Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 11:50, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать современное состояние автострахование в России, выявить проблемы и предложить возможные пути их решения.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- изучение теоретических основ страхования автомобильного транспорта;
- рассмотрение видов автострахования;
- оценка динамики и современного состояния страхования автомобильного транспорта в России;
- анализ зарубежного рынка автострахования;
Содержание
Автомобиль экономит время,
делает жизнь комфортнее и удобнее, однако
предполагает и непредвиденные расходы
на восстановительный ремонт после ДТП,
на покупку новой автомагнитолы взамен
украденной, затраты на возмещение ущерба,
причиненного чужому автомобилю по вашей
вине и т.д. В результате, приходится откладывать
запланированные покупки, занимать деньги
у знакомых или брать кредит в банке. Однако
автомобиль можно застраховать, переложив
тем самым непредвиденные расходы на страховую
организацию.
Во всех цивилизованных странах сесть
за руль без страхового полиса не представляется
возможным. В России же автострахование
начало активно развиваться с принятием
Федерального закона «Об обязательном
страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств».
В настоящее время в России в число наиболее
популярных для россиян видов страхования
входит автострахование. Данный термин
придуман страховыми организациями и
означает страхование транспортных средств
и всего, что связано с транспортными средствами
и их эксплуатацией.
Актуальность автострахования связана
с тем, что владение и управление автомобилем
всегда связано с определенным риском.
Кроме того, велика вероятность наступления
страхового случая, а затраты на восстановление
транспортного средства после ДТП, как
правило, ощутимо бьют по карману. Нельзя
не отметить, что в настоящее время многие
страховые организации предлагают автовладельцам
довольно широкий перечень услуг, в число
которых входят выезд юриста на место
происшествия, скидки на вызов эвакуатора,
ликвидация последствий ДТП в лучшем автосервисе.
Все это позволяет клиентам сэкономить
денежные средства. Кроме того, имея страховой
полис, человек чувствует себя спокойнее
и увереннее.
В настоящее время полисы автострахования
предлагает большинство российских страховых
организаций. Условия разных страховых
компаний отличаются некоторыми нюансами,
но все они основаны на базовых понятиях
и имеют общие моменты, на которые следует
обращать особое внимание при заключении
договора страхования.
Цель курсовой работы – проанализировать
современное состояние автострахование
в России, выявить проблемы и предложить
возможные пути их решения.
Цель позволила сформулировать задачи,
которые решались в работе:
- изучение теоретических основ страхования
автомобильного транспорта;
- рассмотрение видов автострахования;
- оценка динамики и современного состояния
страхования автомобильного транспорта
в России;
- анализ зарубежного рынка автострахования;
- выявление тенденций развития страхования
автомобильного транспорта в России.
Объектом исследования является страхование
автомобильного транспорта в РФ на современном
этапе развития.
Предметом исследования являются отношения
по поводу страхования автомобильного
транспорта между различными субъектами
экономики.
Автострахование ОСАГО — это вид имущественного страхования, в соответствии с которым застрахован риск наступления гражданской ответственности водителя перед лицами, которым может быть причинен ущерб. Проще говоря, если водитель попадает по своей вине в ДТП, то за него будет возмещать ущерб другим водителям страховая компания, которая застраховала ОСАГО на данного водителя.
На первый взгляд, страхование ОСАГО нужно не водителю, а тем лицам, которым водитель может причинить ущерб своим неправомерным поведением за рулем.
Между тем, данный вид страхования является социально значимым, поскольку, во-первых, дает возможность пострадавшим реально возместить свой ущерб, а во-вторых, дает виновнику возможность сохранить привычный уклад жизни, не вгоняя в долговую яму.
Следует понимать, что Автострахование ОСАГО имеет свои пределы. Например, если вред причинен более чем на 160 000 нескольким автомобилям, то возмещение вреда свыше 160 000 будет осуществлять виновник самостоятельно.
Для того, чтобы максимально защитить свои интересы в случае ДТП при условии Вашей вины, необходимо приобрести вместе с полисом автострахования ОСАГО, полис страхования ДСАГО (ДГО).
Автострахования ДСАГО (ДАГО) — это добровольное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Данный полис сработает в том случае, если для возмещения ущерба не хватит средств с полиса ОСАГО.
Часто такие ситуации происходят в случаях ДТП с дорогими автомашинами, или когда причинен вред здоровью людей. Стоит такой полис существенно дешевле, чем ОСАГО, поэтому, покупку такого полиса может позволить себе практически каждый.
Автострахование КАСКО — это страхование вещи, то есть транспортного средства. Данное страхование предполагает, что в случае, если что-то случится с застрахованным транспортным средством, то данное средство будет восстановлено до того состояния, в котором оно было до аварии.
Автострахование КАСКО является тем инструментом, который должен минимизировать негативные последствия ДТП для автомобиля, вне зависимости от вины водителя.
Насколько часто получается именно так, зависит от того, какую компанию и какой страховой продукт Вы выберете.
КАСКО — это один из самых дорогих видов автострахования, КАСКО стоит от 3 процентов от стоимости автомобиля в год.
Автострахование «Зеленая карта» — это вид страхования гражданской ответственности (как и ОСАГО), который действует заграницей.
Сама система «Зеленая карта» — это целый ряд стран, в которых действует система автострахования «Зеленая карта».
Покупка данного страхового полиса потребуется для выезда на автомобиле заграницу. Купив такой страховой полис в России, Вам не потребуется страховать ответственность в стране пребывания.
Рост смертей в ДТП в России неуклонно растет, не смотря на меры применяемые властями. Связанно это конечно с ростом количества автомашин на дорогах России, плохим качеством автодорог и главное в том, что все меры применяемые ГИБДД, по указу правительства РФ запоздали во времени. Еще 10 лет назад было ясно, что в массовом количестве рост автомобилей неизбежен и соответственно неизбежен рост количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и рост гибели людей в авариях.
Отметим, что за последние 2 года наблюдается сильный рост в автопромышленности и спроса на его продукцию (в основном легковые автомобили) в РФ, в результате чего на дорогах России количество автотранспортных средств неудержимо растет в геометрической прогрессии.
Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 2011 год в России | |||||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП | ||||
абс. |
% относ. |
абс. |
% относ. |
абс. |
% относ | ||
Российская Федерация |
199868 |
0,2 |
27953 |
5,2 |
51848 |
0,5 |
10 |
Таблица 2 - Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 2010 и 2011 года в России
ДТП |
Погибло |
Ранено | ||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Российская Федерация |
199431 |
199868 ↑ |
26567 |
27953 ↑ |
250635 |
251848 ↑ |
Таблица 3 - Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 2012 год в России
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП * | ||||
абс. |
% относ. |
абс |
%относ. |
абс. |
%относ | ||
Российская Федерация |
203597 |
1,9 |
237 345 |
0,1 |
258 618 |
2,7 |
9,2 |
Таблица 4 - Общее количество ДТП, число погибших и раненых за 2011 и 2012 года в России
ДТП |
Погибло |
Ранено | ||||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
Российская Федерация |
199868 |
203 597 ↑ |
27953 |
27 991 ↑ |
251848 |
258 618 ↑ |
Таблица 5 - Статистика ДТП за январь-июнь (полгода) 2013
Общее количество ДТП, число погибших и раненых в России | ||||||||
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП * | |||||
абс. |
относ. |
абс. |
%относ. |
абс. |
%относ. | |||
Российская Федерация |
83439 |
-3,0 |
10 364 |
-6,0 |
106531 |
-3,0 |
8,9 | |
* количество погибших на 100 пострадавших
Можно сказать, что за два последних
года увеличилось количество автомобилей
и водителей, однако это слабое утешение.
Рост транспорта на дорогах не должен
приводить к увеличению смертности, поэтому
правительство и автоинспекция должны
лучше работать над безопасностью дорожного
движения. |
Информация о работе Современное состояние автострахование в России