Современное состояние автострахование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать современное состояние автострахование в России, выявить проблемы и предложить возможные пути их решения.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- изучение теоретических основ страхования автомобильного транспорта;
- рассмотрение видов автострахования;
- оценка динамики и современного состояния страхования автомобильного транспорта в России;
- анализ зарубежного рынка автострахования;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик страхование.docx

— 107.03 Кб (Скачать файл)

Исследования показывают, что существует прямая зависимость между удовлетворенностью населения своей жизнью и ростом ВВП: чем больше доля населения, довольного жизнью, тем ниже темпы развития экономики. И это понятно: чем лучше жизнь, тем меньше потребность в изменениях и стремление больше зарабатывать, тем ниже экономическая активность потребителей и рост ВВП.

В сегодняшней России основная масса людей полностью или в основном удовлетворена своей жизнью – об этом свидетельствуют опросы населения, проводимые различными социологическими центрами. Так, по данным ВЦИОМ (см. проект «Россия удивляет») сегодня в стране только 19% населения недовольны своей жизнью, лишь 16% рассматривают материальное положение семьи как плохое. Похожие экономические настроения показывают замеры, проводимые Центром стратегических исследований Росгосстраха: доля взрослого населения страны, довольного своей жизнью, по данным за октябрь 2013 года составляет 83% (от числа определившихся с ответом). В собственном завтрашнем дне уверены 72% россиян.

Расчеты показывают, что при таком высоком уровне удовлетворенности собственной жизнью Россия может в среднесрочной перспективе рассчитывать на рост ВВП в размере 1,5-3% в год, и что такая скорость развития производства является для нашей страны справедливой и оправданной. Прогнозы МВФ, опубликованные в октябре 2013 года, дают, по нашему мнению, справедливую оценку роста российского ВВП. По расчетам Фонда, он не превысит 3-3,5% в ближайшие годы. Такие темпы развития российской экономики опираются на прогнозы по росту мирового производства – МВФ ожидает увеличения ВВП по миру в целом на 3,6-4,2% в год в среднесрочной перспективе. Для дальнейшего ускорения экономики от правительства требуются специальные меры. К ним в первую очередь относятся действия, направленные на повышение стоимости рабочей силы – только так можно заставить российский бизнес вкладывать средства в повышение производительности труда.

Страховой рынок является частью экономики, которая развивается в тесной связи с ее другими секторами. Как известно, основные «двигатели» страхового рынка – это

• увеличение доходов населения,

• рост платежеспособности предприятий,

• приобретение населением дорогостоящего имущества – автомобилей и недвижимости, например,

• рост кредитной задолженности потребителей,

• реализация бизнесом крупных инвестиционных проектов.

Нельзя сказать, что сегодня в России задействованы все «двигатели» страхового рынка. Тем не менее, и заявление об их полной остановке было бы неправдой. За три квартала 2013 года реальные доходы населения выросли на 4%, реальная заработная плата – на 6%. По нашим прогнозам, расходы населения на конечное потребление вырастут в 2014 году не менее чем на 4-5% в реальном исчислении. При этом за счет того, что расходы населения растут быстрее ВВП, их доля в ВВП будет увеличиваться. Соответственно, отношение страховой премии к ВВП будет также расти.

Более двух третей крупных и средних российских предприятий сохраняют положительный баланс прибылей и убытков, хотя доля прибыльных предприятий несколько снизилась по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Мы не считаем, что в 2014-2015 годах платежеспособность российского бизнеса будет снижаться против сегодняшних показателей. Не блестящими, но в то же время и вполне устойчивыми выглядят перспективы инвестиционной активности предприятий. Инвестиции в основной капитал по данным Росстата сегодня находятся на уровне прошлого года, причем в последние месяцы проявилась тенденция к росту этого показателя.

Рынок нового автотранспорта в России продолжает сокращаться – по данным АЕБ в январе-октябре 2013 г. продажи снизились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, в 2014 году мы ожидаем изменения этой тенденции и восстановления роста продаж пассажирских и легких коммерческих автомобилей.

По данным ЦБ РФ, кредитная задолженность населения продолжает увеличиваться довольно устойчивыми темпами – по итогам 2013 года ее рост, скорее всего, превысит 33%. В этой связи прогнозы относительно быстрого развития страхования жизни, реализуемого через банковские офисы, выглядят вполне обоснованными. А известно, что в последние два года именно банковское страхование жизни было одним из главных «моторов» развития рынка – на него в 2012 году пришлось 13% общего прироста премии, при том что оно занимает только 7% рынка. По нашим оценкам в 2013 году вклад страхования жизни в общий прирост страховой премии будет еще больше, чем в прошлом году.

Таким образом, нет никаких оснований предполагать в 2014 и 2015 годах спада в российской экономике и на страховом рынке. Экономика продолжит развиваться, хотя и невысокими темпами. По нашим оценкам, в 2014 году рынок перешагнет рубеж премии в 1 трлн. рублей, увеличение страховой премии (без ОМС) в 2014 году составит 13-15%. Примерно такой же темп роста сохранится и в 2015 году. Отношение страховой премии к ВВП в 2014 году увеличится до 1,4% против 1,3% сегодня. Доля расходов на страхование в общих расходах домохозяйств на конечное потребление вырастет с сегодняшних 1,3% до 1,4%. Сборы за счет граждан превысят 560 млрд. рублей.

Представленный выше прогноз среди прочего опирается на социологические исследования, проведенные Центром стратегических исследований компании Росгосстрах. Регулярные замеры показывают, что число потребителей, заинтересованных в приобретении страховки, за последний год выросло более чем в два раза. И эта тенденция повышения интереса к страхованию охватывает практически все регионы страны.

 

Заключение

 

  В странах с развитым  рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим  сектором экономики. Однако страхование  в России пока не стало неотъемлемой  частью развивающегося рынка, у  большинства населения   отсутствует  правильное понимание существа  и назначения страхового дела. Поэтому и предпринимателям, и  работникам страховых компаний  важно представлять особенности  страховой деятельности и использовать  их в своей работе.

     Сегодня у  страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше  людей понимают преимущество  страхования. Следовательно, чем больше  людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция  между страховыми компаниями, тем  выше будет качество предоставляемого  сервиза. И возможно обычная для  развитых стран ситуация, когда  при легком ДТП, в котором не  пострадали люди, водители просто  составляют список повреждений  и обмениваются визитками страховых  компаний, появится со временем  в России

Как и любой растущий рынок, автострахование испытывает ряд проблем.

Отдельные компании умудрились даже на рынке ОСАГО, где тарифы определены законодательным образом, в погоне за наращиванием портфеля предоставлять скидки, запрещенные законом, применять не разрешенные законом коэффициенты по территории использования транспортных средств, не применять коэффициент «бонус-малус».

Растущий колоссальными темпами объем мошенничества также оборачивается убытками для страховщиков, что является второй по важности причиной убыточности компаний. Во многих регионах мошенничество в области страхования – системный бизнес, в который порой бывают втянуты отдельные представители правоохранительных органов.

И наконец, рост осведомленности клиентов страховых компаний о возможностях, предоставляемых страхованием, – еще один путь для страховщиков, не располагающих четкой бизнес-структурой, к банкротству. В связи с чем отрадно отметить, что, по данным Российского союза страховщиков, поток жалоб в адрес ВСК один из самых низких среди страховых организаций.

Автострахование продолжит развиваться интенсивными темпами с связи с ростом продажи легковых автомобилей. Это связано с ростом количества людей, приобретающих автомобили, а также замены своих машин на более современные.

Как уже отмечалось выше, ключевым фактором развития российского рынка автострахования на ближайшие год-два будет развитие сервисной составляющей бизнеса и коррекции закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. АВТОСТАТ аналитическое  агентство. – http://www.autostat.ru. 
2. Автострахование за рубежом. – http://foreignavtostrax.ru/archives/1410. 
3. Андреева Е.В. Страхование ответственности: курс лекций. – : Изд-во ИГЭА, 2011. – 124 с.  
4. Базанов, А.Н., Дэвидсон, И.В. Страхование личного автотранспорта в США и России. Краткий сравнительный анализ /А.Н. Базанов, И.В. Дэвидсон //Страховое дело, 2010. - № 7. – с. 55-58. 
5. Банки России и СНГ. –: http://www.bank-city.ru/stahh/54571-straxovshhiki-rf-za-god-raboty-sistemy-zelenaya.html. 
6. Баранов, Е.А. / Е.А. Баранов, М.В. Савчук // Страховое дело, 2010. - № 10. – с. 58-64. 
7. Васильев, Н.М. Международная система обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» / Н.М. Васильев // Финансы, 2009- № 1. – с. 40-43. 
8. Все о страховании в России. – http://www.insuru.ru/insinfo/interview/456-nac-buro-zelenoi-kartu.html. 
9. Грищенко Н.Б. Основы страховой деятельности: учебное пособие. : Изд-во Алт. ун-та, 2008. – 274 с.  
10. Знай.ру. – http://www.znay.ru/greencard/tariff-new.shtml. 
11. Истории о деньгах. - http://www.bankliving.ru/2010-02-07-istoriya-razvitiya-avtostraxovaniya.php. 
12. КАСКО страховое агентство. – http://all-kasko.ru/p/kasko_price. 
13. Кодекс об административных правонарушениях: офиц. текст по состоянию на 28.03.2011. - http://www.consultant.ru. 
14. Козлов, А.В. Новые подходы в повышению эффективности автострахования в условиях кризиса / А.В. Козлов // Финансы и кредит, 2009. - № 34. – с. 81-84. 
15. Медиа-информационная группа «Страхование сегодня». –http://www.insur-info.ru. 
16. Мюллер, П. Международные тенденции развития ОСАГО в России / П. Мюллер // Финансы, 2012. – 3 7. – с. 40-44. 
17. РБК. – www.rbcdaily.ru. 
18. Сербиновский Б.Ю. Страховое дело: курс лекций / Б.Ю. Сербиновский, В.Н. Гарькуша. –: ЮФУ, 2010. – 387 с. 
19. Страхование: учебник / под ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 1006 с.  
20. Страховая компания Росгосстрах. http://www.rgs.ru. 
21. Страхуемвсех.ру. http://www.strahuemvseh.ru/index.php?page=content&subpage=s&r=10&p=34&s=80. 
22. Теория и практика страхования: учебное пособие / под ред. К.Е. Турбиной. – М.: Анкил, 2009. – 707 с.  
23. Федеральная служба государственной статистики. –http://www.gks.ru. 
24. Федеральная служба страхового надзора. –http://www.fssn.ru. 
25. Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ. - http://www.consultant.ru. 
26. Швейцарское перестраховочное общество. –http://www.swissre.com/. 
27. Эксперт РА. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru.

 

 


Информация о работе Современное состояние автострахование в России