях:

1) оказания медицинской помощи  несовершеннолетнему для информирования  одного из его родителей или  иного законного представителя.

Согласно пункта 2 части 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель.

2) информирования органов внутренних  дел о поступлении пациента, в  отношении которого имеются достаточные  основания полагать, что вред  его здоровью причинен в результате  противоправных действий.

Действия школьника образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 23.07.2013), - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.

Таким образом, действия врача городской больницы следует признать полностью соответствующими действующему законодательству РФ.

 

Задача № 2. Комитет по здравоохранению одного из субъектов Российской Федерации издал приказ, согласно которому государственным и муниципальным медицинским учреждениям предписывалось не оказывать плановую медицинскую помощь больным, входящую в Программу ОМС, чьи страхователи не платят страховые взносы на обязательное медицинское страхование. При этом в случаях, когда в лечебные учреждения поступали подобные пациенты, предлагалось брать с них или с их родственников деньги за оказание медицинской помощи, а в случае несогласия больных на эти условия – отказывать им в госпитализации.

Нарушает ли приказ Комитета по здравоохранению положения законодательных актов и каких? Какой из нескольких актов в случае противоречия их содержания имеет большую юридическую силу?

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

На основании пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 11.07.2011) застрахованные лица имеют право на своевременное получение страхового обеспечения в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 11.02.2013) застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а также на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации, при этом базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Пункт 5 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ устанавливает, что утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования и единых требований к территориальным программам обязательного медицинского страхования относятся к полномочиям Российской Федерации.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются, что подтверждается частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, действия Комитета по здравоохранению одного из субъектов РФ следует признать неправомерными, поскольку они нарушают ряд нормативно-правовых актов, в частности, Конституцию РФ, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». В случае противоречия содержания нормативно-правовых актов большую юридическую силу имеет Конституция РФ и Федеральные законы.

 

Задача № 3. Гражданин Р., страдавший стенокардией, систематически нарушал постельный режим и больничный распорядок: не принимал назначенные ему лекарства, злоупотреблял спиртными напитками, ругался и дрался с персоналом больницы. Лечащий врач обратился к главному врачу больницы с заявлением об отказе продолжить лечение Р. С согласия главного врача больницы Р. был выписан.

Правомерны ли действия врачей (лечащего и главного) городской больницы?

В соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013) граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в ред. от 05.04.2013) нарушение застрахованным лицом без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом, является одним из оснований для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности.

Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н  «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» (в ред. от 24.01.2012) в пункте 58 также предусматривает внесение записи в строке «Отметки о нарушении режима» больничного листа, в зависимости от вида нарушения указывается определенный двухзначный код, в данном случае, код 23 - несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, выезд на лечение в другой административный район без разрешения лечащего врача.

Таким образом, действия лечащего и главного врачей городской больницы по выписке пациента Р. за нарушение постельного режима и больничного распорядка следует признать абсолютно правомерными в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);

2) Федеральный закон от 29.11.2010№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. от 11.02.2013);

3) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013);

4) Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 11.07.2011);

5) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. от 07.06.2013);

6) Федеральный закон от 30.11.2011 № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения»;

7) Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

8) Приказ Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» (в ред. от 22.03.2013);

9) Гришаев С.П. Комментарий Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2012.

10) Медицинское право: учебное пособие. Под ред.  Колоколова Г.Р., Махонько Н.И. М.: Дашков и К, 2009. - 452 с.

11) Архипов А.П. О совершенствовании системы обязательного медицинского страхования // Финансы. - 2009. - № 9. - С.41-46.

12) Мелянченко Н. Российская система обязательного медицинского страхования: иллюзии и реальность // Деловая жизнь. - 2003. - № 3-4. - С.25-36.

 


 



Информация о работе Медицинское страхование в Российской Федерации