Страхование транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и ав¬тобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мо¬тотранспорт всевозможных моделей, тракторы и прицепы к ним.

Содержание

1. Страхование транспортных средств и его основные разновидности 3
2 Каско и его основные характеристики 6
3. ОСАГО 17
Список использованных источников 24

Вложенные файлы: 1 файл

Страхование_транспортных_средств_контрольная_работа.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

 

                                     Содержание работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Страхование  транспортных средств и его  основные разновидности

  Страхование наземного транспорта

Объектами этого вида страхования являются имущественные интересы лиц, связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами, подлежащими государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, грузовые и легковые прицепы, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных моделей, тракторы и прицепы к ним.

За рубежом в страхование  автотранспорта, наряду со страхованием самого автотранспортного средства (автокаско), обычно включают и обязательное страхование гражданской ответственности его владельца. В России обязательное страхование автогражданской ответственности введено с 1 июля 2003 года.

При страховании транспортного  средства на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) оно обычно принимается в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на аудио- или телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

Страхование морского транспорта

Этот вид страхования  относится к морскому страхованию, которое справедливо считается колыбелью имущественного страхования в целом и его классическим образцом.

Современное морское страхование составляет основу транспортного страхования, которое охватывает сферы деятельности, выходящие за пределы морских перевозок, обеспечивая покрытие рисков, связанных с перевозкой грузов не только морем, но и по воздуху и суше.

В России морское страхование регулируется ст. 334 Кодекса торгового мореплавания РФ (КТМ) - Федеральным законом от 30.04.99 №81-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) и законом о страховании в части, не противоречащей международному законодательству.

В морском страховании  обычно выделяют риски, подлежащие страховой  защите, и нестрахуемые риски. Основным критерием здесь является неопределенность события. Так, обычно не страхуется груз, размещенный на палубе корабля, поскольку  в этом случае он находится в зоне воздействия воды, что приведет неминуемо к порче товара.

Случайный характер опасности  дополняется характеристикой воздействия  «извне». Ущерб не должен быть вызван естественными свойствами товара. В противном случае он расценивается страховщиками как «неустранимый дефект» и не обеспечивается страховым покрытием.

 Страхование  воздушного и ракетно-космического  транспорта

Авиационное страхование - это совокупность видов страхования, включающая в себя: страхование рисков авиационного предприятия, прежде всего, воздушных судов; страхование ответственности за продукт в авиации.

При более широком  подходе сюда же можно включить страхование  рисков промышленного производства воздушных транспортных средств, их узлов и деталей.

Страхование рисков авиакомпании включает: различные виды имущественного страхования (прежде всего каско); страхование гражданской ответственности; страхование экипажа; страхование рисков, связанных с наличием собственной службы эксплуатации, ангаров для стоянки самолетов и т. д.

В числе видов имущественного авиастрахования самый важный - это  каско- страхование авиационных  транспортных средств. Его предметом  является потеря или повреждение  застрахованного воздушного транспортного  средства по причине несчастного случая на земле, в воде, в воздухе или при транспортировке. Несчастный случай квалифицируется как внезапно наступившее случайное событие, действующее извне и непосредственно не связанное с работой авиапредприятия.

Страхование ракет-носителей  и космических аппаратов является частью страхования ракетно-космических рисков. Это новый, развивающийся вид страхования, история которого началась в 1965 г., когда был заключен первый договор страхования гражданской ответственности по возмещению убытков, причиненных на этапе предстартовой подготовки космического аппарата.

В России началом страхования  космической деятельности считается 1986 г., когда была объявлена готовность Советского Союза страховать космические  аппараты. Практически же этот вид страхования был освоен отечественными страховыми компаниями с начала 90-х годов после принятия таких законов, как законы о космической деятельности, о страховании и др.

Как и в авиационном  страховании, в страховании ракетно-космических  рисков выделяют каско-страхование  ракеты-носителя и запускаемого аппарата, страхование экипажа и пассажиров космического корабля и страхование гражданской ответственности государства, владельца космического аппарата и организации, производящей запуск за вред третьим лицам и окружающей среде на случай аварии при запуске или в полете. Отдельно может быть застрахована и гражданская ответственность производителя ракетно-космической техники за качество своей продукции.

 

 

 

 

 

 

2 Каско и его основные характеристики

 

Добровольное страхование  каско регулируется ст. 931 ГК РФ, согласно которой по договору страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена.

Выгодоприобретателем  по договору страхования риска ответственности  за причинение вреда считается лицо, которому причинен вред, даже если договор  заключен в пользу лица, ответственного за причинение вреда.

Обязательное страхование  осуществляется согласно ст. 936 ГК РФ путем  заключения договора страхования лицом, на которое возложена обязанность  такого страхования (страхователем), со страховщиком. Обязательное страхование производится за счет страхователя.

Объекты, подлежащие обязательному  страхованию, риски, от которых они  должны быть застрахованы, и минимальные  размеры страховых сумм определяются законом.

Объектами страхования  по данному договору являются любые  самоходные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации: легковые, грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы. Многие страховые компании наряду с транспортными средствами страхуют также средства водного транспорта: моторные лодки, катера, яхты, катамараны. При страховании на условиях каско объектом страхования является транспортное средство в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена на оборудование, не входящее в заводскую комплектацию, например на противоугонную сигнализацию, магнитолу.

          Данный вид страхования предусматривает следующие страховые случаи.

1. Гибель или повреждение  транспортного средства, а также  установленного на нем дополнительного  оборудования в результате:

а) аварии;

б) стихийных бедствий;

в) пожара, взрыва;

г) противоправных действий третьих лиц (в том числе повреждение или гибель транспортного средства в результате действий неустановленных лиц), включая поджог, подрыв, а также хищение отдельных деталей, в том числе дополнительного оборудования.

2. Утрата застрахованного  транспортного средства и дополнительного оборудования в результате хищения (кражи, грабежа, разбоя) или угона.

3. Причинение вреда  жизни и здоровью застрахованных  лиц, произошедшее вследствие  событий, перечисленных выше, а  также в результате утраты  застрахованного транспортного средства вследствие разбоя и грабежа.

Договор страхования  может быть заключен по следующим  рискам:

1) "Ущерб" - повреждение  или гибель застрахованного транспортного  средства или его отдельных  деталей, в том числе дополнительного  оборудования, в результате событий, перечисленных выше;

2) "Хищение" - утрата  застрахованного транспортного  средства и дополнительного оборудования  в результате событий, перечисленных  выше. В случае страхования транспортного  средства по риску "Хищение"  до регистрации транспортного средства в органах ГИБДД обязанность страховщика по осуществлению страховой выплаты наступает по этому риску только после регистрации транспортного средства в органах ГИБДД, если иное не предусмотрено договором страхования;

3) "Каско" - страхование транспортного средства и дополнительного оборудования одновременно по рискам "Хищение" и "Ущерб";

4) "Несчастный случай" - причинение вреда жизни и  здоровью застрахованных лиц,  произошедшее в результате событий,  перечисленных выше, а также в  результате утраты застрахованного транспортного средства вследствие разбоя и грабежа.

Страхование по риску "Несчастный случай" может осуществляться только при условии одновременного страхования  самого транспортного средства. При  этом водитель и/или пассажиры считаются застрахованными от несчастного случая, произошедшего в результате наступления тех же событий и от тех же рисков, от которых застраховано транспортное средство.

Не являются страховыми случаями события, которые привели  к повреждению, гибели или утрате застрахованного транспортного средства и/или дополнительного оборудования, к причинению вреда жизни и здоровью застрахованных лиц, произошедшие:

1) в результате умышленных  действий страхователя, выгодоприобретателя,  лица, допущенного к управлению  застрахованным транспортным средством по договору страхования, пассажиров застрахованного транспортного средства, направленных на наступление страхового случая, либо при совершении или попытке совершения вышеуказанными лицами преступления;

2) в результате управления транспортным средством лицом:

- не указанным в  договоре страхования как лицо, допущенное к управлению транспортным  средством;

- не имеющим водительского  удостоверения на право управления  транспортным средством соответствующей  категории;

- управляющим застрахованным транспортным средством в отсутствие законных оснований (не являющимся собственником застрахованного транспортного средства и не имеющим доверенности на право управления застрахованным транспортным средством или путевого листа);

- находившимся в состоянии любой степени алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения или под воздействием медикаментозных препаратов, применение которых противопоказано при управлении транспортным средством, в том числе употребившим алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, и до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или отказавшимся пройти освидетельствование, а также, если водитель застрахованного транспортного средства оставил место дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, предусмотренных правилами страхования;

3) вне территории страхования;

4) при использовании  застрахованного транспортного  средства в соревнованиях, испытаниях или для обучения вождению, а также в случае предоставления транспортного средства в прокат, если иное не установлено договором страхования;

5) при погрузке, выгрузке  или транспортировке застрахованного  транспортного средства любым видом транспорта (исключая буксировку застрахованного транспортного средства с соблюдением всех требований правил дорожного движения);

6) вследствие воздействия  ядерного взрыва, радиации или  радиоактивного заражения;

7) вследствие военных  действий, маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, конфискации, изъятия, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного транспортного средства по распоряжению государственных органов;

8) в результате использования  источников открытого огня для прогрева двигателя транспортного средства;

9) вследствие заводского  брака или брака, допущенного  во время восстановительного  ремонта;

10) в результате вымогательства, мошенничества.

Согласно законодательству РФ и правилам страхования не возмещается  ущерб, вызванный:

- утратой товарной  стоимости транспортного средства, естественным износом транспортного  средства и дополнительного оборудования  вследствие эксплуатации;

- повреждением покрышек, колесных дисков, декоративных колпаков, если это не сопряжено с  повреждениями других узлов или агрегатов транспортного средства;

- точечными повреждениями  лакокрасочного покрытия без  повреждения детали;

- хищением колес транспортного  средства и/или декоративных колпаков, если их хищение произошло  без причинения повреждений самому застрахованному транспортному средству;

Информация о работе Страхование транспортных средств