Перспективы развития Фонд социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции в производственной и непроизводственной сферах не могли не отразиться на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации они являются ресурсопоглощающими. При резком падении производства на современном этапе эти ресурсы у государства и у населения уменьшились, что и сказалось на ухудшении социального климата [14, с. 507].

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации………………………………………………………………………..5

Глава 2. Доходы и расходы Фонд социального страхования РФ ……………………………………………………………………………………17

Глава 3. Перспективы развития Фонд социального страхования РФ………………………………………………………………………………..29

Заключение……………………………………………………………………36

Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ФСС.docx

— 65.51 Кб (Скачать файл)

Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Состав правления Фонда численностью 35 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, по 1 представителю от Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (8 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 8 представителей от общероссийских объединений работодателей, 3 - от региональных отделений Фонда, по 1 представителю от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще 1 раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда является председателем правления Фонда. Решения правления Фонда оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда. Заседания правления назначаются председателем Фонда (при его отсутствии – первым заместителем председателя Фонда). В случае несогласия правления Фонда по основным вопросам деятельности Фонда с решением его председателя последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство Российской Федерации. Работа членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления Фонда, связанные с работой в правлении (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда [6].

Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:

1)            о задачах Фонда и совершенствовании  государственного социального страхования;

2)            о формировании и использовании  резервных средств;

3)            проекты размера тарифа страховых  взносов;

 

4)            проект бюджета Фонда и его  исполнение;

5)            об участии в реализации проектов  государственных программ по  социальному страхованию;

6)            отчеты о результатах деятельности  региональных и центральных отраслевых  отделений Фонда;

7)            о контрольно-ревизионной деятельности  Фонда;

8)            проекты законодательных и других  нормативных актов, правил, инструкций  и положений по вопросам государственного  социального страхования.

Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу. Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы осуществляют регистрацию страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей; осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли; устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и расходных частей бюджетов органов Фонда; осуществляют аккумуляцию страховых взносов и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией; разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке; производят расчеты со страхователями, другими органами Фонда и прочими организациями; осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке; осуществляют в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников аппарата региональных, центральных отраслевых отделений Фонда, руководителей подведомственных филиалов; регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.

Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию. Региональные координационные советы Фонда формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка Российской Федерации субъектов Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда. Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.

Центральные отраслевые координационные советы Фонда создаются при центральных отраслевых отделениях Фонда и формируются из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда Российской Федерации, соответствующего министерства (министерств), а также представительствующих на основе ротации (представители работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда. В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.

Ротация членов координационных советов осуществляется не реже одного раза в год. Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда. Работа членов координационных советов не является платной. Все расходы членов координационных советов, связанные с работой в советах (командировочные и другие), оплачиваются за счет средств Фонда. Координационные советы региональных и отраслевых органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда, в том числе: предложения страхователей отделений и филиалов Фонда о совершенствовании социального страхования; проекты бюджетов региональных и отраслевых органов Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; предложения органов Фонда по определению размера тарифа страховых взносов [5].

 

Глава 2. Доходы и расходы Фонд социального страхования РФ

Средства обязательного социального страхования являются федеральной собственностью. Поэтому страховщики осуществляют только оперативное управление средствами обязательного социального страхования. Средства обязательного социального страхования – денежные средства и имущество, находящееся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования. Для целей управления средствами государственного социального страхования РФ был создан ФСС РФ, являющийся специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ[13, с. 441].

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования. Фонд формирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребёнка и ежемесячное пособие до достижения ребёнком возраста полутора лет и пособие на погребение умерших.

Фонд финансирует санаторно-курортное обслуживание работающих и членов их семей, детскую летнюю оздоровительную кампанию.

В 2000 г. ФСС начал выплаты по возмещению вреда пострадавших на производстве в рамках обеспечения нового вида страхования, введённого Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».

С 01.01.2005 г. на Фонд возложена задача по реализации ФЗ от 22.08.2004 г. № 122 в части обеспечения граждан – получателей социальных услуг путёвка на санаторно-курортное лечение, их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счёт средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территории всех субъектов РФ.

 

Средства бюджета Фонда не входят в состав федерального бюджета и изъятию не подлежат [13, с. 442].

Виды доходов, подлежащие к зачислению в бюджет ФСС РФ:

1.        налоговые  доходы:

а)       единый социальный налог (утратил силу и заменён страховыми взносами) [4] – по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ (2,9%);

б)       доходы, распределяемые органами Федерального Казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, – по нормативу 5%; налога, взимаемого в виде стоимости патентов связи с применением упрощённой системы налогообложения, – по нормативу 5%; минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, – по нормативу 20%; единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности – по нормативу 5 %; единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 6,4%;

2.        неналоговые  доходы:

а)      страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б)       недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;

в)       доходы от размещения временно свободных средств ФСС РФ;

г)        штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

д)      безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду и прочие поступления [1].

Страховой взнос – обязательный платёж на обязательное социальное страхование [9].

Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда (в денежном и натуральном выражении по всем статьям), за исключением видов заработной платы и других выплат, на которые по действующим нормативным актам страховые взносы не начисляются [15, с. 444].

Тариф страхового взноса – ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного страхования с начисленных выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц [9].

Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование устанавливаются федеральным законом. Дифференциация тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование осуществляется с учётом вероятности наступления социальных страховых рисков и возможностей исполнения страховых обязательств [13, c. 445].

Социальный страховой риск – предполагаемое событие, при наступлении которого осуществляется обязательное социальное страхование [9].

Виды социальных страховых рисков:

1)            необходимость получения медицинской  помощи;

2)            утрата застрахованным лицом  заработка (выплат, вознаграждений  в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи  с наступлением страхового случая;

3)            дополнительные расходы застрахованного  лица или членов его семьи  в связи с наступлением страхового  случая [9].

Средства Фонда образуются за счет:

1)       страховых  взносов граждан, занимающихся индивидуальной  трудовой деятельностью и обязанных  уплачивать взносы на социальное  страхование в соответствии с  законодательством;

2)       страховых  взносов работодателей (администрации  предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности);

3)       страховых  взносов граждан, осуществляющих  трудовую деятельность на иных  условиях и имеющих право на  обеспечение по государственному  социальному страхованию, установленному  для работников, при условии уплаты  ими страховых взносов в Фонд;

4)       доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда в  ликвидные государственные ценные  бумаги и банковские вклады. Помещение  этих средств Фонда в банковские  вклады производится в пределах  средств, предусмотренных в бюджете  Фонда на соответствующий период;

5)       добровольных  взносов граждан и юридических  лиц; поступления иных финансовых  средств, не запрещенных законодательством;

6)       ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных с  предоставлением льгот (пособий  и компенсаций) лицам, пострадавшим  вследствие чернобыльской катастрофы  или радиационных аварий на  других атомных объектах гражданского  или военного назначения и  их последствий, а также в других  установленных законом случаях;

Информация о работе Перспективы развития Фонд социального страхования РФ