Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:56, курсовая работа
Компоновку поперечной рамы производим в соответствии с требованиями типизации конструктивных схем одноэтажных промышленных зданий. Находим высоту надкрановой части колонн, принимая высоту подкрановой балки 0.8 м (по приложению XII), а кранового пути 0,15 м с учетом минимального габарита приближения крана к стропильной конструкции 0,1 м и высоты моста крана грузоподъемностью 20.5 т Hk – 2,4 м (см. приложение XV):
Н2≥2,4+0,8 + 0,15 + 0,1 = 3,45м.
Министерство образования Российской Федерации
Томский государственный архитектурно-
Кафедра «Железобетонных и каменных конструкций.»
Пояснительная записка
к курсовому проекту:
«Одноэтажное промышленное здание.»
Выполнил:
Проверил:
Томск 2005 г.
1.1 Компоновка поперечной рамы и определение нагрузок:
Компоновку поперечной рамы производим в соответствии с требованиями типизации конструктивных схем одноэтажных промышленных зданий. Находим высоту надкрановой части колонн, принимая высоту подкрановой балки 0.8 м (по приложению XII), а кранового пути 0,15 м с учетом минимального габарита приближения крана к стропильной конструкции 0,1 м и высоты моста крана грузоподъемностью 20.5 т Hk – 2,4 м (см. приложение XV):
Н2≥2,4+0,8 + 0,15 + 0,1 = 3,45м.
С учетом унификации размеров колонн серии 1.424.1 (приложение V) назначаем H2 – 3,5 м.
Высоту подкрановой части
Расстояние от верха колонны до уровня головки подкранового рельса соответственно будет равно у = 3,5 – 1,2 – 0,15 = 2,15 м.
Для назначения размеров сечений колонн по условию предельной гибкости вычислим их расчетные длины в соответствии с требованиями табл. 32 [2]. Результаты представлены в табл. 1.
Таблица 1. Расчетные длины колонн (l0):
Частьколонны |
При расчёте в плоскости поперечной рамы |
В перпендикулярном направлении | |
При учёте нагрузок от крана |
Без учёта нагрузок от крана | ||
Подкрановая Н1 =8,65м |
1,5∙Н1=1,5∙9,87=14,805м |
1,2∙(Н1+Н2)=1,2∙(9,87+3,45)== |
0,8∙Н1=0,8∙9,87= =7,896м |
Надкрановая Н2 =3,5м |
2∙Н2=2∙3,5=7,0м |
2,5∙Н2=2,5∙3,5=8,75м |
1,5∙Н2=1,5∙3,5=5,25м |
Согласно требованиям п. 5.3 [2], размеры сечений внецентренно сжатых колонн должны приниматься такими, чтобы их гибкость l0/r (l0/h) в любом направлении, как правило, не превышала 120 (35). Следовательно, по условию максимальной гибкости высота сечения подкрановой части колонн должна быть не менее 14,58/35 = 0,417 м, а надкрановой – 9,87/35 = 0,25 м. С учетом требований унификации для мостовых кранов грузоподъемностью более 30 т принимаем поперечные сечения колонн в надкрановой части 400×600 мм. В подкрановой части для крайних колонн назначаем сечение 400×800 мм, и для средней – 400×800 мм. В этом случае удовлетворяются требования по гибкости и рекомендации по назначению высоты сечения подкрановой части колонны в пределах (1/10...1/14)Н1 = (1/10...1/14)8,65 = =0,865...0,618м.
В соответствии с таблицей габаритов колонн (приложение V) и назначенными размерами поперечных сечений принимаем для колонн крайнего ряда по оси А номер типа опалубки 4, а для колонн среднего ряда по оси Б – 9.
Стропильную конструкцию по заданию принимаем в виде безраскосной арочной фермы типа ФС24 из тяжелого бетона. По приложению VI назначаем марку фермы ФБ 24-III, с номером типа опалубочной формы 3, с максимальной высотой в середине пролета 3,28 м (объем бетона 5,94 м3).
По приложению XI назначаем тип плит покрытия размером 3×6 м (номер типа опалубочной формы 1 высота ребра 300 мм, приведенная толщина с учетом заливки швов бетоном 65,5 мм).
Толщина кровли (по заданию тип 2), согласно приложению XIII, составляет 1,330 мм.
По заданию проектируем наружные стены из сборных навесных панелей. В соответствии с приложением XIV принимаем панели из бетона на пористом заполнителе марки по плотности D 900 толщиной 300 мм. Размеры остекления назначаем по приложению XIV с учетом грузоподъемности мостовых кранов.
Результаты компоновки поперечной рамы здания представлены на рис. 1 и 2.
Определяем постоянные и временные нагрузки на поперечную раму: постоянные нагрузки, распределенные по поверхности от веса конструкции покрытия заданного типа (рис. 2) приведены в табл. 2.
Таблица 2. Постоянные нагрузки на 1 м² покрытия:
Элемент совмещённого покрытия |
Нормативная нагрузка[кН/м2] |
Коэффициент γс |
Расчётная нагрузка[кН/м2] |
Кровля: |
|||
Слой гравия, втопленного в битум |
0,16 |
1,3 |
0,208 |
Четырехслойный рубероидный ковёр |
0,12 |
1,3 |
0,156 |
Цементная стяжка (δ = 25 мм, ρ = 18 кН/м³) |
0,27 |
1,3 |
0,351 |
Утеплитель пенобетон(δ = 110 мм, ρ = 5,0 кН/м³) |
0,30 |
1,3 |
0,390 |
обмазочная пароизоляция |
0,03 |
1,3 |
0,039 |
Ребристые плиты покрытия размером 3х6 м с учётом заливки швов (δ = 89,7 мм, ρ = 25 кН/м³) |
1,637 |
1,1 |
1,801 |
Стропильная сегментная ферма (Vб=5,94 м3, пролёт 24 м, шаг колонн 6 м, бетон легкий) 5,94·25/(24·6) = 0,325 кН/м² |
1,031 |
1,1 |
1,134 |
итого |
4,665 |
С учетом коэффициента надежности по назначению здания γn = 1 (класс ответственностиIII) и шага колонн в продольном направлении 6 м, расчетная постоянная нагрузка на 1 м ригеля рамы будет равна G = 4,665·6 = 27,99 кН/м.
1 - 1
Рис.1. Фрагмент плана одноэтажного трёхпролётного промышленного здания и поперечный разрез.
Нормативная нагрузка от 1 м2 стеновых панелей из бетона на пористом заполнителе марки D 900 при толщине 240 мм составит 8,8·0,24 = 2,112 кН/м2, где ρ= 8,8 кН/м3 – плотность бетона на пористом заполнителе, определяемая согласно п. 2.13 [3].
Нормативная нагрузка от 1 м2 остекления в соответствии с приложением XIV равна 0,5 кН/м2.
Расчетные нагрузки от стен и остекления оконных переплетов производственного здания:
на участке между отметками 11,4 и 13,8 м G1 = 27,59 кН;
на участке между отметками 9,0 и 11,4 м G2 = 22,66
на участке между отметками 0,0 и 9 м G3 = 44,44 кН;
Расчетные нагрузки от собственного веса колонн из тяжелого бетона (ρ = 25 кН/м3):
Колонна по оси А, подкрановая часть с консолью
G41=0,6·0,5+0,5·0,5/2)·0,4·25·
надкрановая часть G42 = 0,4·0,6·3,5·25·1,1·0,95 = 21,95кН;
итого G4 = G41+G42 = 76,76+21,95 = 104,8 кН.
колонна по оси Б, подкрановая часть с консолями
G51=(0,8·8,65+2·0,6·0,65+0,65·
надкрановая часть G52 = G42 = 21,95 кН;
итого G5= G51+G52 = 84,88+21,95 = 124,85 кН.
Расчетная нагрузка от собственного веса подкрановых балок (по приложению XII) и кранового пути (1,5 кН/м) будет равна: G6 = 48,4 кН
Временные нагрузки: снеговая нагрузка для расчета поперечной рамы принимается равномерно распределенной во всех пролетах здания. Для заданного района строительства
(г. Казань) по [7] определяем нормативное значение снегового покрова so = 1,5 кПа (район III) и соответственное полное нормативное значение снеговой нагрузки s = so·μ = 1,5·1 = 1,0 кПа (при определении коэффициента μ не следует учитывать возможность снижения снеговой нагрузки с учетом скорости ветра). Коэффициент надежности для снеговой нагрузки γf = 1,4. Тогда расчетная нагрузка от снега на 1 м ригеля рамы с учетом класса ответственности здания соответственно будет равна Psn = 1,5·1,4·6,0·0,95 = 12 кН/м. Длительно действующая часть снеговой нагрузки согласно п. 1.7 [7] составит Psn,l =0,5·Psn = 0,5·12 = 6 кН/м.
Гравий, втопленый в битум
четырехслойный рубероидный ковер
Цементная стяжка (δ=25 мм ρ=25 кН/м²)
Утеплитель пенобетон (δ=110 мм ρ=5 кН/м²)
обмазочная пароизоляция
Плита покрытия 3×6 м
Рис.2 К определению эксцентриситетов продольных сил в колоннах.
Крановые нагрузки: по приложению XV находим габариты и нагрузки от мостовых кранов грузоподъемностью Q = 20/5 т (196,2/49 кН): ширина крана Вк = 5,6 м; база крана Ак = 4,4 м; нормативное максимальное давление колеса крана на подкрановый рельс Рмaх,п = 180 кН; масса тележки GT = 6,3 т; общая масса крана Gк = 25,5 т;
Нормативное минимальное давление одного колеса крана на подкрановый рельс (при 4 колесах): Рмin,п= 0,5(Q + Qк) – Рмaх,п= 0,5(122,63 + 20,5·9,81) – 135 = 26,87 кН. Нормативная горизонтальная нагрузка на одно колесо крана, направленная поперек кранового пути и вызываемая торможением теле-жки, при гибком подвесе груза будет равна:
Тп= 0,5·0,05(Q + Qт) = 0,5·0,05(122,63 + 3·9,81) = 3,8кН.
Расчетные крановые нагрузки вычисляем с учетом коэффициента надежности по нагрузке yf = 1,1 согласно п. 4.8 [7].
Определим расчетные нагрузки от двух сближенных кранов по линии влияния (рис.3) без учета коэффициента сочетания Ψ:
максимальное давление на колонну Dмaх= Рмaх,п·γf ·Σу·γn = 135·1,1·3,083·0.95=428,67 кН, где Σу – сумма ординат линии влияния Σу = 0,542+0,908+1+0,633=3,083;
минимальное давление на колонну Dmin = Рmin,п·γf ·Σу·γn = 26,87·1,1·3,083·0,95=101,38 кН. тормозная поперечная нагрузка на колонку Т= Тп·γf ·Σу·γn = 3,8·1,1·3,083·0.95 = 15,36 кН.
Ветровая нагрузка: Пенза расположена в II ветровом районе по скоростным напорам ветра. Согласно п. 6.4 [7] нормативное значение ветрового давления равно w0=0,3 кПа. Для заданного типа местности В с учетом коэффициента k (см. табл 6 [7]) получим следующие значения ветрового давления по высоте здания:
на высоте до 5 м wn1= 0,75·0,3 = 0,225 кПа;
на высоте 10 м wn2= 1,0·0,3 = 0,300 кПа;
на высоте 20 м wn3= 1,25·0,3 = 0,375 кПа.
Согласно рис.4, вычислим значения нормативного давления на отметках верха колонн и покрытия:
на отметке 12,0м wn4=0,12+[(0,12–0,165)/(20–10)
на отметке 15,875 м wn5 = 0,12 + [(0,165 – 0,12)/(20 – 10)](15,875 – 10) = 0,1464 кПа.
Переменный по высоте скоростной
напор ветра заменяем равномерно
распределенным, эквивалентным по моменту в заделке консольной
балки длиной 12 м:
Рис.4 К определению эквивалентного нормативного значения ветрового давления
Для определения ветрового давления с учетом габаритов здания находим по прил. 4 [7] аэродинамические коэффициенты се = 0,8 и се3 = – 0,425, тогда с учетом коэффициента надежности по нагрузке, γf = 1,4 и шага колонн 12 м получим: расчетная равномерно распределенная нагрузка на колонну рамы с наветренной стороны w1 = 0,1214·0,8·1,4·12,0·0,95= = 1,87 кН/м; то же, с подветренной стороны w2 = 0,1214·0,425·1,4·12,0·0,95 = 0,93 кН/м; расчетная сосредоточенная ветровая нагрузка от давления ветра на ограждающие конструкции выше отметки 12м имеем
·γf··L·γn= 0,129+0,1464)/2(15,875 –
–12,0)·(0,8+0,425)·1,4·12·0,95 = 12,74 кН.
Расчетная схема поперечной рамы с указанием мест приложения всех нагрузок приведена на рис.5. При определении эксцентриситета опорных давлений стропильных конструкций следует принимать расстояния сил до разбивочных осей колонн в соответствии с их расчетными пролетами по приложениям VI – X.
Рис.5 Расчетная схема поперечной рамы
сегментная раскосная ферма:
Решение. Воспользуемся результатами автоматизированного статического расчета безраскосной фермы марки ФС24III для III снегового района.
Для анализа напряженного
состояния элементов фермы
Согласно эпюрам усилий N и М наиболее неблагоприятные сочетания усилий для расчета нормальных сечений верхнего и нижнего поясов фермы имеем в контуре с сечениями 7, 8 и 11, 12. Для расчета прочности стоек следует проанализировать напряженное состояние сечений 17–20 с учетом вариантов схем загружения снеговой нагрузкой.
Нормативные и расчетные
характеристики тяжелого
Расчетные характеристики ненапрягаемой арматуры: продольной класса A-III, Rs = Rsc = 365 МПа; Es = 200 000 МПа; поперечной класса А-I, Rsw = 175 МПа; Es = 210 000 Мпа.
Рис. 6 к расчету сечений нижнего пояса безраскосной фермы