Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 06:40, курсовая работа

Краткое описание

Расходы федерального, краевого и местных бюджетов на реализацию долгосрочных целевых программ, направленных в 2006-2010 гг. на развитие образования, составили 306,4 млн. рублей.
С 2006 года реализуется приоритетный национальный проект «Образование». В 2006-2010 г.г. расходы консолидированного бюджета Камчатского края, направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», составили 1195,8 млн. рублей, что позволило значительно стимулировать работу школ и учителей, показывающих высокие результаты, укрепить учебно-материальную базу школ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГСП В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное стратегическое планирование развития социальной сферы
Оценка состояния образования в РФ.

АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая -СГМП.docx

— 56.21 Кб (Скачать файл)

Социальные  эффекты, которые будут получены в результате реализации задач в  области профессионального образования:

1. Насыщение экономики  Камчатского края востребованными  квалифицированными кадрами. 

2. Интеграция  профессионального образования  и научно-технической деятельности.

3. Максимальное  удовлетворение потребностей населения  в получении профессионального  образования.

 

Стратегические  цели в области внедрения новых  экономических отношений:

1. Совершенствование  правового положения государственных  и муниципальных образовательных  учреждений.

2. Переход к  бюджетному финансированию образовательных  учреждений всех видов и форм  собственности по нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности на основе государственного (муниципального) задания на оказание образовательных услуг.

3. Оплата труда работников  образования, ориентированная на  конечный результат образовательной  деятельности.

Приоритетные  задачи:

1. Создание условий  для тех образовательных учреждений, которые способны зарабатывать  самостоятельно.

2. Расширение  самостоятельности автономных и  бюджетных образовательных учреждений  в финансово-хозяйственной сфере.

3. Снижение объема  неэффективных расходов на образование.

4. Удовлетворение  потребностей потребителей образовательных  услуг.

5. Повышение качества  образовательных услуг.

6. Усиление стимулирующей  роли системы оплаты труда работников образования.

Мероприятия по внедрению  новых экономических отношений:

1. Формирование государственных  и муниципальных заданий на  оказание образовательных услуг.

2. Установление в законодательном  порядке нормативов финансового  обеспечения образовательной деятельности  автономных и бюджетных образовательных  учреждений.

3. Финансирование образовательных  услуг в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования в форме субсидий на основе заключенного с образовательной организацией соглашения.

4. Выделение  бюджетным  и автономным образовательным  учреждениям субсидий на финансирование  программ развития для повышения  их конкурентоспособности на  рынке образовательных услуг,  модернизации материально-технической  базы, развития кадрового потенциала, обновления содержания образовательных  программ.

Социальные эффекты, которые будут получены в результате внедрения новых экономических  отношений в системе образования:

1. Повышение качества  бюджетной образовательной услуги.

2. Повышение прозрачности  и эффективности расходования  бюджетных средств, оптимизация  сети классов и образовательных  учреждений.

3. Обеспечение  финансовой и хозяйственной самостоятельности  автономных и бюджетных образовательных  учреждений.

4. Расширение  практики привлечения внебюджетных  средств в систему образования.

5. Повышение реальных  доходов педагогических работников.

6. Определение уровня заработной платы педагогических работников с учетом результативности и качества их труда.

7. Концентрация средств бюджета Камчатского края на развитии системообразующих инновационных «точек роста» в сфере образования (грантовая поддержка инновационных проектов и образовательных учреждений).

 

    1. Политика органов государственной власти  Камчатского края в области образования.

 

Правительство Камчатского  края обеспечивает разработку и принятие следующих нормативных документов:

1. Распоряжение Правительства Камчатского края об утверждении «Стратегии развития образования в Камчатском крае до 2025 года».

2. Нормативные правовые акты Правительства Камчатского края об утверждении долгосрочных краевых целевых программ в области развития образования в Камчатском крае на 2010-2012 годы.

3. Нормативные правовые акты Правительства Камчатского края в части обеспечения государственных полномочий Российской Федерации и Камчатского края в области образования.

4. Нормативные правовые акты Правительства Камчатского края в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного и общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, интернатных учреждениях для детей-сирот и детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) учреждениях, образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также в части социальной поддержки воспитанников, учащихся, студентов и работников образовательных учреждений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


Информация о работе Стратегическое планирования развития образования в Камчатском крае