Отчет по практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:26, отчет по практике

Краткое описание

Страхование как сфера предпринимательства является относительно молодым сегментом российского бизнеса. Оно проникает во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной страховой организации. Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели — страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практ (1).docx

— 72.75 Кб (Скачать файл)

 

Деловое и управленческое общение

 

В данной страховой компании используется демократический стиль руководства:

Способ принятия решений

На основе консультаций сверху или мнения группы

Способ доведения решений до исполнителя

Предложение

Распределение ответственности

В соответствии с полномочиями

Отношение к инициативе подчиненных

Поощряется и используется

Принципы подбора кадров

Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере

Отношение к знаниям

Постоянно учится и требует того же от подчиненных

Отношение к общению

Положительное, активно идет на контакты

Отношение к подчиненным

Ровное, доброжелательное, требовательной

Отношение к дисциплине

Разумное

Отношение к стимулированию

Поощрение с редким наказанием


 

 

В настоящее время совещание является важным элементом в  деятельности всей компании.

Посредством совещания  решаются следующие задачи:

- выявляется мнение персонала о планируемых и произошедших событиях;

- происходит обмен информацией, необходимой в работе;

- обсуждаются и анализируются трудные ситуации и проблемы;

- происходит обмен опытом, интересными наработками;

- проведение мониторинга ситуации, контроль за выполнением поручений;

- развитие деловых качеств участников (например, отработка навыка презентации или ведения дискуссии);

- повышение уровня мотивации (за счет включения персонала в процесс принятия решений; за счет возможности объяснить те или иные решения);

- повышение сплоченность коллектива.

Конечно, многие из этих задач можно решить и в индивидуальном порядке, но в таком случае времени придется затратить в несколько раз больше. А, к примеру, сплоченность коллектива в индивидуальном порядке вообще повысить невозможно.

Рациональное проведение совещаний включает несколько этапов:

- подготовка совещаний: важно, чтобы участники получили о  нем информацию заранее и смогли  подготовиться; определить заранее  круг участников  совещания; выбрать  дату и время проведения совещания

- проведение совещаний;

- работа после совещаний.

 

План проведения совещания:

  1. Определить дату совещания;
  2. Заранее выявить круг лиц, учавствующих в совещании, и оповестить их;
  3. В день проведения совещания зафиксировать количество присутствующих;
  4. Вступительное слово директора;
  5. Отчетность директоров филиалов и агентств по выполнению плана.
  6. Предложение новых программ страхования;
  7. Подписание тех или иных принятых распоряжений (выражение согласия или несогласия с распоряжением)
  8. Подведение итогов.

Виды коммуникаций

 

Принципы коммуникации, используемые ОАО «Эско»: точность, краткость, направленность информации, использование современных средств, прямое общение.


 

 

 


 

 


 

 

 

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой.   С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы (буклеты, фирменные календари, предметы канцелярии с логотипом организации) и других программ продвижения страховых услуг на рынок. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

 Внутренние коммуникации. К ним относятся письменные отчеты, акты сдачки-приемки работ, обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты,  и т. п., циркулирующие внутри организации.

Формальные коммуникации. Пример формальных коммуникаций – это коммуникации между руководителем и страховщиками различных уровней.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Такие коммуникации возникают, как правило, в пределах одного департамента.

Вертикальные коммуникации. Коммуникационный процесс передачи данных от руководителя к подчиненным, и от подчиненных к руководителю.

Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными департаментами организации, между филиалами.

 

Коммуникативная культура.

Основная задача внутренней коммуникативной культуры — обеспечение эффективной циркуляции значимой и необходимой информации внутри организации и, самое главное, доведение этой информации до заинтересованных в этом сотрудников. В число внутренних переменных коммуникативной культуры входят: внутренние коммуникационные практики (бюллетени, внутренние СМИ, стратегические документы, рабочие указания, отчеты, деловые совещания и дискуссии); системы внутреннего обучения.

Предложения по совершенствованию коммуникативной культуры организации:

1.Улучшение технического  обеспечения коммуникационных процессов. Современная организация обязана  располагать необходимыми техническими  средствами для обмена информацией  по вертикали и по горизонтали. Таким средством может быть система видеоконференций. Главное требование, предъявляемое к техническим средствам – это быстрота и точность передаваемой информации, наличие необходимого уровня защиты этой информации.

2.Необходимо обозначить  оптимальную организацию документооборота  компании. Создание такой системы  должно предусматривать как можно  более быструю обработку первичных  документов (квитанционного материала, полюсов, актов приемок и сдачи  работ, постановлений) для предоставления  отчетных данных в главный  офис. Для этого можно внедрить  компьютерную программу 1С: Страхование, которая облегчила бы учет квитанционного материала, учет поступлений и выбытия денежных средств и предоставление отчетов в наиболее удобном виде головному офису.

3. Найти необходимый баланс между частотой и длительностью совещаний. Слишком большое их количество приведет к тому, что у руководителя все больше времени будет уходить на подготовку к совещанию, отвлекая его от других дел. С другой стороны, слишком маленькое их количество уменьшит скорость обмена информацией, что повлечет за собой задержку в принятии решений.

4. Создание эффективной системы обратной связи, позволяющей, во-первых, контролировать своевременность и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию руководства на инициативы, исходящие снизу.

Принятие управленческих решений

 

Классификация управленческих решений, применяемых в ОАО «Эско»

Классификационный

Признак

Группы

Управленческих  решений

Степень повторяемости проблемы

Традиционные        -       Нетипичные

Значимость цели

Стратегические       -       Тактические

Сфера воздействия

Локальные

Длительность реализации

Долгосрочные       -       Краткосрочные

Прогнозируемые последствия решения

Корректируемые       -       Некорректируемые

Метод разработки решения

Формализованные       -       Неформализованные

Количество критериев выбора

Однокритериальные       -       Многокритериальные

Форма принятия

Единоличные       -       Коллегиальные

Способ фиксации решения

Документированные       -        Недокументированные

Характер использованной информации

Детерминированные       -        Вероятностные


 

 

 

Стратегическое управление и стратегическое планирование деятельности организации.

Важным стратегическим приоритетом является развитие многоканальной системы продаж, к основным составляющим которой относятся:

1. прямые продажи; 2. агентские  продажи; 3. продажи через страховых  посредников (брокеры, независимые  агентства и проч.); 4. продажи через  нестраховых посредников (автосалоны, банки, лизинговые компании, туристические операторы и проч.); 5. дистанционные продажи с использованием интернет-технологий. 
К числу стратегических решений, например, можно отнести:

  • реконструкцию предприятия;

  • внедрение новшеств (изменение организационно-правовой формы, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);

  • выход на новые рынки сбыта с новыми видами страховых услуг;

  • приобретение, слияние предприятий.

Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей. Основные из них:

  • инновационный характер;

  • направленность на перспективные цели и возможности;

  • сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;

  • субъективность оценки;

  • необратимость и высокая степень риска.

Стратегический план можно назвать стратегическим «бюджетом» страховой компании. С его помощью руководство в конце каждого месяца может оценить достижение не только финансовых целей за истекший месяц, но и ряда «качественных» целей, направленных на достижение стратегического видения страховой компании.

Стратегический план состоит из 6–10 стратегий, которые сгруппированы в четыре крупных блока: финансы, клиенты, технологии, персонал.

Каждая стратегия детализируется в следующем виде:

Задача 1.1.

Ответственный

Сроки выполнения

Результат (продукт)

Бюджет, ресурсы

Мероприятие 1.1.1.

       

Мероприятие 1.1.2.

       

Мероприятие 1.1.3

Ответственный

Сроки выполнения

Результат (продукт)

Бюджет, ресурсы

Задача 1.2.

       

Мероприятие 1.2.1.

       

Мероприятие 1.2.2.

       

Для успешного внедрения стратегического плана необходимо детализировать план мероприятий до уровня всех ключевых сотрудников страховой компании, привязать качество выполнения данного плана к системе мотивации сотрудников и в дальнейшем ежемесячно осуществлять контроль выполнения стратегического плана. Только в этом случае разработанный стратегический план не «ляжет на полку», как это зачастую бывает, а станет эффективным инструментом внедрения стратегии компании.

Так как во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются, то в процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании «Эско» наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными страховыми компаниями на сегодняшний день.

Существуют следующие виды стратегий:

Стратегия роста, Стратегия умеренного роста, Комбинированная стратегия. Таким образом, рассмотрев возможности компании «Эско», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо разрабатывать новые, еще не известные региональному страховому рынку, программы: страхование квартиры на время отпуска, многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра; страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи»,а для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

Информация о работе Отчет по практике в страховой компании