Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:06, отчет по практике

Краткое описание

Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом и νόμος — правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства»)[1] — хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.
Мировая экономика (интерэкономика) — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.

Содержание

1.1 Анализ и необходимость развития малого бизнеса
1.1.1 Обоснование и выбор правовой формы предприятия
1.1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса
1.2 Общие описание фирмы
1.3 Анализ рынка
1.4 Маркетинговая программа
1.5 Структура предприятия
1.6 Технологическая карта
1.7 Анализ конкурентов
1.8 Анализ риска
2. План финансово-хозяйственной деятельности
2.1 Планируемый объем работы
2.2 Расчет фонда рабочего времени
2.3 Выработка по плану на 3-их рабочих
2.4 Расчет офисной площади
2.5 Расходы на приобретение инвентаря
2.6 Расход на основные средства
2.7 Прямые затраты
2.8 Расходный материал за 1-у установку
2.9 Расчет фондов оплаты трудасдельщиков на 1-у установку
2.10 Косвенные расходы
2.11 Расчет стоимости электроэнергии
2.12 Расчет фондов оплаты труда окладчикам
2.13 Расход коммерческих расходов
2.14 Формирование полной себестоимости
2.15 Расчет накладных расходов в год
2.16 Расход прямых затрат
2.17 Итоговая калькуляция единицы
3.1 Расчет рыночной цены
3.2 Налогообложение малого бизнеса
3.3 Анализ финансового состояния предприятия
3.4 Итоги данной работы.
Заключение
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка ценовой политики организации предполагает.docx

— 60.48 Кб (Скачать файл)

Во многих рекламных буклетах можно встретить  утверждение, что в отличие от пластиковых, деревянные окна «дышат». Да, действительно, воздухообмен через  мельчайшие поры деревянной структуры  происходит постоянно, невзирая на лаки и покрытия. С годами такой воздухообмен будет только увеличиваться, поскольку  со временем толщина водного или  комбинированного покрытия будет уменьшаться. Именно поэтому со временем есть смысл  провести ремонт деревянных окон –  обновление покрытия, которое будет препятствовать излишнему поглощению древесиной влаги и воздуха.

Последним этапом в процессе создания окон из дерева является установка в них стеклопакетов, монтаж фурнитуры. Как правило, большинство  производителей используют импортную  фурнитуру, справедливо полагая, что  она обеспечит долговечность  и функциональность их изделию. После  этих операций готовое окно поступает  на продажу или сразу отправляется на установку к новым владельцам. 

Технологическая карта при установлении деревянных окон ООО «БЭП»:

  • Демонтаж старых окон.

Специалистами  организации перед установкой деревянных окон производиться демонтаж старых окон.

  1. Вначале  демонтируется  подоконная доска.
  2. Отделение рамы от коробки. Откосы с одной стороны отбиваются при помощи перфоратора и пики. Если рамы крепились при помощи разборных петель, рама открывается на угол более 90 градусов, а затем приподнимается вверх при помощи гвоздодера до тех пор, пока не соскакивает с петель. Если же рамы крепились на неразъемных петлях, оконная рама просто откручивается. После этого можно демонтировать старую оконную коробку.  Из деревянной оконной коробки откручиваются все анкера, удаляются все гвозди, после этого если необходимо распиливается нижняя часть коробки и демонтируется. Оконный проем осматривают, очищают от строительного мусора, наплывов раствора и бетона, проверяют размеры, сверяют их с проектными размерами.   
  3. Установка нового оконного блока.
  • Установка деревянных окон в оконный проем осуществляется строго по ровню, без отклонений в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
  • Крепление деревянных окон в оконном проеме производится при помощи люверсов или анкерных пластин. Анкерные пластины предотвращают деформацию деревянных окон в процессе усадки деревянного дома.
  • Герметизируют швы при помощи профессиональных гидро- и пароизоляционных монтажных средств.
  • Заключительный этап установки деревянных окон — монтаж подоконников и отделка откосов.

 

1.7. Анализ конкурентов 

Конкуренция в экономике – соперничество  субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности.

Анализ конкуренции  на рынке является наиболее важным аспектом любого маркетингового исследования.  Задача конкурентного анализа - это  выявление сильных и слабых мест компании для последующей разработки правильной стратегии поведения  компании на рынке.

 

Таблица 4

Тип стратегии

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Профиль производства

Установка окон из дерева

Установка окон из пластика

Установка окон из дорогих пород деревьев

Размеры производства

  400 шт. в год

            200

            150

Устойчивость на рынке

        3 года

           2 года

           1 год

Факторы конкурентной борьбы

Приемлемость цены

Необычный дизайн

Очень высокая практичность используемых материалов


 

Цель  предпринимательской деятельности ООО «БЭП» - извлечение прибыли при оказании услуг по установке деревянных окон из качественных пород деревьев. ООО «БЭП» следует учесть факторы конкурентной борьбы, действующие на рынке в современных условиях. Кроме того, исходя из данных представленных в таблице 4, очевидно, что ООО «БЭП» займет свою нишу на рынке по установке оконных блоков, так как профиль производства организации отличается от конкурентов, а это позволит найти свою категорию покупателей. Кроме того, основными факторами конкурентной борьбы в организации будут являться ценовая, коммуникационная и сбытовая политика.

1.8 Анализ рисков

В процессе своей деятельности организации  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализу и методам списания.

В процессе своей деятельности предприниматели  сталкиваются с совокупностью различных  видов риска, которые отличаются между собой по месту и времени  возникновения, совокупности внешних  и внутренних факторов, влияющих на их уровень и, следовательно, по способу  их анализа и методам описания.

На ООО «БЭП» могут повлиять следующие типы рисков:

  1. Риски по факторам возникновения:

- Политические риски – это  риски, обусловленные изменением  политической обстановки, влияющей  на предпринимательскую деятельность  (закрытие границ, запрет на вывоз товаров, военные действия на территории страны и др.)

- Экономические риски (коммерческие) – это риски, обусловленные  неблагоприятными изменениями в  экономике организации или в  экономике страны. Наиболее распространенными  видом экономического риска, в  котором сконцентрированы частные  риски, являются изменения конъюнктуры  рынка, несбалансированная ликвидность  (невозможность своевременно выполнять  платежные обязательства), изменения  уровня и др.

  1. Риски по характеру учёта:

- К внешним риском относятся  риски, непосредственно не вязанные  с деятельностью организации  или его контактной аудитории  (социальные группы, юридические  и (или) физические лица, которые  проявляют потенциальный и (или)  реальный интерес к деятельности  конкретного предприятия). На уровень внешних рисков влияет очень большое количество факторов – политические, экономические, демографические, социальные, географические и др.

- К внутренним рискам относятся риски, обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства предприятия, выбор оптимальной маркетинговой стратегии, политики и тактики и др. факторы: производственный потенциал, техническое оснащение, уровень специализации, уровень производительности труда, техники безопасности. 

  1. Риски по характеру последствий.

- Чистые риски (простые или  статические) характеризуются тем,  что они практически всегда  несут в себе потери для  предпринимательской деятельности. Причинами чистых рисков могут  быть стихийные бедствия, войны,  несчастные случаи, преступные действия, недееспособности организации и  др.

- Спекулятивные риски (динамические  или коммерческие) характеризуются  тем, что могут нести в себе  как потери, так и дополнительную  прибыль для предпринимателя  по отношению к ожидаемому  результату. Причинами спекулятивных  рисков могут быть изменение конъюнктуры рынка, изменение курсов валют, изменение налогового законодательства и т.д.

  1. Риски по сфере возникновения:

- Производственный риск связан  с невыполнением ООО «БЭП»  своих планов и обязательств  по оказанию услуг в результате  неблагоприятного воздействия внешней  среды, а также неадекватного  использования новой техники  и технологий, основных и оборотных  средств, сырья, рабочего времени.  Среди наиболее важных причин  возникновения производственного  риска можно отметить: снижение  предполагаемых объемов производства, рост материальных и (или) других  затрат, уплата повышенных отчислений  и налогов, низкая дисциплина  поставок, гибель или повреждение  оборудования и др.

- Коммерческий риск – это  риск, возникающий в процессе  оказания услуг. Причинами коммерческого  риска являются: снижение объема  реализации вследствие изменения  конъюнктуры или других обязательств, повышение закупочной цены товаров,  потери товаров в процессе  обращения, повышения издержек  обращения и др.

- Финансовый риск связан и  возможностью не выполнения ООО  «БЭП» своих финансовых обязательств. Основными причинами финансового  риска являются: обесценивание инвестиционно-финансового  портфеля вследствие изменения  валютных курсов, неосуществления  платежей.

- Страховой риск - это риск наступления  предусмотренного условиями страховых  событий, в результате чего  страховщик обязан выплатить  страховое возмещение(страховую сумму). Результатом риска являются убытки, вызванные неэффективной страховой деятельностью как на этапе, предшествующем заключению договора страхования, так и на последующих этапах – перестрахование, формирование страховых резервов и т.п. Основными причинами страхового риска являются: неправильно определённые страховые тарифы.

Таким образом, в условиях современных  рыночных отношений ООО «БЭП»  необходимо выбрать правильную стратегию  развития предпринимательской деятельности для минимизации влияния рисков, которые могут оказать существенное влияние на деятельность организации.

2. План финансово-хозяйственной  деятельности 

2.1 Планируемый объем  работы.

ООО «БЭП» планирует 365 оконных  блоков в год. Режим работы сотрудников: 8 часовой рабочий день (08:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00) в  одну смену. На установку оконных  блоков следует привлекать двух рабочих.

2.2 Расчет фондов рабочего  времени.

Фв = 365 (выходные дни + праздники ) * длина смены * (1 – 4/100)

Фв =365 * 8 * (1 - 4/100) = 2803,2 ч.

Фв общ. =Фв * кол-во сдельщиков

Фв общ. =2803,2*2= 5606,4 ч.

Данными расчетами выявлено 5606,4 рабочих  часов в год в организации ООО «БЭП».

2.3. Выработка по плану  на двух рабочих.

Трудоемкость – это затраты  труда, рабочего времени на:производство единицы продукции. Трудоемкость рассчитывается по формуле:

Т = t/Q

  Т = 2803,2 ч. / 365 шт. = 7,68ч.

Трудоемкость обратно пропорциональна  производительности труда  - выработка  продукции на одного работника. Производительность труда вычисляется по формуле:

В = Q /t

B = 365/2803,2 ч.= 0,095

Таким образом, для установки 1 шт. оконного блока двумя рабочими ООО «БЭП» потребуется 7,68ч.

2.4 Расчет офисной площади.

Площадь на офисное рабочее место  составляет 30 кв. м., на производственное рабочее место 6 кв.м., складское помещение 24 кв. м. В соответствии со структурой ООО «БЭП» (которая приведена выше) в организации офисных рабочих 4 человека, производственных – 2 человека. Следовательно , S = 30+6 =36кв. м. Sсклада = 24кв. м. Стоимость аренды отапливаемого помещения за 1 кв. м. составляет 1000 руб., а не отапливаемого 200руб. Таким образом, годовая стоимость арендуемых площадей составит:

12((36*1000) + (24*200))  = 489600 руб.

Вывод: из данных, представленных выше, можно сделать вывод, что общая  площадь помещений, необходимая  ООО «БЭП» для осуществления  его предпринимательской деятельности, составляет 60 кв. м., в том числе  офисная площадь помещений составит 30кв. м. , производственных площадей  30 кв. м. Исходя из сложившихся цен в 2012 года на стоимость аренды отапливаемого помещение 1кв. м. =1000 руб., а не отапливаемого 200 руб.  годовая стоимость всего арендуемого помещения ООО «БЭП» составит 489600руб.

2.4Расходы на приобретения  инвентаря 

Таблица 5.

Наименование

Количество

Цена 

Сумма

Электродрель

1

2500

2500

Перфоратор

1

3500

3500

Рулетка

2

150

300

Молоток

3

150

450

Маркер

2

25

50

Отвертка

6

100

600

Спецодежда

2

850

1700

Гвоздодер

2

350

700

Стремянка

1

2000

2000

Стул

10

750

7500

Стол

5

1800

9000


                                                                                        Итого:  28300 рублей.

Вывод: На основание постановления на молом предприятии разрешены затраты на приобретение инвентаря списывать равномерно в равных долях в течении года, т.е. ООО «БЭП» ежемесячно может списывать 2358,33 руб.

 

2.6 Расход на основные средства 

Наименование 

Балансовая стоимость, руб.

Срок эксплуатации, мес.

Амортизация годовая, руб.

Компьютер

35240,00

36

11746,67

Компьютер

35240,00

36

11746,67

Автомобиль Газель

126500,00

48

31625,00

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере малого предприятия