Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 00:14, контрольная работа
Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………31
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...31
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………31
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..33
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………36
Список используемой литературы…………………………………………...40
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(РГОТУПС)
по дисциплине
« Грузоведение»
_______________
(отметка о зачете)
Рецензент Голубкин Б.П.
____________________
(подпись)
____________________
(дата)
Москва 2007
Содержание:
Задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах…………………………………………………
1.4.Транспортная
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………31
2.1.Выбор типа подвижного
2.2. Установление порядка
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………
2.3. Расчет сил, действующих на
груз и на крепления……………………..
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………36
Список используемой литературы…………………………………………...
Задание.
Введение.
В контрольной работе
рассматриваются физико-
Меры по сокращению потерь груза в процессе перевозки, размещения и крепления груза в вагоне, обеспечивающие сохранность груза и безопасность движения.
Решение этих важных для
железнодорожного транспорта
объемно- массовые параметры, органические, химические, биологические и другие свойства. Определение условий перевозок грузов, выбор и расчет конструкции, тары, установку и крепление груза на открытом подвижном составе.
Грузы, каждый поименно обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки, специфическими свойствами
груза составляет понятие: «Транспортная характеристика груза».
«Транспортная характеристика
груза»- определяет проблемы перевозки
, перегрузки и хранения. Техническими
средствами выполнения этих
Транспортная классификация.
В транспортной классификации в зависимости от вида и состава груза предъявляемого к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и выгрузки, обеспечивающих сохранность продукции, все грузы объединены в 3 группы.
Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки
В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы классифицируются на 11 групп:
Номенклатура грузов содержит свыше 5000 наименований, и объединена в 69 тарифных групп.
Факторы, определяющие свойства и качество груза.
К этим факторам относятся: влажность, газовое состояние воздуха, запыленность, температура, механическое воздействие на груз, биохимический процесс в грузах.
Упаковка- это средства или комплекс технических средств обеспечивающих защиту груза от повреждений, потерь, от воздействия окружающей среды, загрязнения и обеспечивающих процесс обращения (хранение, транспортировка, перегрузка и реализация груза).
Основные элементы упаковки: тара, упаковочные материалы, средства консервации.
Тара – бывает:
Упаковочные материалы:
Бумага, фольга, полимерная пленка, пропитанная бумага.
Амортизационные материалы:
Опилки, войлок, шерсть, стружка, стекловолокно бумага, картон, пенистые пиломатериалы.
1.Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов:
При решении
вопросов связанных с
Эксплуатационно-экономические показатели веществ:
- технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона m к грузоподъемности Pгп (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):
- погрузочный коэффициент тары
учитывает фактическое
Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.
Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.
Средняя статическая нагрузка вагона определяется:
где - общее количество тонн, погруженных за определенный период(сутки, месяц и т.д.) в подразделении.
ппогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.
Коэффициентом использования грузоподъемности вагона называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности.
Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а также соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.
Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120 м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность.
Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния. А с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузкой груженого вагона.
где - сумма т/км пробега;
- сумма в в/км пробега груженых вагонов;