Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 23:42, курсовая работа
Совокупность государственных мер по оптимизации в развитии экономических и социальных условий с использованием централи-зованных денежных ресурсов образует финансовую политику госу¬дарства. Она не одинакова в различных национальных образовани¬ях, но общая тенденция в ее проведении для разных государств состоит в материальном обеспечении национальных концепций по социализации жизни: использованию научных достижений, повыше¬нию производительности труда, росту качества жизни людей. В це¬лом финансовая политика призвана осуществлять распределитель¬ные и контрольные функции. Это предполагает активное участие го¬сударственных финансов в распределении и перераспределении ВВП, и контроле со стороны общества за производством, распределени¬ем и обращением совокупного продукта общества.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Финансовая политика её сущность 6
1.2. Налоги как основной инструмент финансовой политики 11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В РОССИИ 17
2.1. Особенности налоговой политики в России 17
2.2. Анализ поступления налоговых платежей в федеральный бюджет за 9 месяцев 2011 - 2012 г. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Отметим, что формулировка нововведения довольно неоднозначна, и на данный момент неясно, при каких условиях будет применяться данное ограничение: при условии, что организация будет получать только доходы, облагаемые по ставке 0%, или при условии, организация будет получать как доходы, облагаемые по ставке 0%, так и иные доходы, включаемые в общую налоговую базу.
Доходы федерального бюджета за январь-сентябрь 2012 г. составили 9384,5 млрд руб. (см. табл. 2), т.е. относительно соответствующего периода 2011 г. снизились на 0,2 п.п. ВВП, в то время как по нефтегазовым доходам прирост за 9 месяцев составил 0.3 п.п. ВВП в сравнении с аналогичным периодом прошлот года. Расходы бюджета за январь-сентябрь 2012 г. выросли до 8746,7 млрд руб. (19,9% ВВП), что на 1,2 и.п. ВВП выше относительно 9 месяцев 2011 года. В результате федеральный бюджет исполнен с профицитом 1.5% ВВП. что на 1,4 п.п. ВВП ниже уровня соответствующего периода 2011 г. Ненефтега.ювый дефицит федерального бюджета увеличился на 1,6 п.п. ВВП и достиг уровня в 9,3% ВВП.
Таблица 2.
Основные параметры федерального бюджета РФ за 9 месяцев 2011-2012 гг.12
Январь-сентябрь 2012 г. |
Январь-сентябрь 2011 г. |
Отклонения, п.п. ВВП | ||||||
млрд руб. |
%ВВП |
млрд руб. |
% ВВП |
|||||
Доходы, в том числе: |
9384,5 |
21.3 |
8211,1 |
21.5 |
-0.2 | |||
Нефтеналоговые доходы |
1739.6 |
10.8 |
1007.9 |
10.5 |
0.3 | |||
Расходы, в том числе: |
8716.7 |
19.9 |
7121,7 |
18.7 |
1.2 | |||
процентные расходы |
274,2 |
0.7 |
215.2 |
0.6 |
0.1 | |||
непроцектные расходы |
8172.5 |
19.2 |
6906.5 |
18.1 |
1.1 | |||
Профицит (дефицит) федерального бюджета |
637.8 |
1.5 |
1089.1 |
2.9 |
1.4 | |||
Ненефтега.ювый дефицит |
-4101,8 |
-9.3 |
-2918.5 |
-7.7 |
-1.6 | |||
Оценка ВНП |
44077 |
38209 |
Динамика поступлений в доходную часть федерального бюджета за 9 месяцев текущего года (см. табл.3) демонстрирует прирост доходов по НДПИ на 0.3 п.п. ВВП и по внутренним акцизам на 0.1 п.п. ВВП относительно 9 месяцев 2011 г. Отмечается сокращение поступлений в доходы федерального бюджета за январь-сентябрь текущего года по НДС на 0.3 п.п.
ВВП и по доходам от внешнеэкономической деятельности на 0.2 ii.ii. ВВП относительно соответствующего периода 2011 года. Снижение доходов федерального бюджета по внешнеэкономической деятельности в долях ВВП произошло за счет уменьшения поступлений от вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 0.1 и.и. ВВП за 9 месяцев текущего года относительно 9 месяцев 2011 г. Объем поступлений за 9 месяцев 2012 г. по налогу на прибыль и акцизам на ввозимые товары в долях ВВП сохранился на уровне соответствующего периода прошлого года.
По итогам 9 месяцев 2012 г. прогнозируемый объем доходов федерального бюджета исполнен: по налогу на прибыль на 77,1%, по внутреннему НДС на 76,9%, по внутренним акцизам на 70,7%, но НДС и акцизам, на товары, ввозимые на территорию РФ на 66.4% и 67,3% соответственно, по НДПИ на 86,8%, по вывозным таможенным пошлинам на83,5%.
Таблица 3.
Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджетт в январе-сентябре 2011-2012 гг.13
Январь-сентябрь 2012 г. |
Январь-сентябрь 2011 г. |
Отклонение в п.п. ВВП | |||
млрд. руб. % НИИ |
млрд. руб. % ВВП | ||||
1. Поступления налогов, в том числе: | |||||
налог на прибыль организаций |
286.7 |
0.7 |
260.8 |
0.7 |
0.0 |
НДС на товары, реализуемые на территории РФ |
1438,1 |
3.3 |
1340.8 |
3.5 |
-0.2 |
НДС на товары, ввозимые на территорию РФ |
1206.1 |
2.8 |
1087.9 |
2.9 |
-0.1 |
акцизы на товары, производимые на территории РФ |
246,2 |
0.6 |
170.7 |
0.5 |
0.1 |
акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ |
37.6 |
0.1 |
31.2 |
0.1 |
0.0 |
НДПИ |
1810.6 |
4,1 |
1454.6 |
3.8 |
0.3 |
2. Доходы от внешнеэкономической деятельности |
3625.7 |
8.3 |
3224.5 |
8.5 |
-0.2 |
С учетом ожидаемого во втором полугодии замедления темпов экономического роста и. как следствие, снижения поступлений по налогу на прибыль и НДС прирост доходной части федерального бюджета сверх прогнозируемых объемов будет обеспечен за счет поступлений по НДПИ. Несмотря на снижение объемов поступлений по вывозным таможенным пошлинам на нефть сырую ио итогам 9 месяцев 2012 г. в долях ВВП относительно соответствующего периода предыдущего года, доходы федерального бюджета по вывозным пошлинам по итогам года также могут быть выше прогнозных в случае ослабления рубля.
По проделанной работе можно сделать следующее заключение.
Финансовая политика государства как часть экономической политики государства представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.
Эффективность финансовой политики в существенной мере зависит от деятельности Министерства финансов, его руководства, а также министра финансов.
Важнейшей частью финансовой политики является налоговая политика. Приоритеты налоговой политики государства – это снижение налогового бремени, расширение на этой основе налоговой базы и улучшение администрирования взимания и уплаты налогов и сборов. Являясь мощным инструментом финансовой политики, величина налоговой ставки и общая масса изымаемых в государственный бюджет ресурсов оказывают непосредственное влияние на динамику социально-экономического развития общества, в результате чего с течением времени изменяется степень их полезности для общества и государственной власти.
В посткризисный период уже были приняты некоторые решения по увеличению государственных доходов. Выросли ставки социальных взносов, увеличилось изъятие природной ренты в газовом секторе, повышены ставки акцизов на алкоголь и табак (мера направлена на решение в том числе и социальных задач). В ближайшей перспективе в России планируется провести ряд дополнительных мер, направленных на дальнейшее увеличение доходов бюджетной системы.
1 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. — 2-е изд., пере раб. и доп. / В. К. Сенчагов, А. И. Архипов и др.; Под ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 720 с.
2 Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 288 с.
3 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. — М.: ИНФРА-М, 2009.
4 Леонтьев В.Е. Финансы. Деньги. Кредит и банки: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Леонтьева. — СПб.: Знание, 2010.
5 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт. 2009.
6 Гурвич Е. , Суслина А. Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru
7 Гурвич Е. , Суслина А. Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru
8 Гурвич Е. , Суслина А. Российская налоговая система – общие и особенные черты. Экономическая экспертная группа. Март 2011 . http://www.eeg.ru
9 Лермонтов Ю.М. Новации второй части Налогового кодекса РФ // Бух. учет. - 2011. - № 11. - С.60-61; № 12. - С.60-61.
10 Налоги и бизнес. 20 лет налоговой системе России. – М.: ООО «ТПП-Информ», 2011. – 234 с.
11 Лермонтов Ю.М. Новации второй части Налогового кодекса РФ // Бух. учет. - 2011. - N 11. - С.60-61; N 12. - С.60-61.
12 Российская экономика в октябре 2012 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 34) – М.: ИЭПП, 2012. – С. 612
13 Российская экономика в октябре 2012 году. Тенденции и перспективы (Выпуск 34) – М.: ИЭПП, 2012. – С. 612
Информация о работе Налоги как инструмент финансовой политики государства