Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:41, отчет по практике
Целью прохождения практики является получение, расширение и систематизация знаний о работе страховой компании, приобретение практических навыков, развитие профессионального мышления.
Чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть общую характеристику предприятия, его организационную структуру.
2.Изучить основные нормативные документы и должностные инструкции работников предприятия.
3.Ознакомится с особенностями аквизиционной деятельности на предприятии.
4.Проанализировать результаты работы предприятия за 2011-2012 гг.
5.Заключить страховые договоры, оформить их документально.
Введение
Общая характеристика предприятия
Основные виды деятельности
Динамический анализ показателей работы компании
Заключение
Сборы по страхованию юридических лиц (включая ОГЛС) в 2010 г. увеличились на 20% и составили 22 млрд. рублей. Наиболее высокие темпы роста продемонстрировало страхование воздушного транспорта - 332%.
По итогам отчетного периода сборы компании «Росгосстрах–Жизнь», входящей в Группу, по страхованию жизни составили 3,4 млрд. рублей. Рост бизнеса относительно прошлого года составил 167%.
Объем сборов по страхованию загородных строений, квартир, домашнего имущества физических лиц, а также по ипотечному страхованию составил 12,3 млрд. рублей (рост по сравнению с 2009 годом – 118%). При этом сборы в сегменте страхования строений граждан составили почти 9 млрд. рублей (рост –119%). Сборы по личному страхованию превысили 6,3 млрд рублей при темпе роста 139%.
Ключевым фактором потребительской оценки работы страховщика является готовность пользоваться услугами компании в будущем. По этому параметру «Росгосстрах» также является неоспоримым лидером российского страхового рынка: 38% от числа тех, кто намерен в будущем приобрести страховку, намерены сделать это именно в компании «Росгосстрах». По намерению пользоваться услугами компании среди населения «Росгосстрах» опережает ближайшего конкурента без малого в четыре раза.
«Росгосстрах» подтвердил лидерские
позиции в Нижегородской области. Общая
сумма сборов Нижегородского филиала
компании в 2010 г. составила 2,5 млрд рублей.
Темп роста по сравнению с аналогичным
периодом прошлого года - 121%.
Значительные показатели отмечены
в сборах по страхованию загородных строений
и квартир (включая домашнее имущество)
- 611,9 млн. рублей. По добровольному автострахованию
собрано страховых премий 718 млн. рублей,
по ОСАГО – 818,8 млн. рублей.
Достаточно уверенно развивается
и страхование жизни – сборы составили
94,4 млн рублей при темпе роста в 132%.
Общие выплаты Нижегородского
филиала компании РОСГОССТРАХ за 2010 год
составили 1,4 млрд. рублей.
В 2010 году Департаментом экономической и информационной защиты бизнеса компании РОСГОССТРАХ было выявлен 151 случай страхового мошенничества, в том числе с участием преступных групп.
По материалам о противоправной деятельности в отношении компании, подготовленным и переданным службой безопасности в правоохранительные органы, возбуждено 68 уголовных дел. В ходе расследования данных дел специалисты службы безопасности оказывали квалифицированную помощь сотрудникам правоохранительных органов по вопросам организации страховой деятельности компании.
Предотвращено убытков в результате мошенничества и возвращено в компанию 421 млн рублей, что свидетельствует о высокой эффективности работы службы безопасности.
Большая часть попыток страхового мошенничества была предпринята в автостраховании, страховании имущества, страховании от несчастных случаев, а также ипотечном страховании.
Отчет
о собственной деятельности с
приложением должностной
Практику я начал проходить с 11 февраля 2013 г. В первый день я познакомился с коллективом компании, сумел задать интересующие меня вопросы. Коллектив оказался дружным и сплоченным. Главный менеджер по офисным продажам Большаков Сергей Сергеевич помог мне адаптироваться в коллективе и показал мое рабочее место.
Следующие 3 дня я знакомился с необходимой документацией, а именно, рассматривал характеристику предприятия и его организационную структуру. Получив представление о страховой компании, могу сказать, что это крупнейшая по масштабам и успешно работающая российская страховая компания, которая находится на страховом рынке уже 90 лет.
Немало важно, было ознакомиться с должностной инструкцией, где прописаны права и должностные обязанности страхового агента. Также я общался с потенциальными клиентами «Росгосстраха» с целью проинформировать их о сроке действия страхового договора по КАСКО и ОСАГО, помогал клиентам в получении информации об условиях заключения договора ОСАГО, выполнял все заданные поручения, внимательно следил за всем происходящим.
С 14 по 16 февраля я изучил основные нормативные документы. Я познакомился с основными видами страхования и основными услугами, которые предоставляет компания. Сотрудники «Росгосстраха» рассказали об особенностях страхования, о наличии дополнительных услуг к основным видам страхования, вариантах обслуживания в рамках страховых программ.
На второй недели практики, я ознакомился с правилами оформления страхового полиса ОСАГО, изучила основные коэффициенты, влияющие на размер страховой премии. Так же проанализировала отчет о прибылях и убытках за 2012 год, основные экономические показатели работы страховой компании.
В последние дни практики внимательно следил за работой менеджеров агентства по заполнению страховых полюсов. А 23 февраля специалист Бушуев С. Н. показал мне на примере конкретного клиента как правильно рассчитать страховую премию при страховании транспортного средства.
Должностная инструкция страхового агента
1. Общие положения
1.1. Страховой агент
относится к категории
1.2. Страховой агент назначается на должность
и освобождается от нее приказом руководителя
компании.
1.3. Страховой агент подчиняется непосредственно руководителю структурного
подразделения.
1.4. На время отсутствия страхового агента
его права и обязанности выполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность страхового агента назначается
лицо, имеющее среднее профессиональное
образование и специальную подготовку
по установленной программе без предъявления
требований к стажу работы.
1.6. Страховой агент должен знать:
— нормативные правовые акты, положения,
инструкции, другие руководящие материалы
и документы, регламентирующие деятельность
страховых органов;
— виды страховых услуг и условия различных
видов страхования;
— правовые основы развития страховой
деятельности с учетом региональных специфических
условий;
— действующую систему социальных гарантий;
— методы определения степени риска при
заключении договоров на страхование
услуги и оценки причиненного ущерба;
— основы рыночной экономики;
— основы психологии и организации труда;
— порядок заключения и оформления договоров
на страховые услуги;
— отечественный и зарубежный опыт организации
страхования населения и субъектов хозяйствования;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда.
1.7. Страховой агент руководствуется в
своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего
трудового распорядка, другими нормативными
актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности страхового агента
Страховой агент выполняет
следующие должностные обязанно
2.1. Осуществляет операции
по заключению договоров
2.2. Изучает региональные условия и спрос
на определенные страховые услуги.
2.3. Анализирует состав регионального
контингента потенциальных клиентов,
обслуживает физических лиц, представляющих учреждения,
организации и предприятия различных
форм собственности.
2.4. Проводит аргументированные беседы
с потенциальными и постоянными клиентами
с целью заинтересовать их в заключении
или продлении договоров страхования
(жизни и здоровья, движимого и недвижимого
имущества, предпринимательской и коммерческой
деятельности и др.). В процессе работы
с клиентами ведет наблюдение, оценивает
особенности восприятия, памяти, внимания,
мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание
при заключении договоров на страховые
услуги.
2.5. Устанавливает критерии и степень риска
при заключении договоров на страховые
услуги, учитывая состояние здоровья,
возраст, пол, образование, стаж трудовой
деятельности, уровень материального
обеспечения и другие субъективные качества,
характеризующие клиента.
2.6. Заключает и оформляет страховые договоры,
регулирует отношения между страхователем
и страховщиком, обеспечивает их выполнение,
осуществляет приемку страховых взносов.
2.7. Обеспечивает правильность исчисления
страховых взносов, оформления страховых
документов и их сохранность.
2.8. Способствует формированию заинтересованности
и спроса на оказываемые страховые услуги,
учитывая необходимость усиления материальной
и моральной поддержки различных слоев
населения, а также нарастание риска, связанного
с конкуренцией, банкротством, безработицей
и другими происходящими в современных
условиях социально-экономическими процессами.
2.9. Оказывает помощь клиентам в получении
исчерпывающей информации об условиях
страхования.
2.10. Проводит работу по выявлению и учету
потенциальных страхователей и объектов
страхования, дает оценку стоимости объектов
страхования.
2.11. В течение срока действия заключенных
договоров поддерживает связь с физическими
и юридическими лицами, вступившими в
договорные отношения на страховые услуги.
2.12. В случае причинения ущерба застрахованному
осуществляет оценку и определяет его
размер с учетом критериев и степени риска.
2.13. Рассматривает поступающие от клиентов
жалобы и претензии по спорным вопросам
исчисления и уплаты страховых взносов,
выплат страхового возмещения при наступлении
страхового случая в соответствии с условиями
договора.
2.14. Устанавливает причины нарушений страховых
договоров и принимает меры по их предупреждению
и устранению.
2.15. Исследует неосвоенные виды страховых
услуг и перспективы их развития с целью
применения в своей практике и при создании
страховых органов и служб.
2.16. Своевременно и в соответствии с установленными
требованиями оформляет необходимую документацию,
ведет учет и обеспечивает хранение документов,
а связанных с заключением договоров страхования.
2.17. Осуществляет взаимодействие с другими
страховыми агентами.
3. Права страхового агента
Страховой агент имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства
предприятия, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению
непосредственного руководителя от руководителей
подразделений предприятия и специалистов
информацию и документы, необходимые для
выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы,
связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать
своему непосредственному руководителю
о всех выявленных в процессе своей деятельности
недостатках и вносить предложения по
их устранению.
3.5. Требовать от руководства предприятия
оказания содействия в исполнении им его
должностных обязанностей и прав.
4. Ответственность страхового агента
Страховой агент несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе
осуществления своей деятельности — в
пределах, определенных действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба —
в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством
Российской Федерации.
Заключение
Я прошел учебно-ознакомительную практику в филиал ООО «Росгосстрах» в Нижегородской области, агентство «Автозаводское».
При прохождении практики я старался решить поставленные передо мной задачи для того, чтобы достичь цели.
В ходе своей практической деятельности я ознакомился с компанией, с общей характеристикой, её структурой, основными функциями и задачами, организационно-правовой формой и должностными инструкциями. Я получил новые теоретические знания и основы, приобрел необходимые практические навыки в работе с людьми и документами, узнал свои обязанности как страхового агента.
Я пообщался с сотрудниками компании, которые ответили на все заданные мною вопросы. При контакте с клиентами я сумел применить свои знания и практические навыки, помог им получить интересующую их информацию.
Практика позволила мне узнать профессиональные качества страхового агента и иметь представление о будущей работе.