Отчет по практике в СГ «УралСиб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 21:02, отчет по практике

Краткое описание

Задачи практики:
• знакомство со спецификой работы СГ ЗАО «УралСиб», характеристика его социально-экономической деятельности, изучение организационной и управленческой структуры;
• изучение деятельности отделов данного предприятия
• ознакомление с современными компьютерными технологиями и телекоммуникационными системами, используемыми в организации, изучение используемого программного обеспечения;
• ознакомление с основными видами деятельности сотрудников отдела розничного страхования и использование приобретенных навыков на практике
• проведение анализа деятельности отдела розничного страхования на предмет его рентабельности и эффективности

Содержание

Индивидуальный календарный план производственной практики 3
Введение 5
Раздел 1. Прохождение производственной практики в СГ «УралСиб» 7
Раздел 2. Анализ показателей рентабельности СГ ЗАО «УралСиб» отдел розничного страхования 12
Заключение 15
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 178.86 Кб (Скачать файл)

В этом отделе меня ознакомили с пакетом документов, необходимых для предъявления при подаче заявления на получение страховой выплаты. Так же я была ознакомлена с порядком принятия договора и условиями, при наступлении которых, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке или не подписан вообще.  Сотрудником этого отдела мне было доверено проверять клиентов на наличие  пакета всех необходимых документов и правильности их содержимого (например того, чтобы не был просрочен срок техосмотр транспортного средства или регистрации гражданина).

    1. Архив

Архив данной организации ничем не отличается от любого другого. Это стандартная система алфавитно-числового расположения. В алфавитном порядке расположены коробы с фамилиями агентов, а внутри каждого короба все договора в порядке календарного вступления их  в силу (дата заключения). И так по каждому отделу.

В архиве мне позволили разложить договора по одному агенту за текущий квартал. Это тоже трудоемкий процесс, так как в ряде договоров была проставлена только дата вступления его в силу (а договор вступает в силу через 5 дней) и приходилось высчитывать самостоятельно нужную дату.

В момент составления календарного плана, я рассчитывала именно в архиве подобрать себе все необходимые для исследования данные и, поэтому на работу в архиве было отведено боль времени, чем получилось. Как оказалась вся информация по агентам – это коммерческая тайна поэтому брать «имена» и «суммы» было запрещено, а использовать измененные фамилии по реальным данным мне так же не позволили. Поэтому на работу в архиве я потратила 1 день, вместо 2 указанных.

    1. Отдел розничного страхования

В оставшийся период практики в данном отделе, с помощью специалистов я проводила анализ деятельности отдела, с целью выявления рентабельности и эффективности деятельности последнего за прошедший квартал.

 

 

 

 

  1. Анализ показателей рентабельности СГ ЗАО «УралСиб» отдел розничного страхования

 

Рентабельность показывает, какую прибыль получает страховщик с каждого рубля страховых платежей и увязывает размер прибыли как источника финансовых ресурсов с объемом выполненной работы по формированию страхового фонда.

Для проведения анализа рентабельности страховой деятельности отдела необходимо рассчитать следующие показатели по данным отчета о прибылях и убытках страховой организации.

 

1) коэффициент убыточности

Куб.н = 3494006/7373969=0,47

Куб.к = 3345778/7387767=0,45

Коэффициент убыточности = Сумма выплаченного страхового возмещения (∑Q)/Страховая сумма всех пострадавших объектов (∑Sm).

Уменьшение показателя свидетельствует об снижении убыточности и увеличении рентабельности отдела страховой компании.

2) коэффициент доли перестраховщиков

Кд.п..н =2623839/7373969=0,36

Кд.п..к =1032821/6451118=0,16

Коэффициент доли перестраховщиков = премии подлежащие передаче в перестрахование, тыс. руб./ полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.

Снижение показателя говорит об уменьшении перестраховочных операций.

3) коэффициент расходов

Красх.н =947917/7373969=0,13

Красх.к =587904/6451118=0,09

Коэффициент расходов =расходы на ведение дела, тыс. руб/полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб.

Показатель говорит о том, что доля расходов страховщика в страховых доходах снизилась.

4) коэффициент уровня  доходов по инвестициям

 

Ку.д.и.н =(452377-212362)/7373969=0,03

Ку.д.и.к =(560054-439217)/ 6451118=0,01

Коэффициент уровня доходов по инвестициям=(доходы по инвестициям, тыс. руб - расходы по инвестициям, тыс. руб)/ полученные страховые премии, комиссионные вознаграждения и тантьемы, тыс. руб

Уменьшение показателя свидетельствует об уменьшении доходности от инвестирования.

5) коэффициент эффективности  инвестиционной деятельности

Кэф.н=(287439-212360)/36448286= 0,002

Кэф.к=(631332-439217)/37043127= 0,005

Коэффициент эффективности инвестированной деятельности= (доходы по инвестициям, тыс. руб. - расходы по инвестициям, тыс. руб)/ инвестиции и финансовые вложения, тыс. руб.

Увеличение коэффициента говорит об улучшении инвестиционных проектов, что свидетельствует о повышении рентабельности.

6) коэффициент рентабельности

 

Кобщ. =1+ Ку.д.и.к – ( Куб.к + Кэф.к + Красх.к )

на начало = 1+0,03-(0,47+0,002+0,13)=0,428

на конец = 1+0,01-(0,45+0,005+0,09)=0,465

Коэффициент больше 0, значит деятельность отдела рентабельна

7) коэффициент рентабельности  капитала

 

Кр.к. н = 329472/6894121=0,05

Кр.к. к = 245444/10069868=0,02

Коэффициент рентабельности капитала =балансовая прибыль, тыс. руб/ собственный капитал компании, тыс. руб.

В динамике видно, что рентабельность капитала за отчетный период снизилась.

8) коэффициент рентабельности  страховой деятельности

 

Кр.с.д.н = 329472/(-957917)= - 0,34

Кр.с.д.к = 245444/(-587904)= - 0,41

Коэффициент рентабельности страховой деятельности= балансовая прибыль, тыс. руб/ расходы на ведение дела, тыс. руб. (числа в скобках имеют знак минус, т.к. это расходы,затраты)

Изменение показателя говорит о том, что эффективность деятельности отдела за отчетный период снизилась.

Вывод: Полученные результаты соответствуют реальному положению вещей. Специалисты объясняют это влиянием фактора сезонности. Так как на начало квартала выпадает большой поток страхующихся, а к концу периода он идет на спад прослеживается тенденция снижения эффективности работы отдела. Поэтому подобные расчеты уместнее проводить не за квартал,  а  за отчетный год.  
Заключение

Страховая группа «УРАЛСИБ» (Закрытое акционерное общество «Страховая группа «УралСиб») - универсальный страховщик федерального масштаба, входит в Топ20 страховых компаний по сборам страховых премий и в Топ20 наиболее упоминаемых в СМИ страховщиков.

Сегодня Страховая группа «УРАЛСИБ» осуществляет деятельность в рамках 22 видов страхования. Среди них — автострахование, страхование различных видов имущества и ответственности физических и юридических лиц, добровольное медицинское страхование, страхование от несчастных случаев.

Компания имеет развитую филиальную сеть, насчитывающую свыше 400 точек продаж: подразделения Страховой группы «УРАЛСИБ» ведут работу более чем в 250 городах 71 региона России.

Проходя производственную практику в рамках такого крупного предприятия можно в полной мере ощутить всю полноту значимости развитой и наложенной информационной сети. Посетив все отделы данной компании, мной был сделан вывод о важности хорошо отлаженной структуры предприятия, четком разграничении должностных обязанностей и своевременности их выполнения.

Мало иметь дорогое офисное оборудование и лицензию на использование «продвинутых» программ, нужно иметь высококвалифицированный персонал и стремление достичь общей цели.

Работая в коллективе профессионалов своего дела, мне было просто освоиться и приобрести необходимые навыки для работы в том или ином отдела. В отделе сопровождения договоров страхования я успешно смогла применить свои знания и навыки по работе с базами данных, попробовала свои силы в работе в среде программного продукта 1С.

Мне удалось познакомиться с основными видами деятельности сотрудников отдела розничного страхования и применить приобретенные знания и навыки на практике. А так же провести  анализ деятельности отдела на предмет его рентабельности и эффективности.

Данный вид работы, а именно процесс прохождения производственной практики, помог мне убедиться в необходимости и актуальности использования различных методов анализа и прогнозирования. В данной отчетной работе я привела лишь один из методов оценки работы предприятия(отдела) который дал определенные результаты, которые конечно отражают действительное положение, но не в полной мере. В данной организации используют свои методы расчета подобных показателей, которые в свою очередь, дают более полную картину и позволяют более точно прогнозировать свою дальнейшую деятельность и принимать экономически верные  и перспективные решения. Своей дальнейшей целью работы в данной области я ставлю освоение этих методов и совершенствование своих навыков в этой области знаний.

 

Приложение А

Пример расчета стоимости полиса КАСКО  для конкретного клиента с ТС Fiat Bravo 2007 года выпуска.

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО при помощи программы «калькулятор».


Информация о работе Отчет по практике в СГ «УралСиб»