Отчёт по практике в СЭЗС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 13:37, отчет по практике

Краткое описание

Производственная структура строительных организаций зависит от их размеров, вида строительства, условий работы и организационно-правовой формы, при этом организационно-правовая форма влияет в основном лишь на верхний уровень управления. Среднее и низшее звено обычно мало зависят от того, является ли строительная организация обществом, товариществом, кооперативом или унитарным предприятием. В основном это проявляется косвенно, через размер этой организации и объемы выполняемых работ - чем меньше предприятие, тем проще может быть его структура.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.docx

— 186.14 Кб (Скачать файл)

Ознакомление с организацией строительного производства

1.Порядок выполнения подготовительных работ

До начала земляных работ на строительной площадке должны быть выполнены следующие основные подготовительные работы: 
• разработаны проекты производства работ по устройству земляных сооружений и приняты закрепленные на местности знаки геодезической разбивки сооружений; 
• отведены и закреплены на местности площади с учетом необходимой ширины полосы земли для производства работ, под грунтовые карьеры и резервы, постоянные и временные отвалы грунта и вскрышных пород, временные дороги и подъезды к строительной площадке; 
• устроены водоотводные сооружения, временные трубопроводы, линии электропередач; 
• выполнены работы по расчистке территории от леса, корчевке пней, срезке кустарника, уборке камней и валунов, осушению и отводу поверхностных вод; 
• проведена разборка подлежащих сносу строений и их фундаментов; 
• выполнена срезка растительного слоя грунта и планировка площадки строительства; 
• выполнены работы по устройству временных инвентарных зданий, складских площадок, склада топливо-смазочных материалов и др.  
Все подготовительные работы должны быть технологически увязаны с комплексом строительно-монтажных работ на объекте, что исключит повторные объемы работ и улучшит технологические условия площадки. 
Кроме того, до начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.Организация приемки материалов  и конструкций; входной контроль  качества; транспортировка и складирование  материалов и конструкций; их  хранение 

Одним из путей снижения себестоимости строительно-монтажных работ является ликвидация непроизводительных потерь материальных ресурсов в процессе их транспортировки, приемки, складирования и хранения.

При современных масштабах строительства снижение затрат на материалы, изделия и конструкции только на 1% дает огромную экономию средств. Между тем во многих строительных организациях еще имеются потери материальных ресурсов в результате нарушений технических правил производства транспортно-складских операций (особенно по цементу, штучным стеновым и инертным материалам, стеклу и лесоматериалам).  

  Развитие индустриальных методов строительства, превращение строительных площадок в монтажные с применением крупных панелей, блоков и узлов заводского изготовления резко снижают потери материальных ресурсов.  

  Однако и в этом случае соблюдение технических правил обеспечивающих сохранность панелей, блоков и узлов заводского изготовления при транспортировке, складировании и хранении, приобретает важное значение для предотвращения не производительных потерь. 

  Необходима систематическая и настойчивая борьба за строгое наблюдение государственных стандартов, технических условий и требований в процессе перевозки, складирования и хранения материальных ресурсов строительства, а также повышение требовательности строительных организаций к качеству поставляемых материалов, деталей и конструкций.

Предприятия-поставщики обязаны отгружать стройкам материалы, изделия и конструкции в полном соответствии с требованиями ГОСТ-ов, технических условий. 

  За поставку некачественной продукции, за нарушение обязательных государственных стандартов, технических условий и требований виновные несут строгую ответственность.  

  В рекомендациях, принятых на Всесоюзном совещании по градостроительству  (1960 г.) , предусматривается, что на всех предприятиях промышленности строительных материалов, деталей и конструкций должны быть изготовлены и утверждены образцы (эталоны) качества выпускаемой продукции, соответствующие требованиям технических условий и стандартов, которыми предприятия-изготовители обязаны руководствоваться при отпуске продукции строительным организациям. Продукция, по качеству не соответствующая требованиям, утверждённым мастными инспекциями Государственного архитектурно-строительного контроля эталонам, не должна отпускаться потребителям и такую продукцию следует рассматривать как брак. 

  При транспортировке материалов, деталей и конструкций должны быть приняты меры, исключающие повреждение и порчу материальных ценностей в пути, в связи с чем отгрузка материалов и изделий должна обязательно производиться в таре и упаковке, предусмотренной государственными стандартами. 

  Материалы, изделия и конструкции, поступающие на строительные площадки (на которых не принимаются ещё прогрессивные сетоды) и на склады строительных организаций, должны быть разгружены, складированы и приняты в порядке, установленном ГОСТ-ом и техническими условиями.

Потери материалов обычно вызываются следующими причины:

а) в процессе перевозки материалов:

  • плохим состоянием дорог и подъездов;
  • неполной загрузкой транспортных средств;
  • неправильной укладкой материалов, деталей и конструкций на транспортные средства;
  • неприспособленностью транспортных средств к перевозке материалов, деталей и конструкций, вследствие чего не обеспечивается их полная сохранность в пути;

б) при приемке, складировании и хранении:

  • приёмкой груза без взвешивания и замера, в несоответствующей таре, упаковке или в не предназначенных для этой цели транспортных средствах;
  • неправильной организацией разгрузочных работ;
  • неправильным складированием и хранением;
  • отсутствием должного учёта и порядка при отпуске материалов со складов.

 

   Весьма важным условием успешной борьбы за снижение затрат на материалы является упорядочение складского хозяйства, обслуживающего строительство.   

  Складское хозяйство в строительстве, рассчитанное лишь на время строительства и предназначенное для обслуживания одного или нескольких близлежащих объектов, должно постепенно заменяться постоянно действующими районными базами материально-технического снабжения строительства в городах, а позже в районных (узлах) сосредоточенного строительства.

Важным условием в успешной борьбе с потерями материальных ценностей в строительстве является материальная заинтересованность в экономном расходовании материалов и бережном отношении к изделиям и конструкциям.

 

Погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке

 

 
Транспортировка строительных грузов включает погрузку на месте отправления и разгрузку на месте прибытия. Процессы погрузки-разгрузки в настоящее время полностью механизированы, для этих целей используют машины и механизмы общего и специального назначения. 
 
По принципу работы все механизмы для погрузочно-разгрузочных работ подразделяют на две группы работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств. 
 
1. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, механические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневматические разгрузчики и др. 
2. Во вторую группу входят автомобили-самосвалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформами, автономные средства для саморазгрузки и погрузки и т. п.

 

Транспортирование строительных грузов

 

Классификация строительных грузов 
 
Доставляемые для возведения сооружения элементы именуют строительными грузами. Многообразные строительные грузы классифицируют по их физическим и геометрическим характеристикам на 9 видов:

  • навалочные (сыпучие) - это грузы, погрузка и разгрузка которых производится навалом. Для обеспечения механизированной разгрузки перевозку их осуществляют в автомобилях-самосвалах (песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор);
  • порошкообразные - цемент, известь, гипс, мел;
  • тестообразные - бетонная смесь, раствор, известковое тесто;
  • мелкоштучные - кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, асфальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках;
  • штучные - оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты;
  • длинномерные - железобетонные и стальные колонны, фермы, трубы, лесоматериалы (длиной 6,5 м и более), которые перевозят на прицепах-роспусках и специальных тягачах с полуприцепами;
  • крупнообъемные - санитарно-технические кабины, блок-комнаты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры
  • жидкие - бензин, керосин, смазочные материалы;
  • тяжеловесные - железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляемые на строительную площадку на транспортных средствах.

Крупногабаритные и тяжеловесные, размеры которых но внешним очертаниям и массе не допускают их погрузку в кузова стандартных автомобилей, затрудняют движение по дорогам и повышают центр тяжести движущегося автомобиля или автопоезда до опасных пределов. Перевозка их требует особого обеспечения. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ требуются специальные приспособления. Перевозят эти грузы обычно на специальном подвижном составе с низкорасположенной платформой:

 
По степени опасности при погрузке, разгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

1 группа - малоопасные  грузы (стройматериалы, пищевые продукты  и т. д.);

2 группа - грузы опасные  по своим размерам (длинномерные  и негабаритные  грузы);

3 группа - грузы, пылящие  или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум и  т. д.);

4 группа - особо опасные  грузы: взрывоопасные, огнеопасные и  др.

 

Приемка продукции

ВСН 212-85

 

1.1.1. Порядок и сроки  приемки строительных  материалов, изделий  и конструкций, а также санитарно-технического оборудования определяются: "Положением о поставках продукции производственно-технического назначения", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1981 г. № 161; "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 14 ноября 1974 г. № 98 и от 23 июля 1975 г. № II5; "Инструкцией о приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 26 апреля 1966 г. №» П-7 с дополнениями и изменениями, внесенными в постановление от 29 декабря 1973 г. № 81, от 24 ноября 1974 г. № 98, от 23 июля 1975 г. № 115; "Уставом железных дорог Союза ССР", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 6 апреля 1964 г. № 270; "Уставом автомобильного транспорта рсфср", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12; "Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1965 г. № 1801; "Воздушным кодексом Союза ССР", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 декабря 1961 г. 
1.1.2. Приемка должна производиться по транспортным и сопроводительным документам поставщика (счет-фактура, спецификации, накладные и др.) и должна заключаться в определении соответствия количества и качества поступившей продукции количеству и качеству, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также в договорах, ГОСТах и технических условиях. 
1.1.3. Во время приемки продукции должны выполняться следующие операции:

а) определение количества и качества поступившей продукции;

б) приемка продукции на учет;

в) подготовка к укладке продукции на хранение.

г) укладка продукции на места хранения.

1.1.4. Приемка продукции  должна производиться  заведующим складом  или лицом, его  заменяющим, а также  лицом, уполномоченным  на это руководителем  предприятия по  поставкам продукции. 
1.1.5. Заведующий складом или кладовщик должен заранее, до поступления продукции на склад, подготовиться к ее приемке: 
а) определить место для ее укладки; 
б) проинструктировать рабочих о порядке выполнения предстоящих разгрузочных работ с соблюдением правил техники безопасности. 
1.1.6. Приемка материалов и изделий на складах должна производиться партиями, на основании наружного осмотра изделий и паспорта, в котором указаны необходимые данные, предусмотренные действующими стандартами и ТУ. 
1.1.7. При приемке стройматериалов от транспортных организаций работники баз обязаны проверить:

а) наличие на транспортных средствах (вагоне, контейнере и т.п.) пломб;

б) исправность тары;

в) соответствие наименования груза и транспортной маркировки указанным в транспортном документе.

1.1.8. Согласно названным в п. 1.1.1. настоящих "Указаний" нормативно-техническим документам о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и народного потребления по качеству и количеству предприятие-поставщик обязано обеспечить строгое соблюдение установленных государственными стандартами правил упаковки и затаривания строительной продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест. 
1.1.9. Во всех случаях, когда при приемке поставляемых строительных материалов и изделий от транспортных организаций устанавливаются факты повреждения или порчи продукции, несоответствия наименования или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, грузополучатель обязан потребовать от транспортной организации составления коммерческого акта (отметки на товаротранспортной накладной) или составления акта - при доставке продукции автомобильным транспортом. 
В случае отказа транспортной организации от составления коммерческого акта грузополучатель должен в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и производить приемку продукции в порядке, предусмотренном "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" от 15 июля 1965 г. № П-6 с соответствующими добавлениями. 
1.1.10. Приемка продукции, поставляемой без тары и в открытой таре по количеству, а также приемка продукции, поставляемой в таре по массе (брутто) и количеству мест производится: 

Информация о работе Отчёт по практике в СЭЗС