Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2015 в 13:24, контрольная работа
Актуальность исследования системы пенсионных фондов обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. В России существует два вида пенсионных фондов: государственные и негосударственные. Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации был создан в целях управления финансами пенсионного обеспечения, но в процессе его деятельности выявились многие недостатки существующей пенсионной системы РФ, что указало на явную потребность преобразований в этой сфере.
Введение 3
1Обязательное государственное и негосударственное пенсионное страхование в Российской Федерации 4
Задача 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Содержание
Актуальность исследования системы пенсионных фондов обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. В России существует два вида пенсионных фондов: государственные и негосударственные. Государственный Пенсионный фонд Российской Федерации был создан в целях управления финансами пенсионного обеспечения, но в процессе его деятельности выявились многие недостатки существующей пенсионной системы РФ, что указало на явную потребность преобразований в этой сфере.
Попытки реформирования области пенсионного обеспечения предпринимались и ранее, еще с начала 90-х годов. Фактически они сводились к осовремениванию заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам. Однако наличие достаточно низкого пенсионного возраста, большого числа льготников и северян, соотношение числа активно работающего населения к числу пенсионеров, резкое снижения числа плательщиков взносов по сравнению с числом получателей пенсий не могло привести к значительному изменению уровня социальной защищенности пенсионеро.
В связи с этим государство было вынуждено отказаться от политики патернализма в области пенсионного обеспечения и предоставить гражданам возможность самостоятельно обеспечить себя дополнительной пенсией, помимо государственной. Поэтому, в систему пенсионного страхования и обеспечения были введены негосударственные пенсионные фонды. Стратегической целью развития негосударственного пенсионного обеспечения стало создание финансовой и организационной основы для повышения уровня жизни пенсионеров.
Целью контрольной работы является анализ системы государственного и негосударственного пенсионного страхования.
Пенсионное страхование - вид страхования жизни, предусматривающий выплаты страховых сумм (страхового обеспечения) по достижении застрахованным лицом возраста выхода на пенсию, т.е. дожития до пенсионного возраста.
Пенсионное страхование осуществляется в обязательном и добровольном порядке. В первом случае происходит государственное пенсионное обеспечение граждан в случае их выхода на пенсию по старости, выработке трудового стажа, инвалидности за счет средств государственных внебюджетных фондов, формируемых за счет средств работодателей, во втором - пенсионное страхование проводится страховыми компаниями или негосударственными страховыми фондами (НПФ) за счет средств граждан или их работодателей как дополнение к гарантированному государством уровню пенсионного обеспечения.
Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории населения.
C принятием Федерального
Закона «Об обязательном
Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим [4].
Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании настоящего Федерального закона.
Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.
Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом.
В 2012 и 2013 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов [4]:
Таблица 1
Период |
База для начисления страховых взносов |
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе | |
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года рождения и моложе | ||||
2012, 2013 годы |
в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0 процента |
22,0 процента, из них: 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
16,0 процента, из них: 6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
10,0 процента |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента. |
В 2014 - 2017 годах для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, за исключением страхователей, для которых статьей 33 настоящего Федерального закона установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:
Тариф страхового взноса |
Для лиц 1966 года рождения и старше |
Для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) |
Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) | ||||
на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии) |
на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) |
на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование страховой пенсии) |
на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - на финансирование накопительной пенсии) | ||
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) |
22,0 процента на финансирование
страховой части трудовой 6,0 процента - солидарная
часть тарифа страховых 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
22,0 процента, из них: 6,0 процента - солидарная
часть тарифа страховых 16,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
16,0 процента, из них: 6,0 процента - солидарная
часть тарифа страховых 10,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6,0 процента - индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента |
10,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 процента. |
Таблица 2
Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи:
Таблица 3
Период |
Дополнительный тариф страхового взноса |
2013 год |
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
2014 год |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
2015 год и последующие годы |
9,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов. |
Для страхователей, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в подпунктах 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 1 января 2015 года - в пунктах 2 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года - страховой пенсии), за исключением случаев, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи:
Таблица 3
Период |
Дополнительный тариф страхового взноса |
2013 год |
2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
2014 год |
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
2015 год и последующие годы |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов. |
При определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных пунктом 2.1 статьи 33.2 (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) в отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда", признаны вредными и (или) опасными, применяются результаты указанной аттестации, действительные до окончания срока их действия, но не более чем до 31 декабря 2018 года включительно (Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ).
Для страхователей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой пенсии:
Таблица 4
Класс условий труда |
Подкласс условий труда |
Дополнительный тариф страхового взноса |
Опасный |
4 |
8,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Вредный |
3.4 |
7,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
3.3 |
6,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.2 |
4,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
3.1 |
2,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов | |
Допустимый |
2 |
0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов |
Оптимальный |
1 |
0,0 процента - солидарная часть тарифа страховых взносов. |
При исчислении страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным настоящей статьей, положения частей 4 и 5 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" не применяются.
Страхователи освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.
Накапливаемые на лицевом счёте страховые взносы инвестируются на финансовом рынке, формируя дополнительно накопительную часть
Управление накопительной частью пенсии осуществляет Государственная управляющая компания (ГУК «Внешэкономбанк»). Средства туда перечисляются непосредственно из Пенсионного Фонда России по умолчанию, то есть, в случае, если гражданин не определил иной вариант инвестирования. Граждане, не давшие указаний Пенсионному Фонду об ином способе инвестирования их накопительной части пенсии, получили условное название «молчуны».