Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 22:18, дипломная работа
Основой ведения путевого хозяйства являются текущее содержание и своевременные ремонты пути. Для обеспечения безопасности и непрерывности движения поездов с установленными скоростями железнодорожный путь должен находиться всегда в исправном состоянии и соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
Проход от места
сбора на место работ и
Проход к месту
работ и обратно в пределах
железнодорожной станции
При невозможности пройти в стороне от пути или по обочине проход по пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности: на 2-х путном участке следует идти навстречу движению поездов в установленном направлению (правильному движению);
При перевозке путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, однорельсовых и одноосных тележках, для сопровлждения их по пути следования, должны быть назначены монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода пеозда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты, остальные должны идти в стороне или по обочине земляного полотна.
При работах
на электрофицированных
График выполнения работ
Наименование работ |
Время ,мин. | ||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.Отрывка балласта в |
№1-4 | ||||||
2.ослабление гаек клеммных |
№5-6 | ||||||
3.установка гидравлических |
№5–6 | ||||||
4.подведение металлического листа под шпалу и опускание пути. |
№ 1-4 | ||||||
5.Ослабление гаек клеммных |
№5-6 | ||||||
6.Отвинчивание и снятие гаек закладных болтов, снятие двухвитковых и плоских шайб и изолирующих втулок, вытаскивание закладных болтов. |
№5-6 | ||||||
7.Вывешивание пути, сдвижка подкладок,
по подошве рельса и снятие
прокладок, удаление резиновых
(изолирующих) прокладок из- |
№ 1-4 | ||||||
8.Вытаскивание старой шпалы, выборка балласта в средней части постели шпал на длину 70см для обеспечения просвета между шпалой и балластным слоем до 5 см. |
№1-6 | ||||||
9.Надвижка новой шпалы на
металлический лист и |
№1-6 | ||||||
10.Постановка резиновых ( |
| ||||||
11.Постановка закладных |
| ||||||
12.Закрепление гаек клеммных болтов на 3-4 оборота на сменяемой шпале. |
| ||||||
13.Вывешивание пути с |
| ||||||
14.Закрепление гаек клеммных болтов на 3-5 оборотов на четырех шпалах. |
| ||||||
15.Подбивка шпалы на длине 1 м от её торцов, подброска балласта. |
| ||||||
16.Засыпка шпальных ящиков с разравниванием и трамбованием балласта, оправка балластной призмы. |
|
5. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Требования охраны труда и техники безопасности при производстве путевых работ соблюдаются на основании утвержденных Инструкций и положений, утвержденных МПС России и ОАО «РЖД».
При производстве
путевых работ на перегоне
путевой инструмент должен
Во время производства
работ необходимо постоянно
Путевые машины, технологическое оборудование и инструмент должны соответствовать ГОСТ и другим государственным стандартам и техническим условиям на определенные виды оборудования и инструменты. Каждая машина, станок, агрегат, стенд должны иметь эксплутационную документацию, содержащую требования безопасности. На эксплуатируемых путевых машинах должны проводится необходимые работы по привидению их в соответствие с требованиями нормативных документов.
Все путевые машины должны быть оснащены в соответствии с технической документацией, исправными средствами коллективной защиты работающих: блокирующими и ограждающими устройствами, заземлением и другими средствами. На путевых машинах с электрооборудованием должны быть специальные защитные средства: резиновые диэлектрические ковры, галоши и резиновые перчатки.
На путевых
машинах должны быть нанесены
знаки безопасности труда по
ГОСТ и Положению о знаках
безопасности на объектах
транспорта. Путевые машины, дрезины должны быть обеспечены огнетушителями и пожарным оборудованием. В целях предупреждения работников, обслуживающих машины тяжелого типа, об опасности приближения к находящимся под напряжением проводам контактной сети, на всех машинах на высоте 3,5 м над уровне головки рельсов должны быть нанесены полосы надписи красного цвета: «Опасно для жизни! До контактного провода 2м».
Электрооборудование,
а также оборудование и
Корпус электрического
инструмента при работе должен
быть соединен с нулевым
При переходе
с электроинструментом с
При переносе
электрического инструмента
Шлифовальные
комки до их установки на
станок должны быть испытаны.
При работе с
Грузоподъемные
механизмы, съемные
Периодическое
техническое
Надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией кранов грузоподъемных механизмов, домкратов должен быть возложен приказом начальника ПМС, дистанции пути на работника, ответственного за безопасную эксплуатацию грузоподъемных механизмов и машин. Все освидетельствования и испытания домкратов должны производиться под руководством этого ответственного работника.
При работе
путеукладочных кранов, машин для
укладки стрелочных переводов,
рельсоукладчиков необходимо
- при укладке новых звеньев пути и снятии старых, а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не допускается;
- при этом работники
обслуживающей бригады в это
время должны находиться
- при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей шпалой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.
Запрещается:
- производить работы
впереди, считая по
- находиться на поднимаемом
или опускаемом звене или
- находиться между нагруженными пакетами звеньев при их транспортировании и передвижении;
- находиться на расстоянии
менее 10м от тягового
- направлять руками
стальной канат лебедки
На время пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке и разборке пути и передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда. При следовании путеукладочного поезда к месту работы и обратно пакеты звеньев на платформах должны быть надежно закреплены специальными устройствами. Работники, входящие в состав бригады, обслуживающей путеукладочные краны должны быть обеспечены защитными касками.
При работе
путевых машин по очистке и
выгрузке балласта необходимо
соблюдать следующие требования
- при зарядке и разрядке
рабочих очистительных органов
с центробежной сеткой и
- во время работы путевых
машин не допускается
Запрещается нахождение
людей со стороны выброса
- до пропуска поезда
по соседнему пути работа
При работе
электробалластеров, балластнорапределительных
и землеуборочных машин
- при дозировке балласта электробалластером, планировке и распределении свежеотсыпанного балласта руководитель работ должен следить, чтобы работники находились на расстоянии не менее 5 м от крайнего рельса;
- электробалластер должен
иметь переходной фартук и
промежуточные цепи барьера,
- при работе путевого
струга не допускается
- при работе путевого
струга на электрифированных
участках напряжение в
- при передвижении землеуборочной машины в пределах станции поворотный транспортер должен быть закреплен в продольном положении.
- при работе выправочно-
- перед выездом на
перегон и с перегона
- при работе машины
следует находится на
- производить какие-либо путевые работы впереди машины на расстоянии менее 50 м от нее запрещается;
- не приступать к работе при неисправных тормозах, ходовых частях, звуковых сигналах.
Перевозка рабочих к месту работ и обратно должна производиться в соответствии с правилами перевозки рабочих, постановки жилых, бытовых и служебных вагонов на путях и пожарной безопасности в подвижных формированиях железнодорожного транспорта.
Доставка рабочих к местам производства работ и обратно на открытом подвижном составе запрещается, кроме случаев следования бригад, сопровождающих хозяйственные поезда для выгрузки на перегоне материалов верхнего строения пути. Хозяйственный поезд, предназначенный для организованной доставки рабочих, к месту работ и обратно, должен сопровождать дорожный мастер или руководители работ ПМС, дистанции пути.