Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа
Основной целью представленной работы является обоснование механизма налогообложения страховой деятельности, которая соответствовала бы общим направлениям совершенствования налоговой системы в стране и вместе с тем учитывала специфику сферы деятельности.
В соответствии с постановленной целью основными задачами являются:
- анализ изменения системы налогообложения страховых организаций в увязке с развитием рынка страховых услуг;
- классификация налогов и сборов, уплачиваемых субъектами страхового рынка, выделение наиболее значимых платежей, формирующих основу налогообложения;
- выявление воздействия различных налогов на экономические интересы страховщиков и страхователей и возможностей стимулирования определенного развития страхования;
Введение
Глава 1.
1.1 Плательщики и объекты налогообложения
1.2 Экономическая сущность налогообложения. Налогообложение и бюджетный процесс
1.3 Расчет налогооблагаемой базы, налоговые ставки и льготы
1.4 Особенности обложения налогом доходов страховых организаций различных организационно-правовых форм
Глава 2.
2.1 Договоры и обязательства по вопросам налогообложения
2.2 Принципы и методы налогообложения
2.3 Плательщики налога на прибыль, объект налогообложения, ставки налога
2.4 Особенности налогообложения прибыли кредитных и страховых организаций
Глава 3.
3.1 История государственного регулирования страховой деятельности в России
3.2 Закон как основа функционирования страховых организаций
3.3 Основные направления государственного регулирования страховой деятельности в России
Литература
Страховые организации не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства отчет о деятельности в Российской Федерации, а также декларацию о доходах. При прекращении деятельности до окончания календарного года указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня ее прекращения.
Налог на доходы указанных
страховых организаций
Налог уплачивается в безналичном порядке в сроки, указанные в платежном извещении.
Налог на доход указанных страховых организаций от источников в Российской Федерации удерживается предприятиями, учреждениями и организациями, выплачивающими им доходы, с полной суммы дохода при каждом перечислении платежа.
Уплата налога на доход страховыми организациями с иностранными инвестициями и иностранными юридическими лицами производится в безналичном порядке в рублях или в иностранной валюте, пересчитанной в рубли по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты налога.
Страховые организации обязаны
до наступления срока платежа
сдать в соответствующие
Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на доход подлежит взносу в бюджет в большей сумме, чем показано в расчете страховой организации, доплата в бюджет допричисленных сумм налога по результатам перерасчетов производится в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня исчисляется по истечении пятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса.
Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления.
Глава 2.
2.1 Договоры и обязательства по вопросам налогообложения
Если международным договором Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Законе "О налогообложении доходов от страховой деятельности", то применяются правила международного договора.
Запрещается включать в договоры и контракты налоговые оговорки, в соответствии с которыми страховая организация берет на себя обязательство нести расходы по уплате сумм налога других плательщиков налогов.
Сумма доходов, полученных из
источников за пределами Российской
Федерации, включается в общую сумму
дохода, подлежащую обложению налогом
в Российской Федерации, и учитывается
при определении размера
Уплаченная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательствами других государств сумма налога на доход страховой организации, полученный на территориях этих государств, засчитывается при уплате страховой организацией налога на доход в Российской Федерации. При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на доход, подлежащей уплате в Российской Федерации по доходу, полученному за ее пределами.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящей инструкции регулируются Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.
2.2 Принципы и методы налогообложения
Налогообложение в любом цивилизованном государстве должно базироваться на определенных принципах -- основополагающих идеях и положениях, существующих в налоговой сфере, Эти принципы во все времена были предметом особого внимания со стороны общества, так как от них во многом зависело социально-экономическое благополучие населения.
· принцип справедливости, утверждающий всеобщность налога-обложения и равномерность распределения налогов между гражданами (равная обязанность граждан платить налоги) соразмерно с их доходами («соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»). Этот принцип означает, что налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика, который обязан принимать участие в финансировании соответствующей части расходов государства. Государственные налоги и расходы должны влиять на распределение доходов. Налоговое бремя возлагается на одних лиц, привилегии предоставляются другим.
· принцип определенности, согласно которому сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику. Это устойчивость основных видов налогов и налоговых ставок в течение ряда лет. В то же время налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся социально-экономическим условиям.
· принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика. Система и процедура выплаты налогов должны быть понятными и удобными для налогоплательщиков;
· принцип экономии, т.е. сокращение
издержек взимания налога, рационализация
системы налогообложения. Суммы
сборов по каждому конкретному налогу
должны в соответствии с рассматриваемым
принципом существенно
Девять основных правил, объединенных в четыре группы:
I. Финансовые принципы организации налогообложения:
1) достаточность налогообложения;
2) эластичность (подвижность) налогообложения.
II. Народно-хозяйственные принципы:
3) надлежащий выбор источника налогообложения, т.е., в частности, решение вопроса, должен ли налог падать на доход или капитал отдельного лица либо населения в целом;
4) правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая считалась бы с последствиями и условиями их переложения.
III. Этические принципы, принципы справедливости:
5) всеобщность налогообложения;
6) равномерность налогообложения.
IV. Административно-технические правила, или принципы, налогового управления:
7) определенность
8) удобство уплаты налога;
9) максимальное уменьшение издержек взимания
2.3 Плательщики налога
на прибыль, объект
К плательщикам налога на прибыль организаций относятся российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Объектом налога на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, -- полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; для иных иностранных организаций -- доходы, полученные от источников в РФ. При этом следует иметь в виду, что законодательство предусматривает исчерпывающий перечень доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли.
В настоящее время действуют следующие ставки налога на прибыль организаций (с распределением по различным бюджетным уровням).
С 2002 года для всех налогоплательщиков налога на прибыль установлена ставка налога на прибыль в размере 24%.
По отдельным видам доходов и операциям главой 25 НК РФ предусмотрены другие виды ставок:
Общая ставка налога на прибыль -- 24%
Доходы в виде дивидендов и доходы от участия в других организациях -- (с 01.01.2005 г.) 9%
Доход, полученный в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам -- 15%
Доход, в виде дивидендов от российской организации иностранными организациями, также доход российских организаций от иностранных организаций -- 15%
Сумма налога на прибыль, исчисленная по ставке 24%, распределяется в бюджеты разных уровней следующим образом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
При этом органы субъектов
Российской Федерации вправе снижать
для отдельных категорий
2.4 Особенности налогообложения прибыли кредитных и страховых организаций
К доходам банков относятся:
поступления в виде процентов
от размещения денежных средств, предоставления
кредитов и займов, а также от
инкассации денежных Средств, векселей,
платежных и расчетных
Особенности и при определении
расходов банков. Кроме расходов, предусмотренных
для всех налогоплательщиков, банки
несут дополнительные расходы, обусловленные
особенностями осуществления
Определение доходов и
расходов и соответственно налоговой
базы страховых организаций также
имеет свои особенности, вызванные
спецификой страховой деятельности.
Кроме доходов, предусмотренных
для всех налогоплательщиков, к доходам
этих организаций относится ряд
дополнительных доходов от осуществления
страховой деятельности. В первую
очередь к ним относятся
В доходы страховых компаний
включаются суммы возмещения перестраховщиками
доли страховых выплат по рискам, переданным
в перестрахование, а также суммы
процентов на депо премий по рискам,
переданным в перестрахование. Доходы
от реализации перешедшего к страховщику
права требования страхователя к
лицам, ответственным за причиненный
ущерб, также являются доходом, учитываемым
при формировании налоговой базы
страховой организации. Включаются
в расчеты налоговой базы страховых
организаций и вознаграждения за
оказание услуг страхового агента,
брокера, а также некоторые другие
доходы, полученные при осуществлении
страховой деятельности. Кроме получения
дополнительных доходов, страховые
организации несут
Литература:
1.Закон РФ N 4015-1 “О страховании” От 27.11.1992 г.
2.Закон РСФСР N 2028-1 “ О налогообложении доходов от страховой деятельности” от 13.12.1991г. в редакции от 16.07.1992г. N 3317-1 и от 22.12.1992г. N 4178-1.
3. Основы страховой деятельности - Грищенко Н.Б.
4. www.fin-izdat.ru
5. www.knigalub.net
6. www.kommersant.ru