Самостоятельная работа по «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:52, контрольная работа

Краткое описание

Защита является целью страхования. Основную цель страховой деятельности можно определить как удовлетворение общественной потребности в надежной страховой защите от случайных опасностей, соответствующей общепринятым требованиям по финансовой надежности. Не менее важной целью страхования с макроэкономической позиции является аккумуляция денежных средств, уплаченных множеством страхователей, и инвестирование их в экономику. Инвестиционная эффективность страховой деятельности гораздо выше банковской, поскольку страхование обеспечивает долговременные инвестиции.

Вложенные файлы: 1 файл

Сам.работа по страхованию.doc

— 169.00 Кб (Скачать файл)

В договоре перестрахования страховой интерес страховщика связан с принятым им по договору страхования риском соответствующих страховых выплат перед страхователем.

  1. Методы перестраховочной защиты, квотное (долевое) экстедентное перестрахование.

В практике страхования сложились две системы участия перестраховщика в деятельности страховщика: пропорциональная (традиционная) и непропорциональная.Пропорциональная система включает три способа, опосредуемых договорами:1) квотного перестрахования;2) эксцедентного перестрахования;3) квотно-эксцедентного перестрахования.

При квотном  перестраховании доля участия перестраховщика  выражается в конкретной (фиксированной) сумме - квоте.Эксцедентное перестрахование определяет размер максимального собственного участия страховщика (перестрахователя) в страховом покрытии - эксцедент, а перестраховщик обеспечивает только превышающие его возможные потери. Как сочетание этих двух видов квотно-эксцедентное перестрахование применяется сравнительно редко.Непропорциональная система получила развитие в двух договорных типах перестрахования:- договоре эксцедента убытка;- договоре эксцедента убыточности.В договоре эксцедента убытка перестраховщик обеспечивает страховое покрытие той части убытка, которая превышает установленную сумму собственного участия страховщика (перестрахователя) - франшизу (приоритет), но ниже определенной в договоре суммы, составляющей предельную границу обязательств перестраховщика - лимит перестраховочного покрытия.Договор эксцедента убыточности предусматривает, что убыточность до установленного предела будет покрываться исключительно самим страховщиком (перестрахователем), а все превышение данного лимита убыточности - перестраховщиком. рестрахование.

  1. Ставки платежей и комиссионных при перестраховании.
  2. Порядок создания страховых и перестраховочных платежей.
  3. Требования к размеру уставного капитала,виды разрешений и переразрешений деятельности страховых компаний.

С 1 января 2012 г минимальный размер уставного  капитала страховщика, осуществляющего  исключительно медицинское страхование как в форме добровольного, так и обязательного страхования, устанавливается в сумме 30 млн руб. Минимальный размер уставного капитала для других страховщиков будет определяться на основе базового размера его уставного капитала, равного 120 млн руб, и соответствующих коэффициентов. В результате минимальный размер уставного капитала для страховщиков, осуществляющих имущественное страхование или страхование от несчастных случаев и заболеваний составит 120 млн руб, страхование жизни - 240 млн руб, перестрахование - 480 млн руб.

  1. Лицензирование страховой  и перестраховочной деятельности.

Лицензирование — регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования. Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти условия определяют:

  • форму лицензии и ее реквизиты;
  • требования к владельцу лицензии (факт регистрации в качестве юридического лица, факт оплаты уставного капитала и требования к его размеру в зависимости от вида страхования);
  • перечень документов, прикладываемых к заявлению на получение лицензии (учредительные документы, документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на первый год деятельности, расчет соотношения активов и обязательств по соответствующей форме, положение о порядке формирования и использования страховых резервов, при необходимости план по перестрахованию, баланс с приложением отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, план размещения страховых резервов, правила по видам страхования, расчет страховых тарифов по соответствующей форме, сведения о руководителе и его заместителях);
  • порядок рассмотрения документов и выдачи лицензии;
  • порядок публикации сведений о страховщиках, получивших лицензии.

За выдачу лицензии взимается плата в установленном  порядке, которая поступает в бюджет. При выявлении нарушений в деятельности страховых организаций государственный орган по надзору за страховой деятельностью вправе приостановить или ограничить действие лицензии либо принять решение о ее отзыве. Отказ в выдаче лицензии, ее отзыв, приостановка и ограничения действия могут быть обжалованы в суде.

  1. Маркетинговая деятельность страховой компании.

Маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Маркетинг может быть определен также как  ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения  страховых полисов на основе реального  и потенциального спроса на страховые  услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

бщепризнанной в западной практике страхового менеджмента  является модель «4Р» (4 МИКС), которая  состоит из четырех уровней управления:

  • страхователи - увеличение их числа является целью усилий маркетинга страховщика. Любая страховая компания в условиях рынка существует только тогда, когда имеется спрос на страховые услуги, которые она предлагает;
  • страховые услуги - перечень видов договоров страхования, по которым работает данный страховщик;
  • цена страхового обслуживания - тарифная ставка, применяемая при заключении конкретного вида договора страхования. Соизмеряется величиной страхового риска, расходами страховщика на ведение дела и другими факторами;
  • рынок - физическая и юридическая возможность приобретения страховой услуги конкретным страхователем. Обусловлена наличием развитой инфраструктуры страхового сервиса, информационным обслуживанием, гибкостью деловой стратегии страховщика и другими факторами.

Опыт  зарубежных страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя целый ряд действий, которые  могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые  услуги и удовлетворение страховых  интересов клиентуры.

  1. Структура управления страховой компанией.

На выбор  организационной структуры управления оказывают влияние такие факторы, как:

- масштабы  деятельности страховой компании;

- объем  и степень сложности решаемых  задач;

- степень  диверсификации страхового бизнеса;

- организационно-правовая  форма деятельности страховой  организации и др.

Так, акционерная  страховая компания включает, по меньшей  мере, следующие уровни организационной  структуры: общее собрание акционеров, совет директоров, исполнительные органы (правление, дирекция), функциональные управления по основным видам страховой деятельности, включающие основные и вспомогательные отделы.

Организация работы центрального офиса страховой  компании строится чаще всего по функциональному  признаку. При этом выделяется ряд структурных подразделений, отвечающих за решение определенных задач, стоящих перед страховой компанией.

Секретариат - постоянный орган при совете директоров, президенте и вице-президенте страховой  компании для контроля исполнения их решений. При секретариате работает группа по связям с общественностью, в функциональные обязанности которой входит информирование средств массовой информации, общественных организаций о деятельности страховщика, его благотворительных мероприятиях, организация пресс-конференций, презентаций и т.п.

Группа  советников-консультантов - постоянно  действующий совещательный орган  при руководстве страховой компании, состоящий из постоянно работающих и привлеченных специалистов для  решения наиболее важных вопросов деятельности страховой компании.

Исполнительные  дирекции - функциональные управления по основным видам страховой деятельности. Обычно выделяют исполнительные дирекции (управления отделы) личного, имущественного страхования, перестрахования, сервисного обслуживания (маркетинга), управления региональной сетью; управление (отдел) кадров, юридический отдел, бухгалтерия и др. 

  1.   Инвестиционная деятельность страховых компаний.

Инвестиции  в страховом бизнесе осуществляются за счет резервов. При этом для обеспечения  своевременной выплаты клиентам с учетом доходов, получаемых от вложений накопленных средств, страховщики должны соблюдать ряд принципов: - Принцип диверсификации предполагает, что инвестор использует широкий спектр вложений средств для уменьшения возможного риска. 

Виды  активов, принимаемых в покрытие страховых резервов:

1) государственные  ценные бумаги РФ;

2) государственные  ценные бумаги субъектов Российской  Федерации; 

3) муниципальные  ценные бумаги;

4) векселя  банков;

5) акции;

6) облигации

7) жилищные  сертификаты

8) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов

9) банковские  вклады (депозиты), в том числе  удостоверенные депо¬зитными сертификатами 

10) сертификаты  долевого участия в общих фондах  банковского управления;

11) доли  в уставном капитале обществ  с ограниченной ответственно¬стью и вклады в складочный капитал товариществ на вере

12) недвижимое  имущество (за исключением отдельных  квартир, 

13) доля  перестраховщиков в страховых  резервах 

14) депо  премий по рискам, принятым в  перестрахование 

15) дебиторская  задолженность страхователей, перестраховщиков, перестра-хователей, страховщиков и страховых посредников .

  1. Инфраструктура страхового рынка: брокеры, агенты, актуарные фирмы.

Инфраструктура  страхового рынка - это система посредников, которые осуществляют на рынке работу направленную на обслуживание покупателей и продавцов страховых продуктов.

Посредники, обслуживающих страховщиков и страхователей, предоставляя услуги, которые напрямую не связаны со страхованием - это  нестраховые посредники (рекламные  агентства, юридические лица).

Посредники, которые непосредственно принимают  участие в процессе продажи страховых  продуктов - это прямые посредники (агенты, брокеры).

Информация о работе Самостоятельная работа по «Страхование»