Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, отчет по практике
Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения.
Факторы воздействия
Проявления |
Угрозы |
Возможности |
1.Рынок капитала |
Уставный капитал может быть израсходован на возмещение убытков страхователям при минимальном поступлении страховых взносов, т.е.в случаях, когда убытки многократно превосходят имеющиеся свободные денежные средства. |
Максимальный доход ( В этой работе под доходом будет пониматься экономическая прибыль фирмы, включая прирост ее рыночной стоимости. ) для акционеров создается теми страховщиками, которые обнаружили и капитализировали наилучшие возможности для бизнеса; а также имеют оптимальную операционную эффективность. Страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа страхового регулирования. |
2. Рынок рабочей силы |
Отсутствие опыта у ряда работников, что может привести к медленному доведение услуг компании до потребителя и неправильной интерпретации специфики производимых компанией страховых услуг. Если работники – переквалифицированные специалисты других областей, то необходимо постоянное повышение квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования. |
Отбор кадров на основе деловой оценки, которая представляет собой установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям рабочего места или должности. |
3. Правительство |
Обнародование в печатных документах акта об ограничении, о приостановлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок. Нестабильность законодательства о страховании. |
Расширение спектра предоставляемых физическим и юридическим лицам услуг со стороны компании. |
4. Технология |
Без совершенствования списка услуг новыми программами и тарифами, компания потеряет часть денежных средств от страхователей в виде страховых взносов. |
Развитие продаж на региональных рынках. С помощью информационных технологий более быстрая передача информации от филиалов главному офису. Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов. |
6. Покупатели |
Возможность сосредоточения потребителей услуг в руках компаний, занимающих по тем или иным критериям лидирующее положение в отрасли, что приведет к уменьшению страховых взносов со стороны страхователей. |
Увеличение числа потребителей по мере предоставления новых страховых услуг и ликвидации (разорения) конкурентных компаний. |
Департамент страхования физических лиц |
Департамент страхования юридических лиц |
Департамент финансов |
Департамент персонала |
Административно-хозяйственный департамент |
Юридический отдел | |
Основные бизнес-процессы | ||||||
Продажа страховых услуг физическим лицам |
Х |
|||||
Продажа страховых услуг юридическим лицам |
Х |
|||||
Оказание страховых услуг физическим лицам |
Х |
|||||
Оказание страховых услуг юридическим лицам |
Х |
|||||
Административно – хозяйственное обеспечение |
Х |
|||||
Юридическое обеспечение |
Х | |||||
Управление финансами |
Х |
|||||
Управление персоналом |
Х |